Урок окружающего мира «Невидимые нити»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бадмаева Дарима Владимировна

Урок окружающего мира «Невидимые нити» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir_11.11.21.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира «Невидимые нити» Класс: 2

Тема: «Невидимые нити»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: формирование начальных представлений об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Задачи

- познакомить детей с экологическими связями между живой и неживой природой, с причинами нарушения этих связей по вине человека;

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

делать выводы;

- развивать умение работать в парах, группах, высказывать свое мнение в

соответствии с нормами языка

- умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить детей замечать и ценить

красоту природы, любознательность учащихся

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование ценностного отношения к природе родного края,

понимания необходимости сохранения живой и неживой природы;

-осознание необходимости бережного отношения к природе.

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

Предметные:

– открытие первоначальных знаний о «невидимых нитях» в живой и неживой

природе;

– научатся находить взаимосвязи между организмами, входящими в состав

природного сообщества.

Метапредметные:

Регулятивные

– уметь планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей;

- соотносить выполненный результат с образцом, находить и исправлять ошибки;

– дать эмоциональную оценку своих действий на уроке.

Познавательные

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем.

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников, уважительно

относиться к чужому мнению;

Методы обучения:

- частично-поисковый, беседа, рассказ, работа с информацией; исследовательские методы: анализ, синтез, сравнение, классификация.

Формы обучения:

- фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный момент

Прозвенел звонок –
Начинается урок.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные  глазки. Сегодня нас ждут интересные открытия. Итак, начинаем!

2. Этап актуализация знаний

- Рассмотрите картину. Что изображено на ней?

- Как называется это место?  (лес)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд и скажите, на какие 2 группы можно разбить эти объекты природы? (растения и животные)

- На какие группы делятся растения? (деревья, кусты, травянистые растения)

- Назовите примеры

- На какие группы делятся животные? (насекомые, птицы, рыбы, звери)

- Есть еще 2 особые группы животных. Это…(земноводные, пресмыкающиеся)

- Назовите примеры

3. Этап целеполагания

- Однажды растения и животные поссорились и решили жить отдельно.

- Как вы думаете, что из этого получилось? (слайд)

- Могут ли растения и животные жить отдельно друг от друга?

- Почему?

- Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? (Все в природе взаимосвязано. И эта связь невидима)

- Какова Тема урока?         Невидимые нити в природе

- Какие задачи будем решать на уроке? Чему мы должны научиться? (научимся находить связи в природе)

4. Этап решения поставленной проблемы

- Послушайте внимательно рассказ Николая Сладкова «Бежал Ежик по дорожке». Попробуйте определить, какая связь существует в природе?

МУЛЬТИК

- Почему не проживёшь в лесу шутя, весело?
- Почему ёж испугался филина?
- Кем пообедал ёжик?
- Кто кого может съесть? Лягушка улитку или наоборот?
- Где сидела улитка? Чем она питается?

- Покажем связи объектов природы с помощью моделей.

– Вспомните, что такое модель? (Ответы детей.)

МОДЕЛЬ– любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления.

– С помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, букв и тд.) (Работа в парах)

- Улитка – это кто? (насекомое из группы животных). Обозначим буквой Ж

Взаимосвязь покажем стрелкой. Получилась такая модель. Ж = Ж

- Вспомним нашу 1 ситуацию, когда растения не могут жить без животных. Какую схему можно составить? Р = Ж

- Какая связь между ними?

- Посмотрите внимательно на слайд. Какую связь вы заметили?

Неживая природа = живая природа

ФИЗМИНУТКА

Кошки – мышки

Проблемный вопрос:

- А может ли человек повлиять на цепи питания, существующие в природе?

- Давайте разберемся в этом вопросе.

Нам пришло письмо от китайских ученых.

Прослушайте его и скажите – какие цепи питания вы узнали.

(Чтение стихотворения (учителем)

- Почему сложилась такая ситуация?

- Какие связи вы смогли узнать? (человек и природа).

- Как человек может повлиять на природу?

- а природа влияет на человека?

- Можно ли бездумно истреблять животных или растения?

- Возможно ли решить данную проблему? (Ответы детей).

- Давайте послушаем:

И пришлось им воробьев

Из чужих возить краев.

Если все с плеча рубить,

Можно дело…загубить.

- Модель связи человека с природой придумайте в группах (групповая работа)

5. Этап закрепления

Итак, ребята, какие виды связей в природе мы с вами нашли?

- Изучает невидимые нити особая наука –экология. Кто слышал это название?

- Название произошло от двух слов: экос – дом, логос – наука.

- Наука экология учит, что природа является общим домом для всех живых существ, и в природе всё взаимосвязано.

6. Этап систематизации знаний

-О чем говорили на уроке? ( о невидимых нитях)

- Что такое невидимые нити? (связи в природе)

- Какая наука изучает невидимые нити? (экология)

- Какие типы невидимых нитей (связей) вы запомнили?

- Для чего нужно изучать невидимые нити? (чтобы не нанести вред природе)

7. Домашнее задание: по рабочей тетради

8. Этап подведения итогов

- На уроке все работали хорошо. Молодцы!

9. Этап рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Невидимые нити"

Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа Росии"...

Урок окружающего мира "Невидимые нити в живой природе"

Цели:Образовательная: формирование умения классифицировать животных по типу питания;составление цепей питания и установление взаимосвязей;обоснование необходимости поддержания человеком природных цепе...

Конспект урока окружающего мира "Невидимые нити" (2 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити»  Цели деятельности учителя: формирование знаний по теме «Невидимые нити»: введение понятия «невидимые нити&r...

Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...

Урок окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу. Встреча с животными."

Урок посвящен двум темам урока окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу" и " Встреча с животными".В данном  материале использовался такой метод исследования, как ...

Открытый урок окружающего мира "Невидимые нити" 2 класс

Конспект урока  окружающего мира по теме "Невидимые нити" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира «Невидимые нити в лесу», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о связях в лесу весной; развитие умения выявлять связи в лесу на конкретных примерах.Задачи урокаДидактические:Научить находить взаимосвязь деревьев, насекомых и...