Мы - дружный класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федченко Анастасия Сергеевна
  1. Тема урока: «Мы – дружный класс»
  2. Тип урока: урок открытия новых знаний
  3. Цель урока: формирование добрых отношений в классе; учить быть терпимыми своим одноклассникам.
  4. Задачи:
  • Образовательная: сформировать у учащихся представление о дружном классе.
  •  Развивающие: развивать познавательные процессы обучающихся;
  • Воспитательная: осознание себя, как части коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhnyy_klass.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Федченко А. С.
  2. Класс: 1 «Г»
  3. Дата: 04.10.22
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Тема урока: «Мы – дружный класс»
  6. Тип урока: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: формирование добрых отношений в классе; учить быть терпимыми своим одноклассникам.
  8. Задачи:
  • Образовательная: сформировать у учащихся представление о дружном классе.
  •  Развивающие: развивать познавательные процессы обучающихся;
  • Воспитательная: осознание себя, как части коллектива.
  1. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник УМК «Перспектива», презентация
  • для учащихся: учебник УМК «Перспектива», рабочая тетрадь
  1. Характеристика этапов:


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Приветствие

Добрый день, ребята. Перед началом урока проверьте свою готовность к уроку.

-Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Прочитайте слова на экране.

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно - тебе помогу.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приветствуют учителя

Читают текст на слайде

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Беседа – повторение по материалу прошлого урока.

Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?

Какие правила поведения в школе и на уроке вы знаете?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других..

3

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Для этого они выполняют следующие учебные действия:

1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Подведение к теме и цели, их озвучивание.

-Отгадайте загадки.

Не учил уроки Коля,

Целый день гонял в футбол!

И поэтому он в школе

Получил оценку ...

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу ,дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодиться ...

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице.

На другой странице - дом,

На последней - хвост Жар-птицы.

А вместе я ...

Мы работаем вдвоём,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные ...

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

- По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое слово получилось? 

Как вы думаете, какая тема у нашего урока?

А какая цель у нашего урока?

Тема нашего урока «Мы – дружный класс», а цель – формирование дружных отношений в классе

Кол

Ластик

Альбом

Спицы

Скрипач

Класс

Предположения детей

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4

Проектирование и фиксация нового знания.

 Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Беседа

Вспомните, как вы пришли в первый класс. Расскажите об этом.

Вы уже вместе проучились больше месяца. И этот месяц был полон событиями. Вспомните и расскажите нам о событии нашего класса, которое вам запомнилось больше всего.

Рассказы детей

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

5

Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Работа с учебником, игра «Вспомни имя», физ. минутка

Теперь откройте учебник на странице 32. Давайте вместе прочитаем пословицы, а вы объясните их смысл.

- Найдите две одинаковые по смыслу пословицы.

- Можно ли о нашем классе сказать "Один за всех и все за одного?"

Интересно, а вы все уже познакомились? Давайте проверим это и поиграем в игру «Вспомни имя»

Когда я буду касаться вас вы должны будете назвать мне имя соседа по парте, если забыли – ничего страшного, мы вам поможем.

Отлично, мы вами много поработали, теперь нужно отдохнуть.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Читают и объясняют пословицы

Играют в игру.

Выполняют физ.минутку

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

Беседа, творческая работа

-Ребята, у кого в классе уже появились друзья? Расскажите про своего друга.

-Нарисуйте портрет своего одноклассника в рабочей тетради.

Рассказы детей

Выполняют задание

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Работа с учебником, беседа

-Прочитайте пословицы в учебнике на странице 33.

Объясните их смысл.

-Когда вам учиться интереснее и легче?

- Есть ли у нас такие случаи, когда ребята помогают друг другу в учёбе?

Читают и объясняют пословицы

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Формирование УУД:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

8

Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Работа в парах, обсуждение стихотворения

Сейчас каждая парта получит по картинке или фотографии с детьми, вы должны будете раскрасить её и когда закончите – выйти к доске и прикрепить свою картинку к нашему плакату «Дружный класс: делаем\ не делаем» и обосновать свой выбор

Теперь послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Два кота»

«Жили-были два кота -

Восемь лапок , два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов»

- Кого вам напоминают своим поведением коты из стихотворения?

- Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Как им надо было поступить

Выполняют задание

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Формирование УУД:

 (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9

Рефлексия учебной деятельности.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему и цель. Достигли ли мы поставленной цели?

Какой вывод вы можете сделать после нашего урока?

Наш урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать, до новых встреч!

Вспоминают тему и цель

Ответы детей

Прощаются с учителем

Индивидуальная, фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа "Наш дружный класс"

Рабочая программа "Наш дружный класс"...

Классный час "Мы самый дружный класс!"

"Что такое Дружба?" –спросила я у птицы.- Это когда коршун летает вместе с синицей.Спросила я у зверя: "Что такое Дружба?"-    Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.А после спросила у дево...

Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"

raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"

Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спе...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...