Материалы для урока "Кто такие рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Колесниченко Влада Олеговна

Материалы для урока "Кто такие рыбы" (рабочий лист, конспект урока) по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby_.docx22.39 КБ
Файл rl_kto_takie_ryby_.docx314.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Кто такие рыбы?

Цель

Знакомство  учащихся с понятием «рыба», с их строением;  

Задачи

познакомить учащихся с  тем, кто такие рыбы, с их внешним и внутренним строением;  

- расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов,рек и морей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- учить  применять полученные  знания  в жизни.

Стр. учебника

32-33

Ход урока

Этап урока

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

Организационно-мотив. часть

Здравствуйте дети! Проверьте подготовку к уроку.

Проверяют подготовку к уроку

Актуализация знаний

1 слайд Посмотрите на доску. Разделите картинки на 2 группы. Какие группы получились?

Ответьте на вопросы:

-Кто такие насекомые?

-Назовите основной признак насекомых.

-Приведите пример насекомых.

-Животные и насекомые. Лишние рыбы

-Насекомые - Животные, у которых 6 ног

-Наличие 6 ног (лапок)

-Стрекоза, муравей

Постановка учебной задачи

-все картинки получилось внести в группу? Какую не внесли?

 

- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал  Муравьишка  Вопросик, его заинтересовало,  кого же  увидела Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на вопрос, отгадав загадку. 2 слайд

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть –  не летаю.

Назовите тему урока.

Давайте поставим цель на этот урок. Воспользуемся словами-помощниками для этого. 3 слайд

На доске слова: Повторим

Узнаем

Изучим

-Нет, Рыбу

-РЫБА

-Рыбы

-Повторим кто такие рыбы

-Узнаем где живут рыбы

-Изучим строение рыб

Открытие нового знания

-Скажите мне: Где могут жить рыбы? 4 слайд

-Чем дышат рыбы?  5 слайд

- Чем покрыто тело ?  6 слайд

- Кто знает, как рыбы передвигаются в воде?  7 слайд

-Откройте стр. 32 учебника. Рассмотрим строение рыбы. 8 слайд

- Посмотрите, что это за рыбка?   Кто знает как она называется ?

- Это краснопёрка. Кто догадался, почему её так назвали?

-Назовите части рыбы

Формулирование  вывода. Кто же такие рыбы?

- А теперь сравним то, что мы с вами говорили с выводом : кого называют рыбами ? УЧЕБНИК СТР. 33.     9 слайд

Найдите задание 1 в рабочем листе. Вставь пропущенные слова 10 слайд

Отгадывание кроссворда.

- Вы все умные ребятки отгадайте-ка загадки .

  1. Драчун и забияка

        живёт в воде.

     Кости на спине и щука не проглотит. (Ёрш)

2.Поймать его не просто,

Не любит рисковать.

В песок всегда зароется

И от погони скроется. (Пескарь)

3.Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. ( Щука)

   4. Он всем рыбам говорил:

-Я к зиме зароюсь в ил.

Буду спать в нём до весны

И смотреть цветные сны.

Я не хрюшка, ил - не грязь,

А зовут меня (Карась)

- Какое слово у нас получилось ?  Значит рыбы: ёрш , пескарь, щука, карась , где обитают ?

- Рассмотрите в учебнике речных рыб. Какую рыбу мы не назвали ?  11 слайд

- А что вы знаете о соме?

По сравнению с другими нашими рыбами - сом великан.  Это хищник.

- Сом- неповоротливый, ленивый .Гоняться за добычей не любит, предпочитает хитрить. Затаится на дне и ждёт добычу. Может лягушку съесть, утёнка или гусёнка за лапку схватить и утащить под воду. Просмотр видео про сома (видео 1)

Отгадывают кроссворд о морских рыбах12 слайд

  1. Вот так рыба – просто чудо!

           Очень плоская , как блюдо.

           Оба глаза на спине,

           И живёт на самом дне.

           Очень странные дела.

           Эта рыба  … (Камбала ).  

2.

Если в шахматы играешь,

То коня ты представляешь.

На него похожа рыба,

Даже спутать их могли бы.

Всех мальков растит самец,

Он заботливый отец!

Сумочка на брюшке есть, в ней детишек и не счесть.

Сумку папа раскрывает,

Деток в воду выпускает.

Этот крошечный малёк-

Будущий морской…(Конёк)

3. Кто плывёт хвостом вперёд ? И имеет горб ( Горбуша )

  1. Блещет в море чистом,

Спинкой  серебристой, (Сельдь )

- Какое слово у нас получилось?

-Значит рыбы: конёк , горбуша , камбала , сельдь , где обитают ?

- Рассмотрите в учебнике морских рыб. Каких рыб мы не назвали? 13-14 слайд

- А что вы знаете об этих рыбах ? Среди этих рыб есть хищница –кто?

 

Акулы- отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акула – самые большие рыбы.

Просмотр видео про сома (видео 2)

- В воде, в реке , в пруду, в море, в озере

-Жабрами

- Чешуёй

- С помощью плавников и хвоста

-Из-за красных плавников и хвоста

-Река. Эти рыбы речные

- Сом

-Море

-В море, это морские рыбы

- Треска , морской окунь , акула

-Акула

ФИЗМИНУТКА

Закрепление

Найдите задание № 2 в рабочем листе. Найди в таблице 6 спрятанных названий рыб. Закрась эти клеточки. 15 слайд

Раскрасьте рыбок в своем рабочем листе в любимые цвета!

ФИЗМИНУТКА

Итог урока

Рефлексия

Чем сегодня занимались?

Рефлексия: 16 слайд

Я Узнал

Я научился

Меня удивило

Что у вас получилось? А что не получилось?

Д/з стр. 32-33



Предварительный просмотр:

Кто такие рыбы?

 1.Вставь пропущенные слова

Рыбы – это ______________, тело которых покрыто _____________.

  2.  Найди в таблице 6 спрятанных названий рыб. Закрась эти клеточки.

о

к

у

н

ь

у

р

ы

щ

у

к

а

а

л

е

щ

ы

о

к

а

р

а

с

ь

у

и

ё

р

ш

а

    3. Найдите всех рыб и раскрасьте:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Презентация по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы?"

В презентации наглядно дано представление о рыбах, их видах и строении....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?

Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

Урок "Кто такие рыбы?"

Конспект  урока  с  использованием  слайдов....

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

Кто такие насекомые и кто такие рыбы?

Мультимедийное сопровождение к уроку в 1-м классе, созданное с помощью ПО Smartnotebook/...

План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.

Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков1 класс  1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.Цель: закрепление  знаний о строении и отличите...