Урок окружающего мира "Что мы знаем о Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Жылюк Мария Георгиевна

Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по окружающему миру

Дата: 27.09.2022

Школа: МОУ ВСОШ

Класс: 

Урок: 3

Время: 10:10-10:55

Кабинет:3

Учитель: Жылюк М.Г

Тема урока «Что мы знаем о Москве?»

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями;

2.Учить излагать свои мысли.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;

2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

Внимательно слушайте

- И вы всё услышите! Внимательно смотрите

- И вы всё увидите!

 Думайте

- И вы всё обязательно поймете!

-Настраиваются на работу

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения

Нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас, что же вы запомнили из прошлого урока(Ответы детей.)

- Что вы можете рассказать о своей стране? (Ответы детей.)

— Какие главные символы нашего государства вы запомнили? (Флаг, герб, гимн.)

-Чем различаются представители разных народов?

-Что объединяет все народы?

- О народах России.

- Обычаями, разные языки, одеждой.

- Русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры.

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

Ребята, а скажите, пожалуйста, какие города России вы знаете? А в каком городе вы живете?

Я предлагаю вам отгадать загадку. Сейчас я её прочитаю:

Всюду в столице счастливые лица,

Только в России такая столица,

Всех городов и селений глава

Самый прекраснейший город …

-Правильно ребята, Москва- это столица России, нашей Родины.

-Ребята, скажите, а кто из вас был в Москве? Что вы знаете о Москве?

-Какой будет тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

-перечисляют названия городов.

-Познакомиться с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнаем о жизни маленьких москвичей.

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас.

-Откройте учебник на странице 14.Что вы видите на картинке?

- Московский кремль на Руси – самая древняя крепость. Издавна кремлями называли часть города, обнесенного стенами. В Средние века они стояли во всех, даже самых маленьких городках. За ними люди прятались от вражеских захватчиков.

-Сначала кремль был построен из белого камня. Высокие стены не раз спасали русский народ от врагов. Но оказались тоже недолговечными. Белый камень был недостаточно прочным и быстро разрушался.

-Посмотрите на другую картинку, каким потом стал Кремль? Правильно,он был построен из красного обоженного кирпича.

- Очень важно ребята запомнить, что столица – главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России.Кто знает как его зовут? Здесь работают Правительство России и Государственная дума.

-А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас. Открыли учебники на с. 14.

-А знаете ли вы достопримечательности Москвы?

1)Храм Василия Блаженного-находится на красной площади.

2)Московский гос.университет

3)Московский зоопарк

4)Спасская башня.

Презентация с достопримечательностями!

-Давайте разомнемся.

-Кремль

-Владимир Владимирович Путин.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: словесный

 

. А сейчас открыли рабочие тетради на с. 7. Выполняем первое задание.

Выполняют задание

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

1.Выполнение самостоятельно задания

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Повторение

-Давайте вспомним, что мы с вами знаем о Москве и ее достопримечательностях.

На доске вы видите изображение Москвы, а рядом факты которые ей соответствуют (Например: Владимир Путин, Кремль и т.д) вы должны взять этот листочек и прикрепить рядом с изображением.

Ребята, сегодня на уроке вы узнали о достопримечательностях Москвы. А где вам пригодится эта информация?

Повторение изученного на уроке.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

-Давайте вернёмся к цели, которую мы поставили в начале урока. Выполнили мы поставленную цель?

Продолжите фразу.

•На уроке я узнал…

•Меня удивило…

•Могу рассказать…

Молодцы ребята! Надеюсь знания, полученные на уроке пригодятся вам в дальнейших путешествиях по Москве.

Продолжают фразу

Цель урока: получить новые знания о Москве, познакомиться с достопримечатель-ностями нашей столицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация "Что мы знаем о Москве?"

урок по теме "Что мы знаем о Москве?" Разработан к учебнику А.Плешакова "Окружающий мир" 1 класс, программа "Школа России". Урок состоит из сценария урока и презентации....

Урок - путешествие "Что я знаю о Москве?"

На  уроке  ребята  отправляются  в  путешествие  и  знакомятся  с  городом - героем Москвой.  В  путешествии  им  помогают   узнать  много  нового  о  столице   Мудрая  черепаха  и  Муравьишка  Вопрос...

Презентация к урокам окружающего мира "Что мы знаем о Москве?""

Материал может быть использован на уроках и во внеурочной работе....

урок окружающего мира 4 класс "Память москвы о героях ВВв 1941-1945 г"

Урок окружающего мира о подвигах героев во время освобождения г. Москвы...

Урок окружающий мир 3 класс "Возвышение Москвы"

Урок-исследование, окружающий мир, 3 класс "Возвышение Москвы"....