Конспект уока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (УМК "Шола России") 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Конспект уока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (УМК "Шола России") 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.11.2020г. ФИО Учителя школы: Кириченко Любовь Ивановна
Школа: 45
Класс: 2 «А» ФИО Студентки 201нк группы: Щетинина Анна Сергеевна
Кабинет: 301 ФИО Методиста ЧПК№1:Горячёва Светлана Леонидовна
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Как живут растения?»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся особенности растений, условий жизни растений, представления о жизни и росте растений, основных приемов ухода за комнатными растениями, бережного отношения к растениям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать этапы жизни растений
- Знать условия, необходимые для жизни растений
- Уметь выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями
Личностные:
- Проявлять интерес к объектам окружающего мира
- Бережно относиться к ценностям природы
- Понимать свою ответственность за состояние природы
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А. 1 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику ,автор Плешаков А.А 1класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас повторяйте за мной. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом урок | Готовят рабочее место Повторяют за учителем. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин. | Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке? А помогут нам загадки: Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось С неба на землю свалилось. (СНЕГ) Растёт она вниз головою Не летом растёт, а зимою Но солнце её припечёт, Заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА) С какими свойствами познакомились? Что вы о них узнали? 1. Чем похожи снег и лёд? 2. Чем они различаются? | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Мы узнали, что снег и лёд – это замёрзшая вода. В тепле снег и лёд тают, и образуется вода. Они легче воды Снег рыхлый, а лёд – хрупкий. Снег белый, а лёд – прозрачный. Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный) | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа Наглядный работа с условными знаками | 3 мин. | Подведение к теме .О чём пойдёт речь на уроке? Как вы думаете, растения живые? Почему? -На какой вопрос нам надо ответить? Как живут растения? Тема урока: Как живут растения! Какую цель поставим на этот урок? Познакомиться с условиями жизни растений, узнать, из каких частей они состоят. ПЛАН 1.Знать этапы жизни растений 2.Знать условия, необходимые для жизни растений 3. Уметь выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями | Ответы на вопросы учителя. Растения растут, размножаются, приносят потомство, умирают, значит - они живые. С помощью учителя формируют план | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный: работа с учебником, Практический Практческийи Работа с учебником Практический Работа в печатной тетради. | 4 мин. 10 мин. 5 мин. | Работа с учебником с. 70-71. Послушайте загадку и догадайтесь, о чём идёт в ней речь. - В золотой клубочек спрятался дубочек. - Что такое жёлудь?
А теперь разобьемся на группы и отвечаем на вопросы. 1-ая группа – « Для чего нужно поливать цветы?» 2-ая группа – «Зачем нужно рыхлить землю? И как правильно это сделать?» . 3-я группа – « Зачем нужно протирать листья растений?» 4-ая группа – определить подходящее место в классе для горшка с цветком и отвечают на вопрос «Где лучше ставить горшки с цветами?» - У кого есть дома комнатные растения? -Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? - А вы помогаете? - Как правильно ухаживать за растениями? Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом. -Что можете сказать? - Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями? (садовник, садовод).
Теперь ваша задача в рабочей тетради. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На стебле золотом. (КОЛОС) - Как из зёрнышка появляется колос? Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке | Отвечают на вопросы учителя. -желудь -плод дуба В рыхлую землю поступает кислород и вода при поливе быстрее попадает в корни растения. Это способствует росту хорошей корневой системы растения, что приводит к обильному цветению растения. Насыщают кислородом воздух в помещении. Поливать, протирать листья, рыхлить почву, удобрять. Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи. Садовник, садовод С помощью учителя определяют последовательность прорастания колоса из зёрнышка: - читают задание; - раскладывают картинки; - осуществляют самопроверку; - наклеивают картинки | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, («Умываемся».) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.) | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический работа в группах | 3 мин. | Вспомните правила работы в группе. Распределите на 3 группы все растения. (Кто первый выполнил – чир) -В 1 группе- травянистые растения? -Почему вы отнесли их к группе трав Во 2 группе- кустарники? Почему вы отнесли их к группе кустарники? -В 3 группе- деревья? Почему вы отнесли их к группе деревьев? - Как назвать одним словом деревья, кустарники, травы? (растения) Есть ещё группа растений, которая растет у нас на подоконнике. -К какой группе растений мы их отнесем? (комнатные) Почему? | Выполняют задания в группах Отвечают на вопросы | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический тестирование | 5 мин. | Сейчас я вам раздам карточки с тестом. Вы должны будете ответить на вопросы и позже проверить ответы у своего соседа по парте. | Обобщают изученный материал. Отвечают на вопросы теста. Оценивают работу товарищей | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 3 мин. | Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. С чем мы сегодня познакомились? Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их? Итак, записываем задания на дом. | -как живут растения Формулируют выводы Записывают домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок Спасибо за урок до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе. 2)Термометр – это прибор для изменения ______________________. 3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________. |
1)Что относится к явлениям природы? _______________________. 2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________. 3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________. |
1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе. 2)Термометр – это прибор для изменения ______________________. 3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________. |
1)Что относится к явлениям природы? _______________________. 2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________. 3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________. |
1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе. 2)Термометр – это прибор для изменения ______________________. 3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________. |
1)Что относится к явлениям природы? _______________________. 2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________. 3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________. |
1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе. 2)Термометр – это прибор для изменения ______________________. 3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________. |
1)Что относится к явлениям природы? _______________________. 2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________. 3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156574-1354469501.jpg)
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808674-1472299013.jpg)
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-922134-1493891188.jpg)
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096714-1545671048.jpg)
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096714-1545671048.jpg)
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...
Конспект уока по окружающему миру на тему "Явление природы" (УМК "Школы России") 2 класс
Конспект уока по окружающему миру на тему "Явление природы" (УМК "Школы России") 2 класс...