Урок по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Матерова Юлия Викторовна

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»(слайд 1)

1.    Организационный момент.

Есть на земле огромный дом (слайд 2)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

2.    Проверка домашнего задания

Начнем урок с повторения пройденного материала.

1)   (слайд 3)

ü Что такое тело?

ü Какие виды тел вы знаете?

ü Назовите природные тела?

ü Назовите искусственные тела?

ü Из чего состоят тела?

2)   (слайд 4)

ü Проведем игру «Будь внимательным!»

(если это тело природы поднимите пальчик вверх, если это искусственное тело пальчик вниз).

3)   (слайд 5)

ü Природа на какие виды поделилась (живая и неживая природа).

ü Что относится к живой природе? (человек, растения, животные)

ü Почему? (питаются, растут, стареют, умирают)

ü Что такое явление природы?

4)   Диктант (Да, нет; на столе у вас листочки вы я вам называю слова, а вы должны записать на одной половине тело, на другой вещества) (слайд 6)

·       Бутылка – стекло

·       Гвоздь – железо

·       Кожа – сапог

·       Дерево – шкаф,

·       Книга - бумага

·       Капля воды - вода.

·       Что лишнее (слайды 7)

·       Мяч, стол, капелька воды, железо

·       Стакан, тетрадь, стекло, провод

·        Сумка, сапоги, книга, кожа

3.    Изучение нового материала

 

-  Мы с вами повторили всё, что нужно для того, чтобы поговорить  сегодня подробно об одном веществе. Чтобы узнать  о каком, давайте отгадаем загадку: ►

- Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит в путь.

Он невидимый и все жен  (слайд 8)

Без него мы жить не можем. (Воздух)

 

 

  -  Как вы думаете, почему мы начинаем изучение свойств различных веществ именно с этого вещества? (Без воздуха не было бы жизни на Земле…Воздухом дышат все человек, насекомые и.т )

- Давайте, проверим,  правы вы или нет? (слайд 9)

 - Итак, тема нашего урока: ►(слайд 10)

- Попробуйте рассказать о воздухе, какой он?

Свойства воздуха

1.    Невидимый

2.    Бесцветный

3.    Без запаха

4.    Без вкуса.(слайд 11)

 

5. Физминутка

- Теперь немного отдохнем, но с пользой для нас:

 - Итак:  Какое значение имеет воздух для нас? ►

                  Благодаря воздуху мы: (слайд 12)

Ø Дышим►

Ø Слышим (слайд 13 14,15)

 Действительно благодаря воздуху , который может издавать самые различные звуки мы узнали духовые инструменты

Кроме этого благодаря воздуху мы: ►

Ø Говорим и поем (слайд 16)

Ø Чувствуем запахи

Ø Летаем на самолете и вертолете.

6.    Объяснение нового материала

- Земной шар со всех сторон окутывает густой воздух. Он окружает вас, где бы вы ни были: на улице, дома и даже в самолете. Воздух заполняет любое пространство, щель любого предмета, не оставляя нигде свободного места. Воздух есть в почве, в воде и даже в нашем организме. Чтобы убедится в этом, давайте проведем несколько опытов.

 

v Опыт №1.

У нас с вами приготовлены стаканы с водой. И давайте с вами посмотрим, что на стенках появились мелкие пузырьки. О чем это говорит.

Вывод: что в воде есть воздух (слайд 17)

v Опыт №2

Положите кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите, как из него выходят пузырьки. Значить в кусочке сахара есть воздух.

Вывод: В кусочке сахара есть воздух.

v Опыт №3

На столе у вас лежит, кусочки земли бросьте ее щепотку земли в стакан. О чем свидетельствуют пузырьки, образовавшиеся на поверхности.

Вывод:  И в земле есть воздух

7.    Практическая работа.

- Зарисуйте в тетрадях опыт, который вам понравился больше всех. И запишите вывод.

8.    Итог урока

1. Где присутствует воздух?

2. Какой опыт доказывает, что воздух есть в земле?

3. Как доказать, что воздух есть в воде?

4. Есть ли на Земле места, где нет воздуха?

- Итак, сделаем вывод: Воздух есть везде.

9. Оценка

9.    Домашнее задание стр. 36-37 пересказ напишите ЭССЕ «Какова роль воздуха для жизни на Земле»

10.                      Рефлексивно – оценочный

- , вас на парте лежат смайлики, если вам понравился урок поднимите   листочек со смайликом, который улыбается, а если не понравился который не улыбается.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс

             Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")

Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение.

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Воздух и вода». Обобщение....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Воздух".

Данный урок разработан по предмету окружающим мир по теме "Воздух и его свойства" для 2 класса по программе Школа России, но может быть использован и по другим программам. Дети с помощью сти...