Экскурсия вокруг школы "Неживая и живая природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ильина Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №212

Фрунзенского района г.Санкт-Петербург

Экскурсия « Знакомство с разнообразием неживой и живой

природы в окрестностях школы».

Подготовила:

учитель начальных классов

Ильина Н.А.

Цели: 1. Способствовать формированию понятий «окружающий мир», «живая и неживая природа», изделия»; расширять представления о приметах осени.

2. Развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Характеристика деятельности учащихся:

Проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя. Планировать свои действия в связи с поставленной целью. Осуществлять пошаговый контроль.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы отправимся в школьный двор. А еще мы станем художниками. Но об этом чуть позже. (Организованно выходим на улицу.)

3. Работа над темой урока.

- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг!  Как называют все, что нас окружает? (Окружающий мир.)

- Некоторые учащиеся получили карточки с рисунками. Подумайте и разделитесь на группы.(объекты природы и изделия)

- По какому признаку разделили предметы на группы? (Кем сделан -одна группа — предметы сделаны руками человека, другая — природой) Табл.- Окружающий мир — природа и изделия

- Я буду называть вам объекты природы и изделия. Если это объект природы — вы прыгаете на месте, а если изделие — приседаете.

          -  Посмотрите на картинки и определите, какой предмет лишний. Докажите.

-Вспомните признаки живых организмов.

- Вот мы и пришли к тому, что природа бывает «живая» и «неживая». Поиграем: если я назвала объект живой природы — хлопаете в ладоши, если объект неживой природы — топаете ногами.

-Какие еще объекты живой  и неживой природы вы видите?

- Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)

- Послушайте стихи об осени, которые расскажут нам ребята.

1) Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Улетает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (Э.Федоровский)

2) Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу… (А. Майков)

3) Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят. (А. Толстой)

4) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А. Пушкин)

- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)

Расскажите об изменениях в неживой природе, опираясь на схему.

- А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)

- А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)

- Все верно. А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

4. Физминутка.

- А теперь поиграем. Представьте, что вы листочки. Когда я скажу, что подул ветер, вы будете бегать, а когда скажу «тихо» - вы остановитесь.

5. Рисование на асфальте осенних деревьев.

- А теперь нарисуйте цветными мелками на асфальте осенние деревья. Покажите всю красоту осенней природы. (Рисуют в группах, выбранных по желанию детей. В итоге выбирается лучший рисунок.)

6. Подведение итогов урока. Игра «Я – диктор».

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Подведем итоги. Сейчас я буду диктором: расскажу вам о погоде осенью, а вы должны будете отгадать, когда такая погода бывает – в начале осени или в конце.

1) Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, теплая погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачное. Дождь не ожидается в течение всего дня. Температура воздуха 10-12 градусов тепла.

2) Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура 2-3 градуса выше нуля.

(Первое – про сентябрь, раннюю осень, второе – про октябрь-ноябрь, позднюю осень.)

- А сейчас нам пора возвращаться. Осень только началась, и мы еще с вами понаблюдаем, какие изменения будут происходить в природе.

        

РЕФЛЕКСИЯ: Лесенка успеха

Нижняя ступенька — у меня ничего не получилось

Средняя — у меня были сложности, но я справился.

Верхняя — мне все удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.

Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и ...

Урок окружающего мира (экскурсия) «Весенние изменения в неживой и живой природе» 3 класс.

Урок позволит провести наблюдение за весенними изменениями в живой и неживой природе, установить их взаимосвязь; сформировать понятия: первоцвет, сокодвижение, потепление, таяние снега, оттаивани...

Урок-экскурсия во 2 классе по теме "Осенние изменения в неживой и живой природе"

Урок-экскурсия во 2 классеТема "Осенние изменения в неживой и живой природе"...

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв...

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа - растения, Живая природа - животные, Зависимость растений от природных услови...