ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Зона арктических пустынь
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта по теме "Зона арктических пустынь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_zona_arkticheskih_pustyn.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

Зона арктических пустынь

Ф.И.О.                            

Давыдова Светлана Валерьевна

Место работы

МОУ Чулковская СОШ № 20

Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Зона Арктических пустынь. Урок 4 в теме «Природа России».

Предметная программа и её автор

Рабочая программа составлена на основе программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Цель  урока:

формирование представлений об особенностях природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.

Тип урока

изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

автоматизированное рабочее место

Необходимое оборудование

проектор

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Выявить знания о зоне арктических пустынь.

Слушают отрывок и делают свои предположения.

Учащиеся отвечают на вопросы по правилам поднятой руки и формулируют цели урока.

Рассказ учителя.

 Описание чертогов* одной сказочной героини.

Чертог – (устаревшее слово) великолепное здание, дворец, помещение, палата во дворце, замке.

Классическая беседа «Арктическая зона». Подводит к цели урока.

2

2

2

Основной этап.

Формирование знаний о зоне арктических пустынь

Закрепление знаний о зоне арктических пустынь


Читают план.

Каждая группа выполняет свою роль и задание.

Сообщение учащихся

Предлагает познакомиться с планом изучения природной зоны на с. 71 учебника.

Делит класс на группы. Каждой группе дает задание: вопросы и тексты с пропущенными словами на карточках.

Дополняет выступление групп, сопровождает показом слайдов.

слайды1-14

1

15

9

3

Творческий этап

Первичное закрепление знаний зоне арктических пустынь

Повышение уровня сформированных знаний на основе применения разноуровневых заданий

Составляют цепи питания, характерные для Арктики

Отвечают на вопросы по правилам поднятой руки.

Заранее подготовленный ученик рассказывает на

“Заповедник Остров Врангеля”

Работают в тетради.

Работают в парах

Записывают домашнее задание в дневниках.

Выполним задание 3 в тетради на с.40

Работа по учебнику с.81-82. Классическая беседа по прочитанному.

Предлагает послушать сообщение“Заповедник Остров Врангеля”

Выполнить задание 4 на с. 40

Разгадайте кроссворд

Задает задание на дом с.76 – 83,  р.т. с.39-41

слайд 15

2

5

2

3

3

1

Арктическая пустыня

                           географическое положение                        климат                            живые организмы

                                                       

                                                                                                                                   растения               животные

                                                                                                                                   Водоросли                Белый медведь

                                                                                                                                   Лишайник                Тюлень      

                                                                                                                                   Мхи                           Гагара

                                                                                                                                   Полярный мак          Кайра

«Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах!

Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро».

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Зона Арктических пустынь"

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России"....

Разработка урока "Зона арктических пустынь"

Разработка предназначена для учащихся 4 классов по учебнику А. Плешакова "Мир вокруг нас"....

Конспект урока "Зона Арктических пустынь"

Подробный конспект урока окружающего мира. 4 класс....

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона арктических пустынь»

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона арктических пустынь»...

Открытый урок "Зона арктических пустынь"

Цель: познакомить с зоной арктических пустынь.Задачи:Сформулировать представление о природной зоне арктических пустынь;Развивать навыки исследовательской работы (умение пользоваться справочниками, энц...

Конспект урока "Зона арктических пустынь" 4 класс

Конспект урока "Зона арктических пустынь" 4 класс...

Конспект урока , окружающий мир , 4 класс "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь"

Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и ...