урок-презентация "Что мы знаем о Москве?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

урок по теме "Что мы знаем о Москве?" Разработан к учебнику А.Плешакова "Окружающий мир" 1 класс, программа "Школа России". Урок состоит из сценария урока и презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Что мы знаем о Москве?

Ход урока

  1. Мотивация и целеполагание.

- О каких народах России мы говорили на прошлом уроке? С какими праздниками познакомились?

     2.  Актуализация знаний и умений.

- Какие города России вы знаете? Как называется главный город нашей страны?

 - Тема сегодняшнего урока звучит так: «Что мы знаем о Москве?». (слайд 1 )

Что можете сказать? (ответы детей).

  3.  Освоение нового содержания и его применение.

          - А как вы думаете, что такое столица? (учащиеся высказывают свои предположения).

         - Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

Учитель читает стихи Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

- Как вы думаете, всегда город выглядел так, как его описал поэт?

Рассказ учителя:

- Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость.(слайд2) Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.

В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. (слайд 3) Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами.(слайд 4,5) В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня.(слайд 6) Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не меняется.

- А это Спасская башня Кремля. (слайд 7) Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом нам лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. (слайд 8) Они занимают 3 этажа башни.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год) . Послушаем бой Курантов.(слайд 8)

- А теперь совершим заочную прогулку по современной Москве.

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.(слайд 9)

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного).(слайд 10) Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. (слайд 11) Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд 12)Государственной  Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк. (слайд 13)

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

4. Практическая работа

Работа в тетрадях  с.7 № 1.

- Рассмотрите рисунки. Узнаёте ли вы изображённые здесь достопримечательности? Соедините изображения с названиями.

Работа в парах.

- Мы с вами познакомились с некоторыми памятниками Москвы. А как же проводят своё свободное время  маленькие москвичи?

- Откройте учебники на с.15, обсудите в паре, чем заняты ребята на фотографиях. (ответы учащихся).

5.Выводы и обобщения. 

- Прочитайте вывод на с.15. Что ещё вы узнали о Москве? (слайд 14)

 6. Рефлексия учебной деятельности.

- Мы закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать?

7. Контроль и оценка достижений. 

- Ответьте самостоятельно на вопросы  в учебнике на с.15 и оцените свои достижения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 класс Окружающий мир Учитель начальных классов Красюк Надежда Васильевна ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?

Слайд 2

Строительство деревянной Москвы

Слайд 3

Деревянная Москва

Слайд 4

17 век Белокаменная Москва

Слайд 5

19 век старая Москва

Слайд 6

Кремль

Слайд 7

Спасская башня Кремля

Слайд 8

Куранты

Слайд 9

Красная площадь

Слайд 10

Покровский собор (Собор Василия Блаженного)

Слайд 11

Московский университет

Слайд 12

Третьяковская галерея

Слайд 13

Московский зоопарк

Слайд 14

ВЫВОД Столица – главный город страны. В Москве много интересных достопримечательностей. .

Слайд 15

1. http://vasnec.ru/jivopis/jivopis_vasnecov_a58.php 2. http://learning.9151394.ru/mod/page/view.php?id=477521 3. http://learning.9151394.ru/ mod / page /view.php?id=477468 4. http://velo17.ru/istoriya-lyitkarino/belokamennyie-skulpturyi-moskvyi 5. http://www.super-guide.ru/index.php-section_ID=8.htm 6. http://litrix.ru/city/238-oboi-dlya-rabochego-stola-moskva-hram-vasiliya-blazhennogo-i-fotografii-moskva-hram-vasiliya-blazhennogo.html 7. http://picasaweb.google.com/lh/photo/SlNhdCZ8f-LSxU-yHNyXPg 8. http://www.oskole.sk/pages/printpage.php?clanok=6854 9. http://www.panoramio.com/photo/22503666 10. http://www.multylinks.net/ru/blog/plot/102269/msu/news/ 11. http://www.socio.msu.ru/?start_from=20&ucat=&archive=&subaction=&id=& Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Викторина "Я знаю Москву"

Вопросы викторины...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...


 

Комментарии

Слободян Елена Анатольевна

Интересная работа.Спасибо за разработку и презентацию к уроку. Помогли!