Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока:  изучение нового.

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

 Планируемые результаты урока:

  • Предметные:
  • Находить связи в природе, между природой и человеком.
  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
  • Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Строить сообщения в устной форме.
  • Коммуникативные:
  • Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.
  •  Развивать умение принимать коллективное решение.
  • Личностные:
  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.

                                              Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Закончите предложения.

Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… (кустарниками).

Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют…

(плодовыми).

Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильными)

Растения, которые человек выращивает на полях, в пищу употребляет семена (зерна), называют… (зерновыми).

Яблоня, груша, слива – фруктово – ягодные… (деревья).

Помидор, огурец - … (травянистые) растения.

Растения, которые человек выращивает на клумба, в цветниках, называют…

(декоративными).

Лук, чеснок, капуста, картофель – это… (овощные) растения.

 На какие группы мы делим растения? Приведите примеры.

- 3. Самоопределение к деятельности.

-А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.

ЕЫНТОВИЖ  (Животные.)

- Кто помнит, на какие группы мы делим животных? (Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

- Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных.

4. Работа по теме урока.

- Отгадайте загадки.

 Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.  (Корова.)

 Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?   (Баран, овца.)

 У кого рога длиннее хвоста?   (У козы.)

 Хвост крючком, нос пятачком.   (Свинья.)

- Как можно назвать всех этих животных?   (Домашние животные.)

- А каких еще домашних животных вы знаете?    

-  Молодцы. Животные бывают домашние, а еще какие?     (Дикие.)

- Каких диких животных вы знаете?    

- Почему животных назвали дикими?    

- А почему домашними?        

- Разделите животных на диких и домашних?  

- Каких домашних животных разводят в нашем крае?

- Для чего человек выращивает домашних животных?

-  А как появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

5. Физкультминутка.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 72. Какие животные там изображены?  (Ответы детей)                                                                                                                                                         -Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми  домашних.

После выполнения работы, предлагает проверить себя с помощью «светофорчиков» желтого и зеленого цвета.

-Что вы можете рассказать об этих животных?

Игра «Отгадай детенышей»

Свинья.  (Поросята.) Корова.  (Телята.)

Утка.  (Утята.) Гусь.  (Гусята.)

Лошадь.  (Жеребята.) Овца.  (Ягнята.)

Кошка.  (Котята.)    Курица.  (Цыплята.)

Собака.  (Щенята.)  

7. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учебника с. 75, в рамке.

8. Подведение итогов.

-Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?  

- На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?

9. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...

План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс

Данная разработка  содержит конспект урока  по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть   мат...

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс

Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс

На уроке учащиеся получат  первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с  разнообразием домашних животных, их значением для человека....

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"( УМК" Школа России ",2 класс )

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.Задачи урока:Обучающая: учи...