Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Валентина Владимировна Полякова

Урок окружающего мира 1 класс

Тема: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Тип урока: изучение нового

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_bez_tit_21.12.docx32.45 КБ
Файл prezentatsiya_21.12.pptx664.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД:

1.Организационный момент.

Начинаем ровно в срок, 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех, 
На урок придёт успех! 
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Валентина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте посмотрим всё ли у вас готово к уроку. Молодцы! Садитесь. 

Класс приветствует учителя

Личностные:

устанавливают контакт с учителем.

2. Основная часть.

3. Физкульт-

Минутка

II. Повторение пройденного материала

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

3.  Мотивационный этап.

- Чтобы определить тему нашего урока посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (Модель Земли)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (Синий)

-Что обозначают, синим цветом? (Воду).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? («О воде»)

- Правильно, о воде! К нам на урок пришли в гости Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха и «Капелька». Они будут помогать нам узнавать что-то новое.

4. Этап актуализации знаний по предложенной теме.

- Ребята, кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным).

- Вода нужна животным, растениям и, конечно, человеку.

- А для чего вода нам всем нужна?

-Что будет, если воды не станет? (Ответы детей)

«Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистам 
Стыд и срам,
Стыд и срам».

– Из какого произведения этот отрывок? (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
--Для чего моется человек? 
(Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)

–Для чего человек использует воду?

- Какой делаем вывод?
– Вода нужна!!!

5. Выявление затруднения.

-Недавно капелька наблюдала такую сценку:

Привет, Ваня! А что ты такой веселый?

-Да я сейчас с другом здорово играл. Набрали целую ванну воды, и пускали кораблики! А потом пошли на улицу.

-А кран закрыли?

-А зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем…

-Как вы оцениваете поведение друзей? Хорошо ли они поступили? (Воду нужно экономить)

- А что значит экономить воду?

-А зачем воду экономить, ведь глобус у нас больше синий, значит воды много? (Воды много солёной, а пресной мало)

- Какой делаем вывод?

- Что нужно делать с пресной водой? (Беречь!)

- Капелька спрашивает, у всех ли дома есть вода? А знаете ли вы, откуда в кране вода? (Ответы детей)

-Все знаете, как вода попала в дом?

-Что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (Как вода попадает в дом)

Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

6. Работа по теме.

-Давайте посмотрим, как путь воды показан на доске

Рассказ учителя.

- Ребята, проследим путь воды по схеме.

- Источником воды, которой мы пользуемся, является дождь. Дождевая вода собирается в реках, озёрах и построенных людьми водохранилищах.

-А можно ли пить воду из рек и озёр?

- Для того, чтобы воду можно было пить и использовать, она должна пройти очистку и «подготовку» - из неё должны быть удалены вредоносные микробы и химические вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид. Воду забирают из озёр, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить– мусор, ветки, дохлую рыбу.

После того как водоподготовка закончена, вода готова для употребления. По большим подземным трубам, которые называются системой водоснабжения или водопроводной сетью, вода подаётся в населённые пункты. По меньшим трубам вода поступает в жилые дома и на промышленные предприятия.

- А для чего человек может использовать воду?

-После использования, грязная вода сливается в канализацию.

-Можно ли такую воду сразу сбрасывать в реку?

-Грязную воду тоже очищают на очистных сооружениях. И только потом сбрасывают в реку.

-Если воду не очищать, что произойдёт? (Ответы детей)

- Наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку.

- Откуда ещё может прийти в дом вода? (Из подземных родников)

-Надо ли подземные родники очищать? (Нет, у неё природный фильтр)

- Она проходит через камни и песок и становится чистой.

Физминутка.

Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз - она уже умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – тихонечко присела,

На четыре улетела.

7. Закрепление.  Опыт со стаканами.

А вот, что говорит нам Мудрая черепаха (на доске):

Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!

Воду береги, чтоб живое все спасти!  (Дети читают это правило вместе)

-Прочитаем вывод на стр. 61внизу

Коммуникативные:

- слушают и ведут диалог.

Познавательные:

- развивают речевые навыки при устных высказываниях;

Коммуникативные:

- взаимодействуют с учителем,

5.Итог урока. Рефлексия

8. Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

9.Рефлексия

- Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению.

-А теперь капельки полетят к доске, прикрепим их с помощью магнитов на облачко. Ведь облако – это тоже вода!

Отвечают на вопросы

Цели урока: 

Образовательные:

- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока: Изучение нового;

Оборудование: учебник окр.мир., презентация., материал для рефлексии., наглядный материал.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое все спасти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...