Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кретова Ольга Витальевна

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_word.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                       «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5 Г. ЛЬГОВА»

                       Открытое внеурочное занятие

                             по окружающему миру,

                         проведённое на    семинаре

                     «Формы работы по экологическому

                     воспитанию младших школьников»

                                     во 2 «Б» классе.

                                Тема «Жизнь леса».

                                                           

                                                              Составила  

                                                              учитель начальных классов

                                                              I категории

                                                              Кретова О.В. 

                                                                        2014

Описание работы: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; для создания проекта  по окружающему миру.
Тип занятия: комбинированный.
Цели:

1.Продолжить знакомство детей с названиями растений,  животных, птиц .

2.Уточнить и расширить представление учащиеся о лесе; заинтересовать детей изучением природы родного края.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство гражданственности и патриотизма.

Технология занятия:  игровая.

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию,
2) формирование  мотивации к обучению и познанию,
3) формирование  целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы ,
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач,
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: мультимедиа ,загадки, карточки для учителя, правила поведения на природе.

Ход занятия.

I.Мотивационный этап.

      - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Ведь сегодня мы будем не просто познавать новое, сегодня мы снова станем юными исследователями.

II.Этап актуализации знаний

- Сейчас мы с вами отправимся... А вот куда, это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.     (лес)

На экране – лес (Слайд №1)

        -  Сегодня у нас заключительное занятие  по теме «Жизнь леса». Оно будет не- обычным. Я приглашаю вас в путешествие по нашей удивительной планете. Вы немало потрудились, чтобы оно стало удачным. Итак, друзья, в путь!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

     Наша планета Земля - уникальна, ничего подобного нет в ближайшем обозримом космосе.   Природа  кормит,  поит,  одевает нас. Она щедра и бескорыстна.У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет,  то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.  

- Ребята, а почему лес называют «лёгкими планеты» или «фабрикой кислорода»?    

  Докажите свою точку зрения (ответы детей).

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

- Для чего нужен лес природе и человеку?

III . Проектная деятельность.

         1.Подготовительный этап

Кто зимой холодной 
Бродит злой, голодный?
Разбойник он серый, 

Нет ему веры. 
Всё клыками щелк. 
Кто же это?   (волк)

Сообщение детей о волке.
С ветки на ветку 
Могу я летать.
Рыженький хвост 
Никому не поймать.
Некогда летом

В лесу мне играть -
Надо грибы 
Для зимы собирать.    (белка)

Сообщение детей о белке.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.  (дятел)

Сообщение детей о дятле.

Непоседа пёстрая, 
Птица длиннохвостая,
 
Птица говорливая,
 
Самая болтливая.

Верещунья  - белобока, 
А зовут её …     (сорока)

Сообщение детей о сороке.

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...    (березка)

Сообщение детей о берёзе.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

 Белые горошки
На зелёной ножке.     (ландыш)

Сообщение детей о ландыше.

       

Физминутка

      2.Постановка проблемы.  

- А сейчас послушайте историю, которая произошла однажды с одним художником и подумайте, сможем ли мы ему помочь.

- Жил-был художник. Решил он нарисовать лес. «А что такое лес? Лес-это деревья?». Взял он кисти и краски и нарисовал много деревьев. Полюбовался картиной и уехал. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зелёных деревьев одни лишь сухие стволы.

- Что случилось? Почему засох лес? Разве может быть лес из одних деревьев?

- Давайте поможем художнику исправить ошибку.

        3.Выполнение проекта.

 -  Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Жизнь леса». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежат конверты и  лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить.

У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Жизнь леса» со всеми его обитателями.

(Каждая группа выбирает и добавляет, то чего не хватает на картине. Например: кусты, траву, цветы, грибы, насекомых, птиц, зверей).

4.Подготовка к защите проекта. Защита проекта каждой группой учащихся.

5.Оценка проекта экспертами.

6. Беседа о красной книге.

      Многие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом.  Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Некоторые люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .

Демонстрация слайдов.

IV. Рефлексия

     1.Понравилось ли вам занятие?

     2. Что особенно запомнилось?

     3.Как вы думаете, обо всём ли мы  успели поговорить на занятии?

 Конечно, нам ещё многое предстоит узнать о лесе. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях.

       Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Словацкий поэт и мыслитель Павол Гвездослав сказал так: «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька ,и  он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Внеурочное занятие по окружающему миру

Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 классВикторина «Вместе весело шагать»Цель: обобщить и проверить знания учащихся по изученному материалу, развивать познавательную активность, логическое мышле...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....