Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология " УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология" 3 класс

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся устанавливать взаимосвязь между экономикой и экологией.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятиями «экономика» и «экология».
  2. Формировать умение видеть экологическую проблему.

Развивающие:

1. Развивать устную речь.

2. Развивать умения применять знания.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

     1. Уметь проводить самооценку.

     2. Воспитывать бережное отношение к природе.

     3. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Дата: 18.03.22г.

Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 3 г

Урок: 4

Время: 10:40 – 11:20    Кабинет: 113

Студентка:  Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 34

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока: Экономика и экология

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся устанавливать взаимосвязь между экономикой и экологией.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятиями «экономика» и «экология».
  2. Формировать умение видеть экологическую проблему.

Развивающие:

1. Развивать устную речь.

2. Развивать умения применять знания.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

     1. Уметь проводить самооценку.

     2. Воспитывать бережное отношение к природе.

     3. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

                                                                    ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод:

слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах.

2. Создание эмоционального настроя.

 -Доброе утро! Меня зовут Валерия Олеговна,  и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, надеюсь, наш урок пройдет интересно т и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический метод: тестирование  Словесный: учебный диалог

Чтобы начать новую тему, давайте повторим то, что вы уже знаете.

У вас на партах лежит карточка № 1. Соедините определение с термином. 

 Бюджет- план доходов и расходов государства.

Деньги- особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Сбережения- часть денег, отложенная на будущее.

Налоги- это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства.

Семейный бюджет- план доходов и расходов.

Поменяйтесь своими карточками с соседом, правильные ответы есть на слайде. Поставьте оценку, без ошибок- пять, одна ошибка- 4, две ошибки- 3

У вас на партах есть карточка «Моя успешность на уроке». Подпишите их. Напротив строки «Работа с карточкой №1» поставьте оценку, которую поставил вам сосед.

Что такое доход в семейном бюджете? Приведите примеры

Что такое расход в семейном бюджете? Приведите примеры.

Выполняют задание на карточке.

Доходы-это те деньги, которые зарабатывают члены семьи. Зарплата, стипендия, пенсия.

Расходы- деньги, которые тратят. Покупки, оплата за квартиру и тд.

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Р: оценка, контроль.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

Слайд №2

Слайд №3

Постановка учебной задачи (4-

5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф Наглядный метод: планирование

1.Подводит к  формулированию темы.

- Ребята, давайте разгадаем ребус на экране и узнаем тему сегодняшнего урока.

Что такое экономика?

Какая главная задача экономики?

Но сегодня мы поговорим не только про экономику. Отгадайте второй ребус, чтобы узнать о чём ещё мы сегодня будем разговаривать.

Что такое экология?

-Итак, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно!

2.Подводит к формулированию цели.  

- Давайте воспользуемся словами – помощниками и поставим цели.

На экране есть слова-помощники, которые помогут вам поставить цели.

1. Отвечают на поставленные вопросы.

Работают с ребусом.

- экономика

- наука о ведении домашнего хозяйства.

- удовлетворение потребностей человека.

- экология

- наука о связи с живыми существами и окружающей их средой.

- экономика и экология

2.Формулируют цели урока самостоятельно.

-  узнать, в какой связи находятся экономика и экология

Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование.

Слайд № 4-5

(тема, цель)

Слайд №6

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: видео

 - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами:

– Ребята, что изображено на рисунках?

 - А почему там разные цвета?

 - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

- А как вы думаете, все ценят эти богатства?

- Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее?

Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир?

 Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок?

Другой пример взаимодействия человека на природу представлен у вас в учебниках. Откройте страницу 79 учебника. Прочитайте ситуацию, которая описана на этой странице.

Вы знаете, что такое танкер?

Что художник изобразил на этой картинке?

Чем опасен разлив нефти?

- Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика.

- Назовите составные части экологии?

- Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры.

- Для чего нам нужна экономика?

- Из каких отраслей состоит экономика?

- Что даёт людям сельское хозяйство?

- Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства?

- Что даёт людям металлургия?

 Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона?

Отвечают на вопросы

- планета Земля

- вода, лес, пустыня и горы.

- высказывают своё мнение.

- сажаем растения, убираем мусор, чистим родники

- мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики

- погибнут и растения и животные.

- морское или речное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.

- Танкер врезался в айсберг. Судно было пробито и танкер начал давать утечку нефти

- Воздух и солнечные лучи не проходят в глубины, поэтому гибнут водоросли, моллюски, рыбы и крабы. Но хуже всего чайкам, уткам и гагарам. Садясь на воду, они уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Птицы гибнут тысячами. Произошла экологическая катастрофа!)

- солнце, воздух, вожжа, растения, животные

-да.

Приводят примеры

- для удовлетворения потребностей

- сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность

- продукты питания

- в загрязнении почвы, ядохимикатами

- металл

- загрязнение воздуха и воды

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности.

Р: оценка, контроль.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: нравственно-эстетическая ориентации

Слайд №7

Динамическая пауза

И

1.Организует динамическую паузу.

- Давайте немного отдохнем.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. Бег на носочках.

2. Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Учитель показывает движения.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф Практический метод: решение задачи

- Итак, давайте повторим то, о чем сегодня узнали.

Предлагаю вам сейчас посмотреть видео. Так же в видео будут вопросы по сегодняшней теме, на которые нужно будет ответить.

Смотрят видео, твечают на вопросы.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

Видеоролик (4:55)

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

И Практический:

Впиши слова (индивидуальная работа)

Соотнесите начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе. Так же напишите, что будет, если не выполнять эти правила.

Проверьте свою работу и на карточке «Моя успешность на уроке» поставьте себе оценку напротив строки «Самостоятельная работа»

Работа с карточкой.

 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Слайд № 8

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Ф

1.Организует работу в парах.

- Ребята давайте поработаем в парах, разделите листок на две части. Один рисует землю. Если люди будут охранять природу и соблюдать правила, другой если никто не будет соблюдать правила, как будет выглядеть земля.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

1. Работают в парах.

2. Записывают домашнее задание.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

И

Ребята, давайте подведем итоги.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Мы достигли их?

- Возьмите свою карточку «Моя успешность на уроке» поставьте общую оценку за работу на уроке.

-Всем спасибо за работу.

Вы молодцы. Урок окончен.

1. Оценивают свою работу на уроке.

- экономика и экология

- узнать, в какой связи находятся экономика и экология

- да

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Л: смыслообразование

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Заключительный слайд



Предварительный просмотр:

Карточка №1. Соедините термин и определение.

Бюджет

особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Деньги

план доходов и расходов.

Сбережения

план доходов и расходов государства.

Налоги

часть денег, отложенная на будущее.

Семейный бюджет

это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства.

Карточка №1. Соедините термин и определение.

Бюджет

особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Деньги

план доходов и расходов.

Сбережения

план доходов и расходов государства.

Налоги

часть денег, отложенная на будущее.

Семейный бюджет

это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства.

Карточка №1. Соедините термин и определение.

Бюджет

особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Деньги

план доходов и расходов.

Сбережения

план доходов и расходов государства.

Налоги

часть денег, отложенная на будущее.

Семейный бюджет

это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства.

Карточка 2. Соотнеси начало и конец правила бережного отношения к природе.

Напиши, что будет, если не выполнять эти правила: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2. Соотнеси начало и конец правила бережного отношения к природе.

Напиши, что будет, если не выполнять эти правила: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.

«Моя успешность на уроке»

Работа с карточкой № 1

Работа с карточкой № 2

Рисунок

Общая оценка за работу на уроке

Ф.И.

«Моя успешность на уроке»

Работа с карточкой № 1

Работа с карточкой № 2

Рисунок

Общая оценка за работу на уроке

Ф.И.

«Моя успешность на уроке»

Работа с карточкой № 1

Работа с карточкой № 2

Рисунок

Общая оценка за работу на уроке

Ф.И.

«Моя успешность на уроке»

Работа с карточкой № 1

Работа с карточкой № 2

Рисунок

Общая оценка за работу на уроке

Ф.И.

«Моя успешность на уроке»

Работа с карточкой № 1

Работа с карточкой № 2

Рисунок

Общая оценка за работу на уроке

Ф.И.

«Моя успешность на уроке»

Работа с карточкой № 1

Работа с карточкой № 2

Рисунок

Общая оценка за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"

Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой»  Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...