Конспект по окружающему миру на тему"Полезные ископаемые"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Матреничева Мария Алексеевна

В данной технологической карте используются разные методы и средства работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_po_estestvoznaniyu.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект по окружающему миру.

Выполнила:

студентка группы ПНК 2.2

Матреничева М.

Проверила :

Отметка:

г. Волгодонск, 2022

Тема: Полезные ископаемые

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся с полезными ископаемыми

Задачи: дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления о применении их в промышленности

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
  • научить различать образцы полезных ископаемых;  
  • сформировывать понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

 Личностные:

  • уметь сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • нравственно оценивать усвоенное содержание занятия.

Оборудование: компьютер, презентация


п/п

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент.

1-2 минут

- Здравствуйте, меня зовут Мария Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок Окружающего мира.

Давайте проверим осанку. Спинки должны быть прямыми, ноги стоять на полу.

Учащиеся готовятся к занятию, слушают учителя, проверяют правильную осанку.

2

Вводная часть урока:

  • Мотивация
  • Актуализация знаний
  • Введение в тему занятия

5-7 минут

- Давайте отгадаем загадки и вместе поймем тему нашего урока.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, 

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом мы можем назвать мел, песок, газ, нефть и глину?

Какие молодцы, верно, все это полезные ископаемые.

-Теперь давайте сформулируем вместе тему нашего урока. «Полезные ископаемые».

Учащиеся отгадывают загадки. Называют тему урока.

3

Основная часть урока

20 - 25 минут

-Ребята, скажите, а из чего состоят наши с вами дома? А школа в которой мы с вами учимся?

Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка;

-А из чего делают автомобили, самолёты?

Чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них?

Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть.

-Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

-А почему они полезные?

Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.  

- Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные и нерудные.

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

А какое значение имеет топливо?

-При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

-Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

-Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды - чугун, сталь, из медной – медь. Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

-Молодцы. Перейдём к третьей группе.

Как вы думаете, почему они называются строительными?

Сможете ли вы назвать полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

-Теперь я предлагаю вам выполнить задание. Перед вами лежит лист, на котором изображены полезные ископаемые и их названия. Вы должны стрелочками соединить рисунок и его название. (Песок, нефть, глина, торф, уголь, газ). На выполнение задания вам дается 5 минут.

-Итак, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Все верно, вы молодцы.

-А теперь скажите, есть ли такие ископаемые, которые совершенно нам с вами не нужны? Верно, все полезные ископаемые нам с вами  нужны.

-А знаете ли вы, как называют профессию людей, которые добывают полезные ископаемые? Их называют геологами. Слово геолог в переводе с древне греческого обозначает исследовать землю .

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют индивидуальное задание.

4

Первичное закрепление

5-10 минут

Мы с вами сегодня так много разговаривали о полезных ископаемых. Скажите, о чем мы сегодня узнали? Что относят к полезным ископаемым?  Зачем нам с вами нужен газ и нефть? А зачем нужен песок? А глина?

Учащиеся отвечают на вопросы

5

Подведение итогов

3-5 минут

Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

Учащиеся отвечают на вопросы

6

Рефлексия

1-3 минуты

Скажите, все ли вам было понятно на уроке? Сможете ли вы рассказать родителям, с какими ископаемыми вы сегодня познакомились?

Учащиеся отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые"

Конспект предметного урока по УМК "Школа России" в 3 классе. Данный конспект связан с презентацией http://nsportal.ru/node/2248586...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" для 3 класса

Данный материал включает в себя описание урока по ФГОС.На уроке преобладает групповая работа, учащиеся знакомятся с группами полезных ископаемых и их представителями, со свойствами полезных ископаемых...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", презентация к уроку....

конспект урока по окружающему миру по теме "Полезные ископаемые", 3 класс

конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Полезные ископаемые", 3 класс...