Конспект урока "Домашние животные, их значение в жизни человека". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека.
Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Лактюшина Дарья Максимовна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека.
Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- умение выделять характерные особенности домашних животных;
- способствовать развитию внимательности и наблюдательности;
- воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных.
Предметные: - различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных. Метапредметные:
- Познавательные умения: - учить ставить цель и планировать свою деятельность; - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - формировать умение проводить классификацию, указывая на основание классификации; - формировать умение проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
- Регулятивные умения: - формировать умение определять и формулировать цель на уроке; - формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; - формировать умение осуществлять самоконтроль;
- Коммуникативные умения: - формировать умение слушать и понимать речь других; - формировать умение строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
- проявлять интерес к изучению темы;
- соблюдать правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Планируемые результаты. Формируемые умения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся |
Организационный Актуализация знаний. (5 мин.) Открытие нового знания. Физкультминутка Применение нового знания Рефлексия. ; | Личностные: -формировать интерес к изучению предмета; -воспитывать культуру поведения. Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Метапредметные: регулятивные: -определять цель и формулировать вопросы. Предметные: -правильно называть домашних животных; Метапредметные Познавательные: -выполнять классификацию, -обосновывать основания для классификации. Регулятивные: -высказывать свое предположение на основе услышанного. Метапредметные коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -работать в группах; -строить высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: - строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала. Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь точно выражать свои мысли; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Организует приветствие с детьми. Организует проговаривание правил поведения на уроке и соблюдение единых требований Создаёт комфортную, доброжелательную обстановку Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы урока и постановка целей урока. Организует работу с учебником. Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе. Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке | -Прозвенел звонок, Начинается урок! -Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом, а также с нашими гостями! Мы рады познавать себя и окружающий мир! -Вы готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! - Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете подвести итог нашего урока. - Сегодня мы открываем новую страницу окружающего мира и продолжаем знакомиться с жителями мохнатой азбуки. Перед вами картина родной природы. Ой, кажется, здесь кто-то побывал, и письмо оставил, давайте прочитаем. (работа по стихотворению “Путаница”) Дорогие друзья! Нет ни склада тут, ни лада Помогите мне выполнить задание. Здесь все так запутано, что мне одному не справиться. Ваш друг Незнайка. - Поможем Незнайке? - Тогда у вас есть 3 минутки, чтобы обсудить с соседом решение этой задачи. Слайд 1. (дети расставляют животных по местам) -Где обитают разные животные? -Чем отличаются животные? - Задание из ТПО, нам поможет узнать о животных, которых называют друзьями и помощниками человека. (Стр.29 №29) -Назовите животных. -Подумайте, на какие группы их можно разделить и почему? -Чем отличаются дикие животные от домашних? -Вы догадались, какова тема урока? Что это за помощники человека? Слайд 2.(Тема) -Постарайтесь сформулировать цель сегодняшнего урока. - Как вы считаете, что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы, ответив на которые, мы сможем достичь цели. Слайд 3. (Задачи) - С ответа на какой вопрос нужно начать работу? - Отгадайте загадки и скажите: “Можно ли назвать этих животных домашними?” Слайд 4 (Загадки) - Я люблю чистоту - Целый день она летает, - Вдруг из подворотни - Можно их назвать домашними? Почему, они же живут рядом с человеком? - Каких же животных относим к домашним? -А где живут домашние животные, можете ответить? Выполним до конца № 29. Помогите животным найти дорогу домой. И составьте устный ответ «где живут домашние животные»? Физкультминутка Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток). Работа в группах: - На 1и 2 вопросы мы нашли ответ. А вот ответы на 3 и 4 вопросы будете искать. - Чем питаются домашние животные? Узнаем, играя в игру «Рассади гостей за стол». Подберите к каждому животному соответствующую карточку. - А вот какую пользу приносят домашние животные мы узнаем, выполнив задание на с. 62 учебника.
Корова-, лошадь-, собака-, кошка –, свинья –, коза –, овца-, утка –, курица-.
–Какую цель мы ставили на уроке? –Какие знания мы получили, решая учебные задачи? - Подведём итог. Не забывайте начинать свои ответы словами: Слайд 5. Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… - Оцените свою работу на уроке, используя слова: Слайд 6. - смайлики -Мне было трудно…☹ -Мне было интересно… ! -Мне понравилось… ☺
| Учащиеся проговаривают хором. - Дети совещаются. - Внешним видом, питанием и т.п. Дети работают в рабочих тетрадях. -Дикие и домашние. - Домашних животных человек специально разводит и выращивает. - О домашних животных. -Узнать все о домашних животных. 1? Какие животные называются домашними? 2?Где живут домашние животные? 3?Чем питаются домашние животные? 4?Какую пользу приносят? -Какие животные называются домашними? -Мышь - Муха -Таракан - Вывод: домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве. - Учащиеся работают с иллюстрациями. Анализируют материалы на странице учебника, отвечают на вопрос. -Теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, козленок, ягненок, утенок, цыпленок. - Узнать все о домашних животных. Дети отвечают на вопросы. Дети оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-170858-1457694142.jpg)
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395995-1391248759.jpg)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-126951-1350646091.jpg)
Внеклассное занятие. 1 класс. "Витамины и их значение в жизни человека"
"Витамины и их значение в жизни человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-642260-1434018992.jpg)
Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"
Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...
Домашние животные, их значение в жизни человека
Интегрированный урок окружающий мир + технология. 1 класс УМК "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-1042483-1530868386.jpg)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс.
Вам представлена разработка открытого урока по предмету окружающий мир, для третьего класса , УМК "Перспективная начальная школа". В данную разработку входят: конспект урок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-537338-1517126292.jpg)
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....