Фрагмент урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Демонстрационный экзамен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_okr_mir_4_klass.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента: Сабержанова Карина Владимировна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: Жизнь древних славян.

Цель урока: организация деятельности по изучению и первичному закреплению знаний о занятиях, верованиях восточных славян.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с занятиями, верованиями восточных славян.

Развивающая: развивать умение описывать внутренний вид дома, предметы быта славян посредством выполнения заданий.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма посредством беседы.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационо-мотивационный

 

Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке.

Словесный: беседа

Ф

Настраивает на активную работу на уроке. Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Личностные: осознают потребность и готовность к образованию.

2.Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Словесный: беседа

Наглядный: презентация, документ-камера, карточки

Практический: самостоятельная работа.

Наглядный: распечатка темы, цели и плана урока.

Ф

И

Ф

Организует индивидуальную работу на затруднение с целью постановки цели урока. Составляет с учащимися план урока.

Задание на затруднение: Подчеркните от кого произошли восточные славяне и обведите предметы быта древних славян.

-Проверяем. У кого также? У кого по-другому?

-Ребята, у нас было одно задание, но выполнили мы его по-разному. Возникло затруднение, с которым сегодня нам нужно разобраться.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Что узнаем на уроке?

-Чтобы урок прошел продуктивнее, давайте составим план урока. В составлении помогут такие слова:

1.Узнаем…

2. Научимся…

3.Выполним…

4.Оценим…

Выполняют задание. Составляют план урока вместе с учителем.

Предположения детей

-Узнаем о жизни восточных славян.

1.Узнаем о занятиях, верованиях восточных славян.

2.Научимся описывать внутренний вид дома, предметы быта славян.

3.Выполним задания.

4.Оценим свою работу.

Р:самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

3.Учебное действие

Узнать о занятиях, верованиях восточных славян.

Словесный: беседа

Наглядный: презентация.

Практический: работа в группах.

Практический: работа по учебнику.

Ф

Г

Ф

Организует парную работу учащихся по изучению новой темы по плану.

-Как вы думаете, какие народы произошли от древних славян?

-В те времена на огромном пространстве Восточной Европы жили восточные славяне, от которых позднее произошли русские, украинцы и белорусы. Жили славяне племенами.

-Так какие народы произошли от древних славян?

-Откройте учебник на с.35. Вы видите карту расселения древних славян. Какие цветом изображены восточные славяне?

-Назовите мне древние народы восточных славян.

-Где обычно селились славяне?

-ВЫВОД: Восточные славяне обычно селились у водоемов.

Задание в группах: необходимо рассказать информацию.

1 группа: Жилье восточных славян (с.37-38).

2 группа: Какой деятельностью занимались, т.е. занятия? (с.36-37)

Правила работы в группах на слайде.

-Основную информацию можете записать на лист-помощник.

-Заканчиваем (ВЫСТУПЛЕНИЕ).

-А вы знаете, во что верили славяне?

-Сейчас мы с вами узнаем подтвердились ваши предположения или нет. Откройте с.38. Кто хочет прочитать вслух информацию.

-Кто был одним из главных богов у славян?

-кем был населен привычный мир славян?

-Назовите их

-Что служило защитой от злых сил у славян?

-Верно, ребята.

Предположения детей

-Русские, украинцы, белорусы.

-Розовый

-Полочане, кривичи, поляне, др.

-У рек, водоемов.

Выполняют

Рассказывают

Предположения детей

Ученик читает

-Перун – бог грома и молний.

-Фантастическими существами.

-Домовой, леший, водяной, русалки.

-Души предков, к ним обращались за советом, помощью.

Личностные: высказывают свою точку зрения.

Предметные: знают, какие народы произошли от древних славян, занятия и верования славян.

4.Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль и самоконтроль усвоения знаний по теме урока.

Словесный6 объяснение.

Наглядный: карточки, презентация.

Практический: самостоятельная работа.

Ф

И

Ф

Организует индивидуальную работу для проверки усвоения знаний по теме урока.

-На столах у вас лежат карточки. Ваша задача – вписать пропущенные слова.

Восточные славяне -  древние жители  Восточной … . Их жизнь, занятия, верования были тесно связаны с  … . Защитой от злых сил становились …  …  .

-Проверяем.

-У кого также? У кого по-другому?

Ученик составляет вывод на доске.

-Ребята, что у нас получилось?

 -Прочитаем его все вместе.

Выполняют индивидуальную работу.

Выполняют

-Вывод

Читают

П: умеют осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза и сравнения.

Предметные: знают занятия и верования славян.

 

6.Действие оценки и самооценки

Осуществлять самооценивание усвоенных знаний по теме урока.

Словесный: беседа

Наглядный: интерактивная доска.

Ф

Подводит итоги урока вместе с учащимися. Организует работу по самостоятельному оцениванию по полученным знаниям.

-Какая тема урока была?

-Какую цель поставили?

-Выполнили ли мы ее?

-Какие народы произошли от восточных славян?

-Какие занятия славян запомнили, т.е. чем занимались?

-Во что верили славяне?

-Какой пункт плана еще на выполнили?

-Верно, не оценили свою работу на уроке.

 Черепашка – все получилось, были активны.

Муравей – были трудности.

-Спасибо за урок. До свидание.

Отвечают на вопросы

Предметные: умеют отвечать на вопросы по теме предмета.

Р: умеют соотносить результаты своей деятельности с целью, оценивать его.

Личностные: сравнивать свои оценки с оценками других.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"

Данная презентация поможет  закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....

Фрагмент урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"

Фрагмент урока отражает работу учащихся в группах для поиска важной информации о Древней Руси из различных источников: былины, картины, стихотворения, "Слово о полку Игореве", исторические карты, учеб...

Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"

В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...

Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»

Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...

Фрагмент урока по окружающему миру

Тема: ЖивотноводствоВ основе фрагмента урока лежат информационно-коммуникационные технологии. Презентация прилагается....

Фрагмент урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"

Фрагмент урока составлен с использыванием  видеообъяснения из РЭШ....