Урок окружающего мира «Невидимые нити»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира «Невидимые нити» Класс: 2
Тема: «Невидимые нити»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: формирование начальных представлений об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Задачи
- познакомить детей с экологическими связями между живой и неживой природой, с причинами нарушения этих связей по вине человека;
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать,
делать выводы;
- развивать умение работать в парах, группах, высказывать свое мнение в
соответствии с нормами языка
- умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить детей замечать и ценить
красоту природы, любознательность учащихся
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ценностного отношения к природе родного края,
понимания необходимости сохранения живой и неживой природы;
-осознание необходимости бережного отношения к природе.
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
Предметные:
– открытие первоначальных знаний о «невидимых нитях» в живой и неживой
природе;
– научатся находить взаимосвязи между организмами, входящими в состав
природного сообщества.
Метапредметные:
Регулятивные
– уметь планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей;
- соотносить выполненный результат с образцом, находить и исправлять ошибки;
– дать эмоциональную оценку своих действий на уроке.
Познавательные
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем.
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников, уважительно
относиться к чужому мнению;
Методы обучения:
- частично-поисковый, беседа, рассказ, работа с информацией; исследовательские методы: анализ, синтез, сравнение, классификация.
Формы обучения:
- фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Ход урока:
- Организационно-мотивационный момент
Прозвенел звонок –
Начинается урок.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Сегодня нас ждут интересные открытия. Итак, начинаем!
2. Этап актуализация знаний
- Рассмотрите картину. Что изображено на ней?
- Как называется это место? (лес)
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд и скажите, на какие 2 группы можно разбить эти объекты природы? (растения и животные)
- На какие группы делятся растения? (деревья, кусты, травянистые растения)
- Назовите примеры
- На какие группы делятся животные? (насекомые, птицы, рыбы, звери)
- Есть еще 2 особые группы животных. Это…(земноводные, пресмыкающиеся)
- Назовите примеры
3. Этап целеполагания
- Однажды растения и животные поссорились и решили жить отдельно.
- Как вы думаете, что из этого получилось? (слайд)
- Могут ли растения и животные жить отдельно друг от друга?
- Почему?
- Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? (Все в природе взаимосвязано. И эта связь невидима)
- Какова Тема урока? Невидимые нити в природе
- Какие задачи будем решать на уроке? Чему мы должны научиться? (научимся находить связи в природе)
4. Этап решения поставленной проблемы
- Послушайте внимательно рассказ Николая Сладкова «Бежал Ежик по дорожке». Попробуйте определить, какая связь существует в природе?
МУЛЬТИК
- Почему не проживёшь в лесу шутя, весело?
- Почему ёж испугался филина?
- Кем пообедал ёжик?
- Кто кого может съесть? Лягушка улитку или наоборот?
- Где сидела улитка? Чем она питается?
- Покажем связи объектов природы с помощью моделей.
– Вспомните, что такое модель? (Ответы детей.)
МОДЕЛЬ– любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления.
– С помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, букв и тд.) (Работа в парах)
- Улитка – это кто? (насекомое из группы животных). Обозначим буквой Ж
Взаимосвязь покажем стрелкой. Получилась такая модель. Ж = Ж
- Вспомним нашу 1 ситуацию, когда растения не могут жить без животных. Какую схему можно составить? Р = Ж
- Какая связь между ними?
- Посмотрите внимательно на слайд. Какую связь вы заметили?
Неживая природа = живая природа
ФИЗМИНУТКА
Кошки – мышки
Проблемный вопрос:
- А может ли человек повлиять на цепи питания, существующие в природе?
- Давайте разберемся в этом вопросе.
Нам пришло письмо от китайских ученых.
Прослушайте его и скажите – какие цепи питания вы узнали.
(Чтение стихотворения (учителем)
- Почему сложилась такая ситуация?
- Какие связи вы смогли узнать? (человек и природа).
- Как человек может повлиять на природу?
- а природа влияет на человека?
- Можно ли бездумно истреблять животных или растения?
- Возможно ли решить данную проблему? (Ответы детей).
- Давайте послушаем:
И пришлось им воробьев
Из чужих возить краев.
Если все с плеча рубить,
Можно дело…загубить.
- Модель связи человека с природой придумайте в группах (групповая работа)
5. Этап закрепления
Итак, ребята, какие виды связей в природе мы с вами нашли?
- Изучает невидимые нити особая наука –экология. Кто слышал это название?
- Название произошло от двух слов: экос – дом, логос – наука.
- Наука экология учит, что природа является общим домом для всех живых существ, и в природе всё взаимосвязано.
6. Этап систематизации знаний
-О чем говорили на уроке? ( о невидимых нитях)
- Что такое невидимые нити? (связи в природе)
- Какая наука изучает невидимые нити? (экология)
- Какие типы невидимых нитей (связей) вы запомнили?
- Для чего нужно изучать невидимые нити? (чтобы не нанести вред природе)
7. Домашнее задание: по рабочей тетради
8. Этап подведения итогов
- На уроке все работали хорошо. Молодцы!
9. Этап рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Невидимые нити"
Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа Росии"...
Урок окружающего мира "Невидимые нити в живой природе"
Цели:Образовательная: формирование умения классифицировать животных по типу питания;составление цепей питания и установление взаимосвязей;обоснование необходимости поддержания человеком природных цепе...
Конспект урока окружающего мира "Невидимые нити" (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити» Цели деятельности учителя: формирование знаний по теме «Невидимые нити»: введение понятия «невидимые нити&r...
Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...
Урок окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу. Встреча с животными."
Урок посвящен двум темам урока окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу" и " Встреча с животными".В данном материале использовался такой метод исследования, как ...
Открытый урок окружающего мира "Невидимые нити" 2 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Невидимые нити" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира «Невидимые нити в лесу», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о связях в лесу весной; развитие умения выявлять связи в лесу на конкретных примерах.Задачи урокаДидактические:Научить находить взаимосвязь деревьев, насекомых и...