Урок по окружающему миру 3 класс , Тема: " В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок по окружающему миру в 3 классе по программе " Школа России". Тема: " В царстве грибов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» на тему «В царстве грибов» (усвоение новых знаний).

Цель урока: формирование представления о разнообразии грибов, их роли в природном сообществе.

Задачи урока:

- Обучающие: познакомить учащихся со строением грибов, жизнедеятельностью и многообразием грибов, их значением в природе и жизни человека.

- Развивающие: развивать умение работать с учебником, выделять главную мысль, обобщать, систематизировать знания по теме; делать выводы; работать в парах; умение осознавать полезность полученных знаний и умений.

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью; культуру речи и общения на уроке.

Методы стимулирования и мотивации успеха:

- словесный (беседа, рассказ, сообщения)

- наглядный (демонстрация презентации, работа с рисунками, муляжами грибов, открытки, наглядный показ грибов ( чага, чайный гриб, плесень)

- частично-практический (на примере муляжей показ правильного сбора грибов)

Формы деятельности на уроке:

- фронтальная (демонстрация презентации, беседа, тест, решение задачи)

- парная (обсуждение вопросов и ответов на них)

- межпредметная (связь с математикой, русским языком, чтением, ИЗО и технологии)

- самостоятельная (работа с учебником)

Планируемые результаты:

- предметные: учащиеся расширят знания о строении гриба, жизнедеятельности и многообразии грибов; их роли в природе и жизни человека

метапредметные: (регулятивные): понимать учебную задачу, сформированную с помощью учителя; сохранять учебную задачу; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения своих действий и действий одноклассников

познавательные: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

- коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

- личностные: осознавать значение грибов для леса, животных, человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе.

Оборудование: проектор, экран;

Другие материалы: корзина, картинки Гнома и Царя грибов; карточки с тестом; карточки для диференцированного обучения; муляжи грибов; карточки для оценки настроения; грибы (чага, чайный гриб, плесень); открытки с изображением грибов

Подготовительная работа: создание презентации к уроку; подбор заданий для теста4 подбор карточек для разноуровневого обучения; подбор загадок, пословиц, задач для межпредметных связей; выполнение рисунков ( Царя грибов), карточек для оценивания настроения учащихся.

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. Говорят, как день начнешь, так его и проведешь. Начнем же свой день с улыбки и пожелания успешной работы себе и своему соседу. На партах у вас лежат карточки с изображением Солнышка и Тучки. Покажите, с помощью этих карточек, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Почему? (Дети показывают карточки и отвечают). Я думаю, что сейчас мы с вами будем очень хорошо трудиться, работать на уроке и настроение наше станет еще лучше. А работать мы будем под таким девизом (Слайд №1).

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья. за дело!

2. Актуализация знаний

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг… (Природа)

-Ребята, а что такое природа? Какая бывает природа? (Слайд №2)

– А сейчас работа в парах. Нужно ответить на вопрос: Чем отличается живая природа от неживой? (Высказывания детей) (Слайд№3)

– Что относится к живой природе? (Животные, грибы, растения, бактерии)

– Что относится к неживой природе? (вода, воздух, солнце, звезды, камни, горы, почва, облака и т.д.).

– А сейчас разделите слова на две группы (Слайд №4).

3. Постановка учебной задачи

– Сегодня к нам на урок пришел Гномик. Он принес с собой корзинку. А для чего, вы узнаете, отгадав загадку:

-С виду он похож на зонтик,

Только меньше во 100 крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (Гриб)

– Так какая же тема урока сегодня? Пишу на доске « В царстве грибов». Раз это царство, то к нам на урок пришел Царь грибов. Кто знает, какой гриб называют Царем грибов? ( Белый гриб). Ребята, я думаю, что вы хотели бы больше узнать информации, получить больше знаний о грибах. Царь грибов приготовил для вас вопросы: (Есть фото Царя грибов и вопросы, которые он задал детям). Так какова же цель нашего урока? ( Дети отвечают, ответить на вопросы Царя грибов)

– Чтобы решить эту задачу, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя и друг друга; находить информацию в учебнике; выполнять задания).

4. Открытие нового знания.

– Люди всегда считали грибы удивительными и загадочными организмами. Они появляются неожиданно, непонятно откуда, часто растут дружными семейками, и это явление человек приписывал к волшебной силе.

–Кто из вас знаком с грибами? Кто видел, собирал грибы?

– А сейчас, ребята, вам необходимо найти в учебнике и изучить информацию о строении гриба, о питании гриба, какое значение для леса имеют грибы? (Опрос учащихся):

- Из каких частей состоит гриб? (Слайд №,6)

- Как питается гриб? ( Слайд №7)

- Какое значение для леса имеют грибы? (Слайд №8, 9)

– Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч видов разнообразных грибов. Из шляпки и ножки состоят шляпочные грибы . Они похожи на зонтик. Какие шляпочные грибы вы знаете?

5. Физминутка

Мы шли, шли, шли

Белый гриб нашли.

Раз – грибок, два – грибок

Положили в кузовок

– Ребята, мы познакомились с вами со шляпочными грибами . А сейчас познакомимся с необычными грибами.

1.Сообщение Кристины о грибе-чаге. ( Слайд №10)

2. Сообщение Вани о чайном грибе ( Слайд №11)

3. Сообщение Любы о грибе - плесени ( Слайд №12)

4. Дрожжевые грибы ( Слайд №12)

– Грибы из Красной книги России, учебник, стр108.

– Вернемся к шляпочным грибам: На какие группы можно их разделить? (Съедобные и несъедобные) (Слайд №13). Дети находят информацию в учебнике о различии.

– Ребята, назовите съедобные грибы в нашей местности. Несъедобные.

5. Интересные факты о грибах ( Слайд №14)

– А сейчас немного отдохнем, разгадаем ребусы, решим примеры и т.д. Подберите однокоренные слова к слову гриб (грибник, грибница, грибной, грибочек и т.д.). А сейчас пословицы и поговорки ( объяснить смысл):

А) Назвался груздем – полезай в кузовок.

Б) Растут, как грибы после дождя.

6. Первичное закрепление Работа в рабочих тетрадях, стр.65 На примерах муляжей из пластилина показывают. Как нужно правильно собирать грибы. Где нельзя собирать. Первая помощь при отравлении грибами. (Слайд №13)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дети отвечают на вопросы теста.

8. Рефлексия.

– Какая тема урока?

– Какая цель урока?

– Удалось ли нам ответить на поставленные вопросы Царя грибов?

–Каким способом? ( сообщения, учебник, презентация, работа в парах).

– Где можно применять новые знания?

– Понравилось ли вам, как вы работали на уроке? Оцените свою работу.

– Какое настроение у вас в конце урока? (дети показывают карточки).

Домашнее задание. Выяснить, как нужно выполнить домашнее задание. Запись в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"

разработка урока  окружающего мира в 3 классе...

Урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"

 Урок был  построен в соответствии с программными требованиями.     Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных прин...

урок окружающего мира по теме "В Царстве грибов"

Разработка урока, проведенного в 3 классе, по программе А.Плешакова....

Урок по окружающему миру по теме: В царстве грибов. 3 класс.

Урок по окружающему миру  3 класс.  УМК " Школа России"    Учебник : автор  Плешаков А. А. Тема урока: В царстве грибов. Форма проведения урока:Урок- исследование с элем...

Урок по окружающему миру на тему "В царстве грибов" по УМК "Школа России" в 3 классе

Цели урока: обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругоз...

Конспект урока окружающего мира по теме: "В царстве грибов" 3 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы. Формируемые УУД: Личностные: прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес ...