Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по ФГОС третьего поколения
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Рабочая  программа по окружающему миру  1 класс по ФГОС третьего поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Администрация города Смоленска

МБОУ "СШ № 3"

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

директор

руководитель ШМО


        Доценко Л.Н.                Емельянов С.В.

        Кругликова Е.В.

Протокол №1

от "30" 08.2022 г.


Протокол №60

от "30" 08 2022 г.


Приказ №1

от "31" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 914603)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Рачкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Смоленск 2022

Рабочая программа по НОО на уровне основного (начального) общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного (начального) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного (начального) общего образования, а также программы воспитания.

В соответствии с ФГОС ООО окружающий мир является обязательным предметом на уровне начального  общего образования. Данная программа предусматривает изучение окружающего мира в 1 классе - 2 часа  в неделю, всего 66 часов.

Программа разработана в соответствии с  УМК Школа России.

В начальной школе изучение окружающего мира  имеет особое значение в развитии младшего школьника и  направлено на достижение целей воспитания: готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся.

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

           Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
  • Совместная деятельность: соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.Трудового воспитания:
  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Познавательные универсальные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:
  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и егопоследствия; коллективный труд и его результаты и др. );
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
  1. Работа с информацией:
  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.Регулятивные универсальные учебные действия:
  1. Самоорганизация:
  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  1. Самооценка:
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество

 часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

учи.ру

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

учи.ру

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

учи.ру

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

7

учи.ру

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

учи.ру

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

учи.ру

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

учи.ру

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

учи.ру

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

учи.ру

1.10.

Домашний адрес.

1

учи.ру

Итого по модулю 19

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

учи.ру

2.2.

Неживая и живая природа.

4

учи.ру

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

учи.ру

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

учи.ру

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

4

учи.ру

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

учи.ру

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

учи.ру

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

учи.ру

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

учи.ру

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

4

учи.ру

2.11.

Забота о домашних питомцах.

1

учи.ру

Итого по модулю 36

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

учи.ру

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

1

учи.ру

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

учи.ру

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

3

учи.ру

Итого по модулю  9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ  36

Приложение 1

к рабочей программе по «Окружающему миру»

1 класса Г,

утверждённой приказом директора

№ 60 от 30.08.2022

Календарно-тематическое планирование по «Окружающему миру»

1Г класса.

        Учитель: Рачкова Юлия Викторовна

урока

Тема урока

Контроль[1]

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках окружающего мира. Экскурсия по школе.

Устный опрос

2

Мы – школьники. Рабочее место школьника.

Устный опрос

3

Школьные традиции и праздники. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

Устный опрос

4

Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Устный опрос

5

Режим дня школьника.

Устный опрос

6

Что такое Родина Человек и общество. Россия. Москва — столица России.

Устный опрос

7

Народы России. Правила поведения в социуме.

Устный опрос

8

Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

Устный опрос

9

Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы.

Устный опрос

10

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края.

Устный опрос

11

Живая и неживая природа. Сезонные изменения в природе.

Устный опрос

12

Дни недели. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Устный опрос

13

Времена года. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Устный опрос

14

Признаки осени. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Устный опрос

15

Погода. Взаимосвязи между человеком и природой.

Устный опрос

16

Погода и термометр.

Устный опрос

17

Жизнь растений. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Устный опрос

18

Лиственные и хвойные растения.

Устный опрос

19

Дикорастущие и культурные растения.

Устный опрос

20

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Устный опрос

21

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Устный опрос

22

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями.

Устный опрос

23

Редкие и исчезающие растения.

Устный опрос

24

Жизнь животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Устный опрос

25

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

Устный опрос

26

Забота о домашних питомцах.

Устный опрос

27

Рыбы.

Устный опрос

28

Насекомые.

Устный опрос

29

Кто живет в зоопарке?

Устный опрос

30

Дикие и домашние животные (различие в условиях жизни).

Устный опрос

31

Почему домашние животные нуждаются в заботе.

Устный опрос

32

Повторный инструктаж по ТБ на уроках окружающего мира. Признаки зимы. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Устный опрос

33

Помощь птицам зимой.

Устный опрос

34

Редкие и исчезающие животные. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Устный опрос

35

Твой дом. Домашний адрес.

Устный опрос

36

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

Устный опрос

37

Все профессии важны!

Устный опрос

38

Вода в доме.

Устный опрос

39

Электричество в доме Правила безопасной жизни. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Устный опрос

40

Компьютер в твоей жизни Правила безопасной жизни. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и

электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Устный опрос

41

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни.

Устный опрос

42

Кто нас защищает.

Устный опрос

43

Признаки весны. Сезонные изменения в природе.

Устный опрос

44

Весенний праздник - 8 Марта!

Устный опрос

45

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце).

Устный опрос

46

Солнце. Человек и природа.

Устный опрос

47

Земля и Луна.

Устный опрос

48

Человек исследует космос.

Устный опрос

49

12 апреля - День космонавтики.

Устный опрос

50

Бережем Землю!

Устный опрос

51

Как меняется человек и окружающий мир?

Устный опрос

52

Как ты воспринимаешь мир? Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Устный опрос

53

Твое настроение. Правила поведения в социуме.

Устный опрос

54

Твое тело.

Устный опрос

55

Чем полезны овощи и фрукты.

Устный опрос

56

Твоя одежда.

Устный опрос

57

Твое здоровье.

Устный опрос

58

Какие бывают музеи.

Устный опрос

59

Такие разные памятники.

Устный опрос

60

Твои земляки - герои Отчизны.

Устный опрос

61

Будем вежливыми.

Устный опрос

62

О дружбе. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

Устный опрос

63

Идем в гости. Поведение в гостях.

Устный опрос

64

Признаки лета.

Устный опрос

65

Правила поведения на улице. Правила поведения в лесу

Устный опрос

66

Промежуточная аттестация

Устный опрос

Кол-во к.р.: 1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения, выполнена в конструкторе рабочих программ.  С КТП, указанием вида деятельно...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по математике  1 класс  по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по русскому языку  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по литературному чтению  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по изобразительному искусству  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по технологии 1 класс по ФГОС третьего поколения...