Анализ урока по окружающему миру по теме "Про воздух"
материал по окружающему миру (2 класс)

Светлана Валерьевна Сёмина

Нет аннотации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Про воздух» (09.10.2020)

 УЧИТЕЛЬ:         Сёмина Светлана Валерьевна

ПРЕДМЕТ:        Окружающий мир (УМК «Школа  России»)

КЛАСС:             2 класс

ТЕМА:               Про воздух.

ТИП УРОКА:    Открытие новых знаний. Урок-исследование.

Цели:  

  • организовать учебную деятельность обучающихся, направленную на формирование способностей участвовать в разнообразной поисковой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно;
  • организовать  исследовательскую деятельность обучающихся  не выявление некоторых свойств воздуха;
  • создать условия для формирования умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 Задачи:

  • расширить знания обучающихся о свойствах и  значении  воздуха  для человека;
  • организовать обучающихся на исследовательскую работу по выявлению некоторых свойств воздуха;
  • организовать тренинг;
  • организовать контроль;
  • организовать рефлексивную оценку.

Развивающий эффект:

  • способствовать формированию у обучающихся опыта  по исследованию свойства вещества экспериментальным способом.

Воспитательный эффект:

  • способствовать формированию у детей самостоятельности в организации и осуществлении своей учебной деятельности под руководством учителя, активности;
  • способствовать формированию у обучающихся коммуникативных УУД, создать атмосферу коллективного поиска, радости познания.

Учебные цели:

  • вспомнить о значении воздуха для человека и всего живого;
  • опытным путём познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.

Цель может считаться достигнутой, если ученик сумеет правильно определить цвет, запах, вкус воздуха, сможет построить правильное высказывание о значении воздуха.

Методы и формы:

  • объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
  • фронтальная работа, работа в группах.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять цели учебной деятельности;
  • сверять свои действия с целью
  • уметь определять последовательность действий на уроке;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • оценивать правильность выполнения действий на уроке.
  • Познавательные УУД:
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее;
  • выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез).
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • уметь наблюдать, выстраивать логическую цепь рассуждений и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и понимать других;
  • уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • учиться подтверждать аргументы фактами
  • уметь договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Предметные УУД:

  • учиться наблюдать, исследовать явления окружающего мира;
  • устанавливать причинно-следственные  связи;
  •  развивать  умение получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах.

Личностные УУД:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности (не успешности) учебной деятельности;
  • стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения
  • чувствовать  ответственность за выполнение своей части работы при работе в группе.

Основной целью урока являлось знакомство с ещё одним богатством природы – воздухом и его свойствами.  Весь материал урока подобран исходя из поставленной цели. Рассматривались такие свойства воздуха как бесцветность, прозрачность. Основываясь на наблюдениях, дети  учились делать выводы, контролировать результаты своей работы, учились самоконтролю и самооценке.

Задачи определяли тип урока – открытие новых знаний. Урок в нетрадиционной форме – урок – лабораторное исследование.

Из проделанных опытов обучающиеся делали вывод, что воздух окружает нас везде, он приобретает форму любого предмета, человек научился использовать воздух для своих целей. Обучающиеся сделали для себя очень важный вывод, что жизнь без воздуха невозможна, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

В течение всего урока дети  учились наблюдать за свойствами воздуха. Проделывая опыты, обобщали знания своих товарищей и учились делать соответствующие выводы.

Среди операций мышления на уроке присутствовали сравнение, обобщение, конкретизация. Среди форм мышления: понятие, суждение, умозаключение.

На протяжении всего урока обучающиеся доказывали своё мнение, используя полные ответы. На уроке каждый ученик был опрошен.   В течение всего урока совершенствовались общеучебные навыки обучающихся при выполнении опытов, выполнении самостоятельных заданий.

На уроке был организован контроль усвоения знаний обучающихся, полученных на уроке. При проведении проверочной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.

На уроке все дети  были активны. Атмосфера в классе была спокойная, доброжелательная.

Считаю, что урок получился результативным.

 Поставленные цели и задачи удалось реализовать.

Заместитель директора по УВР: ____________ М.Н.Тихомирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

Урок по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»(слайд 1)1.    Организационный момент.Есть на земле огромный дом (слайд 2)Под крышей голубо...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс

             Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")

Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение.

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Воздух".

Данный урок разработан по предмету окружающим мир по теме "Воздух и его свойства" для 2 класса по программе Школа России, но может быть использован и по другим программам. Дети с помощью сти...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Воздух " 3 класс

Урок-исследование объектов живой и неживой природы в курсе "Окружающий мир"...