Конспект урока "Домашние животные, их значение в жизни человека". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ермакова Дарья Максимовна

Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека.

Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Лактюшина Дарья Максимовна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека.

Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- умение выделять характерные особенности домашних животных;                                                                                                                                            

- способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

- воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру  домашних животных.

Предметные:  -  различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.                                                                                                                                                                                                                  Метапредметные:

  • Познавательные умения:                                                                                                                                                                                                                     - учить ставить цель и планировать свою деятельность;                                                                                                                                          - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);                                                                         - формировать умение проводить классификацию, указывая на основание классификации;                                                                                              - формировать умение проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.                                                                    
  • Регулятивные умения:                                                                                                                                                                                                                - формировать умение определять и формулировать цель на уроке;                                                                                                                                     - формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;                                                                                                                     - формировать умение осуществлять самоконтроль;
  • Коммуникативные умения:                                                                                                                                                                                                        - формировать умение слушать и понимать речь других;                                                                                                                                                                - формировать умение строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- соблюдать правила работы в парах;

- оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).        

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Планируемые результаты. Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный

Актуализация знаний. (5 мин.)

Открытие нового знания.

Физкультминутка

Применение нового знания

Рефлексия.

;

Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими   нормами родного языка.

Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.

Предметные:

-правильно называть домашних животных;

Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.

Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.

Метапредметные

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-работать в группах;

-строить высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

- строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала.

Метапредметные

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь точно выражать свои мысли;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Организует приветствие  с детьми.

Организует проговаривание правил поведения на уроке и соблюдение единых требований

Создаёт комфортную, доброжелательную  обстановку

Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Определение темы урока и постановка целей урока.  

Организует  работу с учебником.

Организация  деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной  работе.

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Прозвенел звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом, а также с нашими гостями!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

-Вы  готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

- Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете подвести итог нашего урока.

- Сегодня мы открываем новую страницу окружающего мира и продолжаем знакомиться с жителями мохнатой азбуки.

Перед вами картина родной природы. Ой, кажется, здесь кто-то побывал, и письмо оставил, давайте прочитаем.

(работа по стихотворению “Путаница”)

Дорогие друзья!

Нет ни склада тут, ни лада
Переставьте все как надо
Ужи летают в облаках
Стрижи на севере во льдах
Орлы упрямы просто страх
Чижи охотятся в горах
Моржи – в болоте в камышах
Киты мечтают о мышах
Ослы расселись на кустах,
Коты плывут в крутых волнах,
Дается три минуты вам 
Чтоб всех животных по местам
Расставить быстро тут и там.

Помогите мне выполнить задание. Здесь все так запутано, что мне одному не справиться.  Ваш друг Незнайка.

- Поможем Незнайке?

- Тогда у вас есть 3 минутки, чтобы обсудить с соседом решение этой задачи.

Слайд 1.

(дети расставляют животных по местам)

-Где обитают разные животные?

-Чем отличаются животные?

- Задание из ТПО, нам поможет узнать о животных, которых называют друзьями и помощниками человека. (Стр.29 №29)

-Назовите животных.

-Подумайте, на какие группы их можно разделить и почему?

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

-Вы догадались, какова тема урока? Что это за помощники человека?

Слайд 2.(Тема)

-Постарайтесь сформулировать

 цель сегодняшнего урока.

- Как вы считаете, что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы, ответив на которые, мы сможем достичь  цели.

Слайд 3. (Задачи)

- С ответа на какой вопрос нужно начать работу?

- Отгадайте загадки и скажите: “Можно ли назвать этих животных домашними?”

Слайд 4 (Загадки)

- Я люблю чистоту
Уберу немножко
В свою норку унесу
Я от хлеба крошку. (Мышь)

- Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

- Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…. (таракан)

- Можно их назвать домашними? Почему, они же живут рядом с человеком?

- Каких же животных относим к домашним?

-А где живут домашние животные, можете ответить? Выполним до конца № 29. Помогите животным найти дорогу домой. И составьте устный ответ «где живут домашние животные»?

Физкультминутка

Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
 — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно
 — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
 (Дети поднимаются на носочки, машут руками).
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Работа в группах:

- На 1и 2 вопросы мы нашли ответ. А вот ответы на 3 и 4 вопросы будете искать.

- Чем питаются домашние животные? Узнаем, играя в игру «Рассади гостей за стол». Подберите к каждому животному соответствующую карточку.

- А вот какую пользу приносят домашние животные мы узнаем, выполнив задание на с. 62 учебника.

  • Игра – «Назовите детенышей домашних животных»:

Корова-,   лошадь-,    собака-,   кошка –,  свинья –,   коза –,  овца-,   утка –,  курица-.

  • Рабочая тетрадь с.29.№30.

–Какую цель мы ставили на уроке?

–Какие знания мы получили, решая учебные задачи?

- Подведём итог. Не забывайте начинать свои ответы словами:

Слайд 5.

Теперь я знаю…

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Теперь я смогу…

- Оцените свою работу на уроке, используя слова:

Слайд 6. - смайлики

-Мне было трудно…

-Мне было интересно… !

-Мне понравилось…

  • С какой целью человек одомашнил диких животных?

  • Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – но об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!

    Не дразните собак,
    Не гоняйте кошек.
    Не жалейте для птиц
    Ни зерна, ни крошек!
    И тогда воробьи
    Песенкой разбудят,
    А царапать и кусать
    Вас никто не будет!
    Если вам по душе
    Красота земная,
    Берегите её,
    Устали не зная!

Учащиеся проговаривают хором.

- Дети совещаются.

- Внешним видом, питанием и т.п.

Дети работают в рабочих тетрадях.

-Дикие и домашние.

- Домашних животных человек специально разводит и выращивает.

- О домашних животных.

-Узнать все о домашних животных.

1? Какие животные называются домашними?

2?Где живут домашние животные?

3?Чем питаются домашние животные?

4?Какую пользу приносят?

-Какие животные называются домашними?

-Мышь

- Муха

-Таракан

- Вывод: домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве.

- Учащиеся работают с иллюстрациями.

Анализируют материалы на странице учебника, отвечают на вопрос.

-Теленок, жеребенок,

щенок, котенок,

поросенок, козленок,

ягненок, утенок, цыпленок.

- Узнать все о домашних животных.

Дети отвечают на вопросы.

Дети оценивают свою работу на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"

Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких  животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...

Домашние животные, их значение в жизни человека

Интегрированный урок окружающий мир + технология. 1 класс УМК "Гармония"...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс.

Вам представлена  разработка открытого урока по предмету окружающий  мир, для третьего класса ,  УМК "Перспективная начальная школа". В данную разработку входят: конспект урок...