Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС третьего поколения
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Рабочая  программа по русскому языку  1 класс по ФГОС третьего поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Администрация города Смоленска

МБОУ "СШ № 3"

  РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

директор

руководитель ШМО


         Доценко Л.Н.                 Емельянов С.В.

         Кругликова Е.В.

Протокол №1

от "30" 08.2022 г.


Протокол №10

от "30" 08.2022 г.


Приказ №1

от "31" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 914750)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Рачкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Смоленск 2022

          Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения Программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также программы воспитания.

В соответствии с ФГОС НОО «Русский язык» является обязательным предметом на уровне начального  общего образования. Данная программа предусматривает изучение учебного предмета  в 1 классе  5 часов в неделю, всего 165 часов.

Программа разработана в соответствии с  УМК «Школа России».

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

                

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

        Развитие речи


                
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

        Слово и предложение


                
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

        Фонетика


        
        Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

        Графика


                
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

        Чтение


                
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Письмо


                
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Орфография и пунктуация


                
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке


Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

        Фонетика


                
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

        Графика


                
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

        Орфоэпия
                
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

        Лексика
                
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

        Синтаксис
                
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация


Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

—  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

        Развитие речи


                
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:


                
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
                
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
                        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
                
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
                
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:


        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых

средств языка);

        эстетического воспитания:


        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        

        — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;


        
трудового воспитания:


        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

                —бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
                
—неприятие действий, приносящих ей вред;


        
ценности научного познания:


                
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:


                
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
                
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
                
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
                
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
                
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
                
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:


                
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
                
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
                
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
                
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        

                —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:


                
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
                
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
                
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        

                —  соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
                
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
                
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

                К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия


        
Общение:
                
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
                
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
                
— признавать возможность существования разных точек зрения;
                
—      корректно и аргументировано высказывать своё мне​ние;
                
—  строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
                
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
                
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о         результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
                
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

                К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
                
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
                
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
                
—  находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
                
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

                —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
                
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
                
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
                
—  ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;
—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
                
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
                
— вычленять звуки из слова;
                
—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
                
— различать ударные и безударные гласные звуки;
                
—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);        

                — различать понятия «звук» и «буква»;
                
—  определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
                
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;        

                — правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
                
—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
                
—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
                
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
                
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;        

                — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
                
— понимать прослушанный текст;
                
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
                
—находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
                
—составлять предложение из набора форм слов;
                
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;

                —  использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

                Система оценки достижения планируемых результатов осуществляется в соответствии с локальным актом школы «Положение об оценивании достижений планируемых результатов обучающихся».

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

РЭШ

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика        

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

РЭШ

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

РЭШ

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

РЭШ

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

РЭШ

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»).

5

РЭШ

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

РЭШ

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

7

РЭШ

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

7

РЭШ

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

РЭШ

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

7

РЭШ

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

7

РЭШ

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

7

РЭШ

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

7

РЭШ

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

7

РЭШ

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

7

РЭШ

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

7

РЭШ

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

РЭШ

Итого по разделу

1

Раздел 2.Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

РЭШ

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие[ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

РЭШ

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

РЭШ

Итого по разделу

4

Раздел 3.Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

РЭШ

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

РЭШ

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

РЭШ

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

РЭШ

Итого по разделу

4

Раздел 4.Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

РЭШ

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

РЭШ

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

РЭШ

Итого по разделу

12

Раздел 5.Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

РЭШ

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

РЭШ

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

РЭШ

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

РЭШ

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания
чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

9

РЭШ

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

5

РЭШ

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

РЭШ

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

РЭШ

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

РЭШ

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

РЭШ

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

РЭШ

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

Приложение 1

к рабочей программе по «Русскому языку»

1  класса Г,

утверждённой приказом директора

№ 60 от 30.08.2022

Календарно-тематическое планирование по «Русскому языку»

1  класса Г

    Учитель: Рачкова Ю.В.


п/п

Тема урока

Контроль

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей

Устный опрос

2.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма
действий на странице прописей

Устный опрос

3.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий

Устный опрос

4.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии

Устный

опрос

5.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии

Устный опрос

6.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии

Устный опрос

7.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов

Устный

опрос

8.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов

Устный опрос

9.

Выполнение графического
задания при работе с рисунками

Устный опрос

10.

  Различение слова и
 предложения. Линии сложной конфигурации

Устный

опрос

11.

 Письмо строчной и заглавной букв А, а

Устный

опрос

12.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а

Устный

опрос

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Устный

опрос

14.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о

Устный

опрос

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и

Устный опрос

16.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

Устный опрос

17.

Письмо строчной буквы ы

Устный опрос

18.

Дифференциация зрительного образа букв ы-и

Устный

опрос

19.

Письмо слов с изученными буквами

Устный опрос

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Устный опрос

21.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у

Устный опрос

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

Устный

опрос

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

Устный

опрос

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с

Устный

опрос

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с

Устный

опрос

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Устный

опрос

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

Устный

опрос

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

Устный

опрос

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

Устный

опрос

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

Устный

опрос

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

Устный

опрос

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

Устный

опрос

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

Устный

опрос

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

Устный

опрос

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

Устный

опрос

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

Устный опрос

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

Устный

опрос

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Устный

опрос

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

Устный

опрос

40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м

Устный

опрос

41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м

Устный

опрос

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з

Устный

опрос

43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з

Устный

опрос

44.

 Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

Устный

опрос

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

Устный

опрос

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

Устный

опрос

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

Устный

опрос

48.

Списывание слов, предложений с изученными буквами

Устный

опрос

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Устный

опрос

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

Устный

опрос

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

Устный

опрос

52.

Письмо строчной буквы я

Устный

опрос

53.

Письмо заглавной буквы Я

Устный

опрос

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

Устный

опрос

55.

Дифференциация букв а - я на письме

Устный

опрос

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

Устный

опрос

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

Устный

опрос

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

Устный

опрос

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

Устный

опрос

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

Устный

опрос

61.

Правописание cочетаний ча-чу

Устный

опрос

62.

Письмо буквы ь

Устный

опрос

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

Устный

опрос

64.

Использование буквы ь при письме

Устный

опрос

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

Устный

опрос

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

Устный

опрос

67.

Правописание сочетания ши

Устный

опрос

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

Устный

опрос

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

Устный

опрос;

70.

Правописание сочетания жи

Устный

опрос

71.

Правописание сочетаний жи-ши

Устный

опрос

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

Устный

опрос

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

Устный

опрос;

74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши

Устный

опрос

75.

Правописание слов и
предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

Устный

опрос

76.

Письмо букв Й, й

Устный

опрос

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

Устный

опрос

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

Устный

опрос

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х, х

Устный

опрос

80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

Устный

опрос

81.

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Письмо строчной буквы ю

Устный

опрос

82.

Письмо заглавной буквы Ю

Устный

опрос

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

Устный

опрос

84.

Дифференциация букв у - ю на письме

Устный

опрос

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

Устный

опрос

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

Устный

опрос

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

Устный

опрос

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

Устный

опрос

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

Устный

опрос

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

Устный

опрос

91.

Дифференциация букв ц - ч - щ на письме

Устный

опрос;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

Устный

опрос

93.

Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу

Устный

опрос

94.

Правописание сочетаний жи -ши, ча - ща, чу - щу

Устный

опрос

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

Устный

опрос

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

Устный

опрос

97.

Дифференциация букв в - ф на письме

Устный

опрос

98.

Письмо буквы ъ

Устный

опрос

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме

Устный

опрос

100.

 Написание слов, предложений с         буквами ь, ъ

Устный

опрос

101.

 Закрепление написания всех букв         русского алфавита

Устный

опрос

102.

 Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

Устный

опрос

103.

Упражнения по выработке
каллиграфически правильного письма

Устный

опрос

104.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

Устный

опрос

105.

 Правописание слов с буквами е,         ё, ю, я

Устный

опрос

106.

 Дифференциация букв о - ё, у -        ю, а - я, э - е на письме

Устный

опрос

107.

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях

Устный

опрос

108.

Работа с деформированным        предложением

Устный

опрос

109.

Работа с текстом

Устный

опрос

110.

 Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

Устный

опрос

111.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

Устный

опрос

112.

Текст и предложение

Устный

опрос

113.

 Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки

Устный

опрос

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

Устный

опрос

115.

 Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

Устный

опрос

116.

 Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

Устный

опрос

117.

 Слово как единица языка и речи         (ознакомление)

Устный

опрос

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги

Устный

опрос

119.

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без
учёта морфемного членения слова)

Устный

опрос

120.

 Слово как название предмета         (ознакомление)

Устный

опрос

121.

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

Устный

опрос

122.

 Слово как название признака предмета (ознакомление)

Устный

опрос

123.

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление)

Устный

опрос

124.

 Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление
конфликтов

Устный

опрос

125.

 Слово как название действия предмета (ознакомление)

Устный

опрос

126.

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

Устный

опрос

127.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова

Устный

опрос

128.

Слово, его значение

Устный

опрос

129.

 Роль слова в речи. Определение         значения слова

Устный

опрос

130.

 Выявление слов, значение которых требует уточнения

Устный

опрос

131.

 Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью
толкового словаря

Устный

опрос

132.

 Речевая ситуация: использование         интонации при общении

Устный

опрос

133.

Восстановление
деформированных предложений

Устный

опрос

134.

 Списывание текста

Устный

опрос

135.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

Устный

опрос

136.

Гласные ударные и безударные

Устный

опрос

137.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных
слова

Устный

опрос

138.

 Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в
словах. Работа с орфографическим словарём

Устный

опрос

139.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

Устный

опрос

140.

 Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция

Устный

опрос

141.

Буква Ь как показатель мягкости согласного звука

Устный

опрос

142.

 Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

Устный

опрос

143.

 Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]

Устный

опрос

144.

 Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов

Устный

опрос

145.

 Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова

Устный

опрос

146.

 Речевая ситуация: поздравление         и вручение подарка

Устный

опрос

147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

Устный

опрос

148.

 Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

Устный

опрос

149.

 Орфоэпические нормы произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

Устный

опрос

150.

 Речевая ситуация: уточнение         значения незнакомых слов

Устный

опрос

151.

Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

Устный

опрос

152.

 Закрепление правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

Устный

опрос

153.

 Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

Устный

опрос

154.

 Заглавная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

Устный

опрос

155.

Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах,
фамилиях людей, в
географических названиях

Устный

опрос

156.

Знакомство со словами,         близкими по значению.

Устный

опрос

157.

 Повторение слов, отвечающих на         вопросы "кто?", "что?"

Устный

опрос

158.

 Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?",
"какое?", "какие?"

Устный

опрос

159.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что
сделать?"

Устный

опрос

160.

 Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными
предложениями

Устный

опрос

161.

 Повторение знаний о тексте и         предложении

Устный

опрос

162.

 Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и
наблюдениям

Устный

опрос;

163.

Комплексное повторение         изученного в 1 классе

Устный

опрос

164.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

Устный

опрос

165.

Итоговая работа за 1 класс

1

Кол-во часов по программе: 165

Кол-во к.р.: 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения, выполнена в конструкторе рабочих программ.  С КТП, указанием вида деятельно...

Рабочая программа по ФГОС третьего поколения, с 1-4 класс

Рабочая программа  по музыке ,для 1 класса....

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по математике  1 класс  по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по литературному чтению  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по окружающему миру  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по изобразительному искусству  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по технологии 1 класс по ФГОС третьего поколения...