Технологическая карта урока «Растениеводство и животноводство в нашем крае».
план-конспект урока по окружающему миру

Дарбаидзе Анастасия Павловна

Технологическая карта

Тема урока: «Растениеводство и животноводство в нашем крае».

Цель: сформировать представления учащихся о растениеводстве и животноводстве в нашем крае.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельности; осознание себя как члена общества; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:

Слушать, извлекая нужную информацию; делать обобщения, выводы; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; правильно формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ресурсы:

УМК «Школа России», учебник по окружающему миру для 4 класса, 1 часть автор Плешаков А.А., наглядный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenievodstvo_i_zhivotnovodstvo.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: «Растениеводство и животноводство в нашем крае».

Цель: сформировать представления учащихся о растениеводстве и животноводстве в нашем крае.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельности; осознание себя как члена общества; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:

Слушать, извлекая нужную информацию; делать обобщения, выводы; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; правильно формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ресурсы:

УМК «Школа России», учебник по окружающему миру для 4 класса, 1 часть автор Плешаков А.А., наглядный материал.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Приведите, пожалуйста, в порядок свои парты. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя.

Организовывают своё рабочее место.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Актуализация знаний

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам повторить прошлую тему.

- Посмотрите, у каждого из вас на парте лежит листок с вопросами и таблицей, куда будут записываться ответы. Итак, вам необходимо ответить на данные вопросы.

(учитель спрашивает любого ученика, по очереди)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отвечают на вопросы. Актуализируют знания по прошлой теме.

1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу (кубышка).

2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку (бобр).

3. Детеныш лягушки (головастик).

4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками (стрелолист).

5. Грызун, хорошо плавает и ныряет (ондатра).

6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле (рогоз).

 

Личностные:

совершенствовать имеющиеся знания;

Познавательные:

делать обобщения, выводы; строить рассуждения;

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

правильно формулировать собственные мысли;

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Постановка темы и цели урока

- Сегодня нам необходимо с вами хорошо потрудиться, чтобы добыть новые знания.

- Посмотрите, на доске даны слова, которые помогут определить тему нашего урока, но кто –то написал их задом наперёд, кто догадается, что там написано? (ОВТСДОВЕИНЕТСАР, ОВТСДОВОНТОВИЖ)

- Хорошо, справились. Как вы думаете будет звучать тема нашего урока?

- Как думаете, какова цель нашего урока?

- Молодцы, и начнём мы с растениеводства.

- На доске записаны слова: растениеводство и животноводство.

- Тема нашего урока «Растениеводство и животноводство в нашем крае».

- Познакомиться со следующими   понятиями: растениеводство и животноводство.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

правильно формулировать собственные мысли;

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения.

Работа по новой теме

- Ребята, посмотрите на картинки, что объединяет все эти предметы? (Изображение хлеба, подсолнечного масла)

- А почему в самом начале эпохи первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое?

- А что значит дикорастущие растения?

- Что произошло потом? Как думаете?

 

- Да, шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразней становились растения, которые выращивал человек. И так появились культурные растения. То есть растения, которые выращивает человек, для получения пищевых продуктов, лекарств и т. д. Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

- Так что же такое растениеводство?

- Молодцы.

- На парте у каждого из вас лежит листок с таблицей. Давайте запишем, определение данного термина «растениеводство».

- Ребята, посмотрите внимательно на таблицу и скажите, что можно ещё сказать о растениеводстве, исходя из неё.

-  К концу нашего урока таблица должна быть заполнена.

- Давайте посмотрим на картинки и постараемся распределить их на 4 группы. (морковь, картофель, белый хлеб, чёрный хлеб, яблоко, груша, роза) Но для этого нам нужно знать, что относится к каждой отрасли. Итак, Полеводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием полевых культур. Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры -Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды этих растений. люди делают из зерна этих растений:

- из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

- из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы);

- из овса (овсяные хлопья);

- из ячменя (перловую крупу);

- из проса (пшено);

- из гречихи (гречневую крупу);

- из кукурузы (кукурузные хлопья).

Остальные культуры:

-подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);

- картофель – «второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);

- из льна (льняную ткань).

-Что мы отнесём к первой отрасли? Итак, рисуем, вы у себя в таблице, я на доске.

Овощеводство - отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием овощных культур,    выращивают овощи в поле, в огороде, в теплице.

- Что отнесём к овощеводству?

 Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты.

- Кроме яблонь, груш, персиков, к плодовым культурам относятся садовая малина, садовая смородина, садовая земляника, крыжовник.

- К этой отрасли, что отнесём?

Цветоводство – выращивание цветочных культур.

-Цветы могут выращивать в открытом грунте – холодостойкие, в защищённом грунте: в теплицах, в оранжереях – теплолюбивые).

- Что в этом столбце зарисуем?

- Можно употреблять в пищу. Сделано это из растений.

- Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за растениями.

- Это значит, что растения живут без помощи человека, в дикой природе.

- Люди со временем стали сами сажать растения и ухаживать за ними.

-Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений.

Записывают определение.

-Растениеводство делят на несколько отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

-Отнесём к первой отрасли белый хлеб, чёрный и картофель.

-Морковь.

-Грушу, яблоко.

- Розу.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения;

совершенствовать имеющиеся знания;

осваивать новые виды деятельности;

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию;

делать обобщения, выводы;

строить рассуждения;

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

правильно формулировать собственные мысли;

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Физкультминутка

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!

Продолжение работы по теме

- Мы познакомились с вами с растениеводством, и переходим к животноводству.

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных.

Много тысяч лет назад многие животные был дикими. Постепенно люди приручили, одомашнили некоторых из них. И не просто одомашнили, а вывели множество пород этих животных с такими свойствами, которых у диких предков не было.

- Как думаете, что такое порода?

- Молодцы, существуют отрасли в животноводстве.

-Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте представим, что вы учёные животноводы, сейчас вы будете работать в группах, каждой группе я раздам листок, который вы должны будете заполнить, а точнее заполнить пропуски. (работа с учебником). Затем вы представите по очереди каждую из отраслей.

Породы -  это разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими–нибудь признаками от животных того же вида.

Выполняет самостоятельно работу в группах.

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию;

делать обобщения, выводы;

строить рассуждения;

Коммуникативные:

умение работать в группах;

Познавательные:

умение работать с учебником.

Домашнее задание

- Молодцы ребята, мы с вами проделали большую работу, но дома вам необходимо будет повторить тему «Растениеводство в нашем крае» стр. 187 – стр. 192. А также выполнить задание № 3, оно дано на 203 странице.

- Прочитаем, что нужно будет сделать

- Всем всё понятно?

- Используя любые источники информации, подготовить сообщение о домашнем животном, которое больше всего нравится.

Рефлексия

-Наш урок подходит к концу девайте подведём итоги

 -Как звучала тема нашего урока?

-Что нового узнали?

-Вам понравился урок?

- Тема урока; «Растениеводство и животноводство в нашем крае».

- Узнали, что такое растениеводство и животноводство, на какие отрасли они подразделяются.

- Да.

Личностные:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Регулятивные: оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Технологическая карта урока по окружающему миру:"Арктика: в краю сверкающих льдов"

Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;познакомить с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: ЖивотноводствоЦели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животны...

Конспект урока окружающего мира "Животноводство в нашем крае" (УМК "Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЖЕГО МИРАТема: Животноводство в нашем краеЦели деятельности учителя: формирование представлений об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.Планируемые резуль...

Растениеводство и животноводство в нашем крае.

Цели урока:1)Сформировать представления о растениеводстве и животноводства  в нашем крае; ознакомить с отраслями, расширить знания о растениях и животных.2)Развивать познавательный интерес,...