Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "Мир в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Леготина Светлана Алексеевна

Данное занятие проводится в форме игры, включает в себя несколько разделов и творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 Внеклассного занятия по окружающему миру

"Мир в котором я живу"

Составила студентка 331 группы

 Леготина Светлана Алексеевна                    

МАОУ СОШ … , класс 3 ..,каб. №

Дата проведения занятия:

Смена ..  Номер урока …

Начало урока 14:55

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению классного часа:

___________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель внеклассного занятия:

Содержательная: Обобщить и проверить знания учащихся по окружающему миру.

Деятельностная: Создать условия для реализации универсальных учебных действий.

Задачи

Личностные:

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Расширять картину мира

Предметные:

  • Формирование умений общаться и работать в команде.
  • Формировать осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формировать умение высказывать свою точку зрения
  • Развивать умение сохранять учебную задачу

Познавательные:

  • Развивать умение воспринимать и анализировать информацию;
  • Развивать умение формулировать свое собственное мнение

Коммуникативные:

  • Развивать умение участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;
  • Формировать умение слушать и принимать точку зрения других

Оборудование  

У учителя: проектор, компьютер, раздаточный материал

У учащихся: ручка

Образовательные ресурсы:

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя(Квиз)

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Здравствуйте ребята. Очень много всего надо начинать с улыбки. В том числе и знакомства, меня зовут Светлана Алексеевна и сегодня я пришла провести занятие у вас в классе. И сейчас улыбаюсь вам. А еще с улыбки мы начнем наш урок. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. С таким прекрасным настроением мы и начнем наше занятие, но с начала проверьте на партах не должно быть ничего кроме ручки. Теперь садитесь

Ребята, сейчас я попрошу вас угадать ребус, ответ принимается по поднятой руке.

Сегодня я предлагаю поиграть в увлекательную игру под названием «Мир в котором я живу» Сначала я попрошу вас объединится по группам, (первая парта поворачивается ко второй, третья подсаживается к ним)

Игра состоит из пяти туров, в каждом пять вопросов. Я раздам вам листочки и по очереди буду открывать эти вопросы, После того как откроется вопрос у вас будет 30 секунд на его обдумывание, и 15 на то чтобы записать ответ, затем открывается следующий вопрос и так до конца тура. Ваша задача, ответить на как можно больше вопросов правильно. После каждого тура листочки собираются. Побеждает команда набравшая больше всего баллов.

Ребята, давайте вспомним правила работы в группе.

- Говорить в пол голоса

- Не выкрикивать ответы

- Слушать мнение всех участников группы…

Улыбнулись

Мир в котором я живу

Говорят правила

Формировать умение высказывать свою точку зрения

Развивать умение сохранять учебную задачу

Основной

1 тур (Задания оцениваемые в 1 балл) Укажите букву правильного ответа.

1) Сколько стран насчитывается в мире на данный момент

       а) 325       б)280        в)251       г)199

2) Какая страна самая большая по площади

      а)США       б) Китай        в)Россия      г)Индия

3) Страна с самым большим населением это…

      а)США       б)Китай         в)Россия      г)Индия

4) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков это

     а)глобус       б)масштаб     в)карта         

5) Видимая граница между небом и земной или водной поверхностью называется

     а)горизонт    б)местность   в)даль

Давайте проверим ответы:

На данный момент в мире 251 страна. Какая самая большая страна?Самая большая страна Россия, на картинке представлена территория Китая и России в сравнении. Что ответили на следующий вопрос. Страна имеющая самое большое население это Китай, там проживают почти в 10 раз больше людей, чем в России, Уменьшенное изображение земной поверхности это…? Ответ карта. И видимая граница между небом и землей называется … горизонт.

Вы большие молодцы с первым туром мы справились, давайте перейдем ко второму

2 тур «Растительный мир» (Задания оцениваемые в 2 балла) Написать правдиво или ложно утверждение.

1)Существуют земляные орехи.

2)Спички делают из ольхи.

3)Самыми первыми листья желтеют у клена.

4)Самые распространенные в мире сельскохозяйственные культуры называются зерновые.

5) Самое быстрорастущее в Сибири дерево — тополь

Проверка: Земляные орехи действительно существуют, они называются арахис, можете посмотреть как они растут.

Следующее утверждение ложно, спички делают из осины из-за того что ее древесина самая пластичная, Следующее утверждение тоже ложно, первыми листья желтеют у берез. А самыми распространенными сельскохозяйственными растениями являются зерновые, это пшеница, рожь, ячмень, овес кукуруза.

Мы с вами познакомились с новыми растениями и узнали интересные факты о некоторых из них, давайте теперь перейдем к следующему туру.

3 тур «Юные астрономы» (Задания оцениваемые в 3 балла) Написать ответ на вопрос

1)Какую звезду можно увидеть днем?

2)В какой галактике находится Солнечная система?

3)Спутником планеты Земля является...

4)Ближайшая к солнцу планета это...

5)Какая звезда не меняет своего расположения на небе?

Физминутка

Проверка: Какую звезду можно увидеть днем? Эта звезда солнце. В какой галактике находится Солнечная система? Млечный путь. Интересный факт о нем, он продолжает расти поглощая другие галактики. Спутником планеты Земля является…? Луна, правильно. Она является самым близким к Земле небесное тело. И звезда не меняющая свое расположение на небе это…? Полярная звезда, Интересный факт, она ярче солнца в 4 раза.

Космос вы тоже знаете хорошо, теперь давайте поговорим с вами об охране окружающей среды

4 тур  «Что мы можем сделать?» (за каждый ответ 1 балл)

Сейчас вам раздали листочки туда вам нужно нарисовать знак, показывающий как нельзя поступать по отношению к природе, пример вы можете видеть на экране. Эти знаки должны быть оригинальны и понятны. У вас на это 3 минуты.

Представление работ

Что еще мы можем сделать, какие правила соблюдать?

5 тур  «Узнай загадочных животных» (Задания оцениваемые в 5 баллов. Сейчас вам нужно найти спрятанных животных и записать ответ на вопрос на листочек, записать нужно уже разгаданное животное.

1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3) Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Давайте проверим, что получаются в первом вопросе, какие там есть варианты? Какой правильный ответ?

Пока подводятся итоги, ______________________________________

Выполняют задание

Предполагают ответы

Отвечают

Предполагают ответы

Пишут ответы

Предполагают ответы

Пишут

Предполагают ответы

Формирование умений общаться и работать в команде

Развивать умение сохранять учебную задачу

Расширять картину мира

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Развивать умение воспринимать и анализировать информацию;

Формировать умение высказывать свою точку зрения

Формировать умение слушать и принимать точку зрения других

Формировать осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

Заключительный

Команда занявшая первое место_____

Команда лучше всех знающая космос____

Команда лучше всех готовая к путешествию _____

Лучшие зоологи

Команда лучше всех знающие тайны растений

Ребята, теперь все отложили конфеты. Звонка еще не было.

Вы большие молодцы ребята, а сейчас я хочу спросить, что вам запомнилось? Какие интересные факты вы узнали? Что вы знали давно?

Если вам было интересно, все понятно и не было трудностей покажите пальчики верх, если были трудности покажите пальчики в бок, а если было совсем трудно и не интересно покажите пальчики вниз. Спасибо большое за занятие, до свидания

Проводиться рефлексия

Формировать умение высказывать свою точку зрения

Развивать умение сохранять учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Внеурочное занятие по окружающему миру

Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 классВикторина «Вместе весело шагать»Цель: обобщить и проверить знания учащихся по изученному материалу, развивать познавательную активность, логическое мышле...

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...

Материал для внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс на тему:"Насекомые-часть живой природы"

В разработке содержится конструкт внеурочного занятия, презентация, карточки по окружающему миру для 2 класса на тему: "Насекомые-часть живой природы". Данное занятие способствует развитию и...