«Какие бывают растения, разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайдак Данил Юрьевич

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природе

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с растениями как особым царством живой природы;
  2. Иметь различать растения, условно мхи, хвойные, водоросли и тд.
  3. Выявить необходимость царства растений в живой природе

Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
  3. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  4. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф., 2 класс, 2 часть (УМК «Начальная Школа XXI века»), учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_rasteniya_raznoobrazie_rasteniy.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 08.02.2022

Школа: МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН»

Класс: 2-10        

Урок: 1

Время: 13.00 – 13.40   Кабинет: 210

                         Студент: Гайдак Данил Юрьевич

                         Группа: 35 

                         Учитель: Михайлова Татьяна Михайловна

                         Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока: «Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природе

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с растениями как особым царством живой природы;
  2. Иметь различать растения, условно мхи, хвойные, водоросли и тд.
  3. Выявить необходимость царства растений в живой природе

Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
  3. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  4. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф., 2 класс, 2 часть (УМК «Начальная Школа XXI века»), учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы,

(Ф, Г, П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверка готовности обучающийся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Садитесь!

(Ответное приветствие).

Предметные:

Метапредметны:

Р: выработать учебную мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: опрос, беседа.

 Повторение пройденного материала

- На прошлых уроках вы прошли такую тему, как царство грибов, давай проверим как вы запомнили пройденный материал.

- Какие бывают грибы?

- Из каких частей состоит гриб?

- Назовите съедобные грибы, условно съедобные, несъедобные.

- Вы большие молодцы! Я вижу, что вы хорошо поняли пройденный материал!

Повторяют пройденный материал

Отвечают по руке. Проверка остальных с помощью сигнальных карточек перед показом правильного ответа (согласны/не согласны).

- низшие и высшие, низшие делятся на дрожжевые и плесневые, высшие или шляпочные делятся на губчатые и пластинчатые.

- шляпка, ножка, грибница

- съедобные: маслята, опята; условно –съедобные: строчок, груздь черный; несъедобные: навозник, ложные опята

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3, 4.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирую вместе с детьми тему урока.

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока я прочитаю вам небольшой стих.

- Ботаника – наука о растениях, друзья.

Быть незнакомым с ней никак нельзя.

Растений разных видов очень много,

В их царство нам лежит сейчас дорога.

Чтоб каждый учащийся в классе мог знать,

Как виды растений уметь различать.

- Верно, какие бывают растения, разнообразие растений.

2. Подведение к теме и формулировка цели урока.

- Предположите тему урока.

Верно!

1. Узнаем…

2. Выясним…

3. Сделаем выводы о…

- Верно! Приступим к выполнению целей урока!

1. Формулируют тему урока

- какие бывают растения

2. Формулируют цели урока

- тема урока «какие бываю растения, разнообразие растений»

- узнаем какие бывают растения;

-выясним виды растений.

-сделаем выводы о том какие бывают растения

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6, 7

Учебник .

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

Открытие для учеников новых сведений.

- Растения – это удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Какие бывают растения?

- Ребята, посмотрите на схему, изображенную на слайде. Какие бывают растения?

- Как мы видим на схеме к низшим относятся водоросли, а к высшим относятся папоротники, хвощи, плауны, мхи и тд.

- Ребята, а вы знаете почему только водоросли относятся к низшим растениям?

- На самом деле водоросли относятся к низшим растениям потому, что они не имеют органов и тканей.

- Но это не значит что они хуже других растений, водоросли являются первыми растениями на земле!

- Ребята, все мы знаем что растения выделяют кислород, но как вы думаете какие растения выделяют его больше всего?

- На самом деле, наземные растения выделяют только 20% всего кислорода на земле, и целых 80% выделяют водоросли морей и океанов, представляете.

Работа с Учебником

-ребята открой учебник на странице 36 и посмотрите внимательно на изображение и скажите мне, что нужно растению для жизни?

- обратите внимание на слайд, на нем вы можете увидеть виды растений. Кто может прочитать какие у нас есть виды растений?

- а какие растения из этого списка низшие, а какие высшие?

-откройте страницу 35 в учебнике, и прочитайте схему условия роста и развития растения под картинкой.

- как видите ребята рост растения довольно долгий и состоит из множества этапов.

- сейчас мы с вами посмотрим видео про растения

- На слайде представлена упрощенная схема роста растения, кто хочет прочитать ее?

Плоды – корешок – стебелёк – листочки – цветочки.

- Совершенно верно, а сейчас мы выполним с вами задание «паспорт растения»

Анализируют рассказ учителя

-высшие и низшие

 

-нет

-деревья

-свет, тепло, почва, вода, воздух

- водоросли, хвойные растения, мхи, папоротники, хвощи, плауны, цветковые растения.

- читают схему в учебнике

- Плоды – корешок – стебелёк – листочки - цветочки

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные

Р: выработать учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 8, 9 ,10, 12.

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Работа в группах

Для выполнения задания вы объединитесь в пары, выберете любое из известных вам растений будь то яблоня, томат, груша.

Посмотрите на слайд, на нем указан пример паспорта растения.

А теперь составьте паспорт по плану представленному на слайде:

  1. Название.
  2. Внешний вид.
  3. Где растёт.
  4. Как используются человеком.

На это задание я даю вам 5 минут, в конце я спрошу несколько пар про их растение, а остальные работы я соберу.

 

Выполняют работу в парах.

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебная презентация: слайд № 13

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Самостоятельная работа

- Ребята, сейчас я вам на парту раздам карточку с тестом. Вам нужно ответить на вопросы по теме «растения».

В-1

1. На какие категории делятся растения?

а) высшие и низшие

б) цветковые и хвойные

2. Какие растения выделяют больше всего кислорода?

а) хвойные

б) цветковые

в) водоросли

3. Выберите в каком варианте указаны только высшие растения.

а) хвойные, цветковые, мхи, водоросли.

б) водоросли, папоротники, мхи.
в) папоротники, мхи, хвойные, цветковые.

4. Почему только водоросли относятся вы низшим растениям?

а) они обитают в воде

б) у них нет органов и тканей

в) они выделяют 80%

5. Выберите верный вариант развития растения.

а) Плод – стебелёк – листочки – цветочки

б)Плод – корешок – стебелёк – листочки – цветочки

в) Плоды – корешок – стебелёк – цветочки

В-2

1. Зеленый цвет листья придает..

а) влага

б) хлорофилл

в) перегной

2. Какие условия нужны для жизни растений?

а) пища, свет, тепло

б) вода, пища, свет, тепло, воздух

3. Сколько процентов кислорода выделяют водоросли?

а) 45%

б) 15%

в) 80%

4. У каких растений нет органов и тканей?

а) водоросли

б) папоротники

в) мхи

5. Выберите в каком варианте указаны только высшие растения.

а) хвойные, цветковые, мхи, водоросли.

б) водоросли, папоротники, мхи.
в) папоротники, мхи, хвойные, цветковые.

Выполняют самостоятельную работу

Выполняют упражнения

Решают тест.

В-1

1.а

2.в

3.в

4.б

5.б

В-2

1.б

2.б

3.в

4.а

5.в

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 14.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Вопросы на повторение теоретического материала. 

-На какие категории делятся растения?

-какие растения относятся к низшим, а какие к высшим?

Какие виды высших растений вы сегодня узнали?

Повторение материала

-высшие и низшие

- к низшим относятся водоросли, а к высшим все остальные растения.

- хвойные растения, мхи, папоротники, хвощи, плауны, цветковые растения

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 15.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

-Ребята давайте вернемся к теме и целям нашего урока.

- Какая была тема нашего урока?

- Что мы сегодня узнали?

Рефлексия смайлики

-Всем спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать.

 

- тема урока «какие бываю растения, разнообразие растений»

- узнаем какие бывают растения;

-выясним виды растений.

- да, достигли

 (отвечают на вопросы)

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 17, 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...