Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Содержание:

 

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5

  1. Тематическое планирование

5-8

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_okr_3_klass.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 27.08.2022 г.

Руководитель ШМО

___________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________Иванова М.Н.

                27.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ Н.П. Мельникова

Приказ №   от 27.08.2022 г.

Рабочая программа по окружающему миру

Наименование учебного предмета: Окружающий мир

Класс: 3А, 3Б. 3В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебных недель, 68 часов в год, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Окружающий мир.3 класс. В 2-х частях:  А.А.Плешаков — М.:  Просвещение, 2020г.

Рабочую программу составила     _________       Деянова Т.Н.

                                                             подпись                расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5

  1. Тематическое планирование

5-8

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится:

  • пониманию значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентации в  выполнении основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
  • ориентации в выполнении правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
  • осознанию своей этнической принадлежности;
  • чувству гордости за свою Родину;
  • восприятию историко-географического образа России.

У ученика могут быть сформированы:

  • осознание себя как гражданина России;
  • уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
  • понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Ученик научится:

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • объяснять, что такое экология;
  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;
  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
  • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
  • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
  • характеризовать органы растений и животных и их значение;
  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
  • рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
  • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
  • выполнять основные правила личной гигиены;
  • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;
  • приводить примеры физических и химических явлений природы;
  • рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
  • рассказывать о четырех царствах живой природы;
  • рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
  • рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
  • объяснять особенности питания и дыхания растений;
  • характеризовать условия прорастания семян;
  • рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
  • приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Ученик научится:

  • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической  карты;
  • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
  • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
  • различать символы государства;
  • показывать на политической карте  РФ  столицу России — город Москву;
  • описывать  государственные награды, рассказывать об их происхождении;
  • характеризовать главный закон страны;
  • рассказывать об устройстве нашего государства;
  • раскрывать основные права и обязанности ребенка.  

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
  • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
  • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках  культуры своего города, села, края;
  • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
  • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
  • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик научится:

  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Ученик научится:

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в учебнике;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
  • моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
  • понимать информацию, представленную на исторической карте.

Ученик может научиться:

  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
  • самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
  • ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)
  • сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Ученик научится:

  • выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
  • совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Ученик может научиться:

распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

 При изучении  материала по  предмету «Окружающий мир» для использования  на учебных занятиях, при выполнении  домашних заданий   используются  следующие виды  учебно-познавательной деятельности  ученика:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

слушание объяснений  учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной  литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов, вывод и доказательство формул, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение  за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

В ходе реализации  программы  предусмотрена  организация проектной и учебно-исследовательской деятельности  ученика.

  1. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс (68 часов)

Как устроен мир? (6 ч )

Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.

Эта удивительная природа (18 ч )

Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мы и наше здоровье (10 ч )

Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

Наша безопасность (7 ч )

Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Чему учит экономика? (11 ч )

Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно- научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Путешествие по городам и странам (16 ч )

Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.

  1. Тематическое  планирование учебного  предмета «Окружающий мир» 68  (часов)

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию  детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Взаимосвязь с программой воспитания (12 ч.)

Раздел1

Как устроен мир?

1.1

Природа.

1

1.2

Человек.

1

1.3

Общество. Входной контроль. (ПР с.3 В-1)

1

1.4

Российская Федерация.

1

Викторина «Наша Родина»

1.5

О чём расскажет план.

1

1.6

Что такое экология? Проверочная работа по теме «Как устроен мир?» (ПР. с 14 В-1)

1

Раздел2

Эта удивительная природа.

18ч

2.1

Звёздное небо – Великая книга Природы.

1

Конкурс аппликаций «Звездное небо»

2.2

Тела, вещества, частицы.

1

2.3

Разнообразие веществ. Практическая работа.

1

2.4

Воздух и его охрана.

1

2.5

Вода. Практическая работа.

1

2.6

Превращения и круговорот воды.

1

2.7

Берегите воду!

1

2.8

Что такое почва? Практическая работа.

1

2.9

Разнообразие растений.

1

2.10

Солнце, растения и мы с вами.

1

2.11

Размножение и развитие растений.

1

2.12

Охрана растений.

1

Конкурс рисунков «Растения Красной книги»

2.13

Разнообразие животных. Кто что ест.

1

2.14

Промежуточный контроль за 1 триместр.

1

2.15

Размножение и развитие животных.

1

Кроссворд «Мир животных»

2.16

Охрана животных.

1

2.17

В царстве грибов.

1

2.18

Великий круговорот жизни. Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа» (ПР. с 14 В-1)

1

Раздел3

Мы и наше здоровье.

10ч

3.1.

Организм человека. Практическая работа.

1

3.2

Органы чувств.

1

3.3

Надежная защита организма. Практическая работа.

1

3.4

Опора тела и движение.

1

3.5

Наше питание. Практическая работа.

1

3.6

Дыхание и кровообращение. Практическая работа.

1

3.7

Умей предупреждать болезни.

1

3.8

Здоровый образ жизни.

1

Решение кроссворда «Правила здорового образа жизни»

3.9

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» (ПР. с.36 В-1)

1

3.10

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

Раздел4

Наша безопасность.

4.1

Огонь, вода и газ.

1

4.2

Чтобы путь был счастливым.

1

4.3

Дорожные знаки.

1

Викторина «Дорожная безопасность»

4.4

Опасные места. Природа и наша безопасность.

1

4.5

Промежуточный контроль за 2 триместр.

1

4.6

Экологическая безопасность. Практическая работа.

1

4.7

Проверочная работа по теме «Наша безопасность» (ПР. с.46 В-1)

1

Раздел5

Чему учит экономика?

11ч

5.1.

Для чего нужна экономика.

1

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

5.3

Полезные ископаемые. Практическая работа.

1

5.4

Растениеводство. Практическая работа.

1

5.5

Животноводство.

1

5.6

Какая бывает промышленность.

1

5.7

Что такое деньги? Практическая работа.

1

Мини-проект и беседа «Денежные единицы разных стран»

5.8

Государственный бюджет.

1

5.9

Семейный бюджет.

1

5.10

Экономика и экология..

1

5.11

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика?» (ПР. с.56 В-1)

1

Раздел6

Путешествие по городам и странам

16ч

6.1

Золотое кольцо России.

1

6.2

Золотое кольцо России.

1

Онлайн-экскурсия «Золотое кольцо России»

6.3

Золотое кольцо России.

1

6.4

Золотое кольцо России.

1

6.5

Наши ближайшие соседи.

1

6.6

На севере Европы.

1

6.7

Что такое «Бенилюкс»

1

6.8

В центре Европы

1

6.9

По Франции и Великобритании (Франция)

1

Онлайн-путешествие «Столица Франции»

6.10

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1

Онлайн-путешествие «Столица Великобритании»

6.11

На юге Европы

1

6.12

Всемирное наследие.

1

6.13

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика?» (ПР. с.66 В-1)

1

6.14

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

6.15

Итоговая проверочная работа за 3 класс. (ПР. с.79 В-1)

1

6.16

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Всего:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Окружающий мир"...

Рабочая програма по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"

Данная пргграмма разработана в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе "Школа 2100"...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....