Знай правила движения,как таблицу умножения!
план-конспект урока (3 класс) по теме

Аннотация

 

Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся.
Разработка данного мероприятия подходит как для закрепления знаний о ПДД, так и для повторения.
Целью данного урока является пропаганда безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Znay_pravila_dvizheniya_kak_tablicu_umnozheniya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Аннотация

Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся.
Разработка данного мероприятия подходит как для закрепления знаний о ПДД, так и для повторения.
Целью данного урока является пропаганда безопасного поведения на дороге.


Тема: « Знай правила движения как таблицу умножения»

Цель занятия:

  1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  2. Учить детей различать дорожные знаки.
  3. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, рисунки детей по теме,  плакаты, выставка книг, песни  «Если с другом вышел в путь» «Веселые путешественники»)..

Ход занятия.

Под музыку А.Филиппенко «Весёлый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Учитель. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Да! Да!

Учитель. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся с путь с веселой песней. (исполняется песня «Веселые путешественники»).

     

       Мы едем, едем, едем,

     В далекие края.

     Хорошие соседи, счастливые друзья.

     Нам весело живется,

    Мы песенку поем,

    А в песенке поется,

    О том, как мы живем.

           Тра - та - та, Тра - та - та,

           Мы везем с собой кота,

          Чижика, собаку,

          Петьку – забияку,

          Обезьяну, попугая –

         Вот компания какая (2 раза).   

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Учитель. Ребята, кто это?

Мальчик. Я – Дорожный знак. Меня заколдовали Помеха – Неумеха. Какой именно  я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. Передает ведущей учителю лист бумаги с записанными на нем загадками.

Учитель: Маленькие домики

                         По улицам бегут,

                         Домики везут.

                                                     (автомобили)

                         В два ряда дома стоят.

                         Десять, двадцать, сто подряд.

                         И квадратными глазами

                         Друг на друга глядят.

                                                     (улица)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (переворачивает   табличку). Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Учитель Правильно.

Ученик.    На двух колесах я качу,

              Двумя педалями верчу,

              За руль держусь, гляжу вперед

                 И вижу – скоро поворот!

Учитель. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено тем, кому больше 14 лет.

Вбегает кошка.

Учитель. Кто ты?

Кошка. Я ученик светофорных наук.

Учитель

Кошка. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить   улицу?

Кошка. Как? На четырех лапах.

Учитель Ребята, правильно ли ответила кошка?

Дети. Нет!

 

Ученик.     Пешеход! Пешеход!

               Помни ты про переход!

               Подземный, надземный,

               Похожий на зебру.

               Знай, что только переход

               От машин тебя спасет.

Учитель. Правильно. А тебе, кошка, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы

Кошка. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Учитель. Ребята, поможем кошке, она совсем запуталась.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Учитель. А теперь, кошка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кошка. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Учитель. А почему?

Кошка. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель. А вы, ребята, согласны с кошкой?

Дети. Нет!

     

  Ученик.      Правил дорожных

               На свете немало.

               Все бы их выучить

               Нам не мешало,

               Но основное из правил движенья

               Знать как таблицу

               Должны умножения.

Все.          На мостовой - не играть,

                 Не кататься,

                 Если хочешь здоровым остаться!

Кошка. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит.  Здравствуйте, дети !

                               Правила движения

                               Все без исключения

                               Знать должны зверюшки:

                                Барсуки и хрюшки,

                                Зайца и тигрята,

                                Пони и котята.

 ( В. Головко.)

 

Доктор Айболит.

  На улице будьте внимательны, дети!

  Твёрдо запомните правила эти!

                                    Правила эти помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобой беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха ) и закричала…

Зайчиха.     Ай, ай ! Мой зайчик

                    Попал под трамвай !

                    Мой зайчик, мой мальчик.

                    Попал под трамвай !

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Учитель: И сказал Айболит..

Доктор Айболит. Не беда!  

                               Подавай-ка его сюда  !

                                Я пришью ему новые ножки,

                               Он опять побежит по дорожке !

Учитель:  И принесли к нему зайку,

                  Такого больного, хромого.

( Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

                   И доктор пришил ему ножки,

                   И заинька прыгает снова,

                   А с ним и зайчиха-мать

                    Тоже пошла танцевать,

                    И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит !

                      ( К.Чуковский. «Доктор Айболит» )

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит

Учитель. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор). 

                 С виду грозный и серьезный,

                 Очень важный светофор

                 С перекрестка, с перекрестка

                 На меня гляди в упор.

                 Все, что хочет он сказать,

                 Я умею, я умею по глазам

                 Его читать!

                 Различать ты должен ясно –

                 Цвет зеленый, желтый, красный.

                                                        (из книги Г. Георгиева «Светофор»)

 Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, красный, желтый. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Учитель. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Учитель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети  легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.

Ученик.   Красный – стой!

               Желтый – жди!

               А зеленый – проходи!

Кошка. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»Появляются Дорожные знаки.(читают по куплетам стихотворение «Запрещается – разрешается»  

И  проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)         

           Что, запомнила друзья,

  Правила движения?

Дети. (хором). 

  Помним мы от

 Азбуку движения!

Учитель. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки.    Мы рады, очень рады,

                               Что вы спасли всех нас.

Учитель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья. 

 

Учитель: А сейчас я объявляю соревнование двух команд по сборке Светофоров (по10 человек в каждой команде). Командам вручаются жезлы и объясняется задание. «Кто быстрее и без ошибок закончит сборку светофоров?» В коробке  находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй участник берет из коробки следующий прямоугольник продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в определенной последовательности.

Айболит: Хочется проверить , как всё вы усвоили? Покажите мне свои знания.

.Что такое светофор?

6…8…2 =24

+ -       -дорожный знак, запрещающий движение транспорта

х :      -прибор для регулировки движения машин и пешеходов

 .Для чего служит красный свет светофора?

90…30…3 =1

х      -разрешает движение ;              :  -запрещает движение

  На какой сигнал светофора  можно переходить улицу?

56…23…11 =22

+       - на красный сигнал

-       -на зеленый сигнал 

Учитель. В школе мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

А в заключении, давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».  (музыка В. Шаинского)

1.    Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть! (2 раза)

А с друзьями много.

        Припев: Что мне снег,

                       Что мне зной,

                       Что мне дождик проливной,

                        Когда мои друзья со мной.

3.    На медведя, я друзья, (2 раза)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я (2 раза)

А медведь без друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....