Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Дикие и домашние животные"49 КБ

Предварительный просмотр:

        2 класс

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: Развивающие:

 1 развитие познавательных способностей;

 2 развитие навыков самостоятельности;

3 развитие логического мышления, восприятия, памяти, наблюдательности;

4 развитие устной речи учащихся.

Обучающие:

1 формировать представления учащихся о диких и домашних животных;

2 формировать интерес к познанию природы;

           Воспитывающие:

1воспитывать экологическую культуру;

2бережное отношение к животным;

3вызвать интерес к познанию тайн природы.

I  Организационный момент.    Ребята, а почему  очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко за столом?

( чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)

- Ребята, когда вы держите  ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает  быстрее!

- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)

- А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?

- Вы готовы показать, ваши знания? (да)

 Ваше настроение

Отгадаем загадки

1) Сама пестрая

     Ест зеленое

     Дает белое   (корова)

1) В гору бегом

     С горы кувырком  (заяц)

2) Хвост крючком

    Нос пятачком  (свинья)

2) Этот зверь тебе знаком,

    Ест мышей, пьет молоко,

    Но на кошку не похож,

    Весь в колючках длинных   (еж)

3) Все следы находит точно

    Охраняет склады ночью,

    Уши чуткие и нос –

    Это друг наш верный    (пес)

3)   Хитрая плутовка,

      Рыжая головка,

      Пушистый хвост – краса,

      Кто же это?   (лиса)

                  О ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

                   А вы знаете значение этого слова?

Животное – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

1. На какие две группы можно разделить всех животных?

2. Определите тему сегодняшнего урока.

3.  Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

   В конце урока ответить на вопрос

Каких животных называют дикими, а каких – домашними?

Работаем по плану.

1.Назвать известных вам  диких и домашних животных  

2.Выявить  общие признаки диких и домашних животных.

3.Выявить главные различия  диких и домашних животных.

4. Правила отношения к животным.

Первая учебная задача.  Как появились домашние животные – рассказ учителя.

Давным- давно,  когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов. Помогать ему, искать и добывать пищу.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- А каких ещё диких животных вы знаете?

Вторая учебная задача  Что общего у всех животных? Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, спят, передвигаются, оставляют потомство.

Третья учебная задача. Чем отличаются? стр 30  работа по учебнику

 

Домашние животные живут рядом с человеком, дикие живут в лесу.

(Укажите стрелками, кто где живёт) на слайде

пчела                              сарай

собака                             берлога

курица                            будка

 жук                                улей

медведь                            кора

утка

Домашних животных кормит человек, дикие животные добывают пищу сами. 

Чем питаются?

(например.  А вы знаете,  что значит выражение – волка ноги кормят?

Волк – хищник. Он питается более мелкими животными. Чтобы их поймать, он должен очень хорошо бегать.

А на какие группы по способу питанию делятся животные? ( хищники – собаки, кошки; всеядные  - курица, свинья, белка, медведь; растительноядные – корова, коза, олень)

Дикие животные сами строят себе жильё, домашним строит человек

Физкультминутка.    ( Звучит музыка. Встаньте, пожалуйста. Посмотрите в окно.)

        На фоне музыки учитель читает стихотворение.

Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё  потому,

 Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

- Крота?

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Каждое животное даёт потомство и заботятся. Дикие животные заботятся сами. домашним животным помогает человек.

Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

 

Корова                                         телёнок

Свинья          поросёнок

Лошадь                                       жеребёнок

Олень                                         оленёнок

волк                                            волчонок        

Овца        ягнёнок

Коза        козлёнок

Собака        щенок

Кошка                                        котёнок

белка                                          бельчонок                                        

Курица        цыплёнок

Индюшка        индюшонок

утка        утёнок

Слайд

                                       Дикие                                               Домашние

Жилище                                       строят сами                                       строит человек

Питание                добывают сами                     даёт человек

Потомство                                  заботятся сами                                 помогает человек

Вывод              не зависят от человека                    зависят от человека

Четвёртая учебная задача.  Правила отношения к животным.

Не зависимо дикое это животное или домашнее. Не трогайте животных. Лошадь-лягается, коза – бодается, кошка – царапается.

Главная наша задача – бережно относиться к тому. Что нас окружает.

Для чего человеку нужны домашние животные? Что берет от домашних животных человек?

Овцы – из овечьих шкур шьют дублёнки, тулупы, мясо, шерсть. Козы – молоко, пух, мясо, шерсть. Яки - тёплая шерсть. Из этой шерсти ткут покрывала, делают ткань для одежды.

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название – кормилица.

- Что человек получает от коровы?

Работа по тетрадям.

Возвращаемся к главному вопросу.

Рефлексия

Домашнее задание    В хрестоматии стр 111 Даша рассказывает о пчёлах, Кристина  про Северных оленей, Саша про волнистого попугайчика, Стас про хомячков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...

План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс

Данная разработка  содержит конспект урока  по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть   мат...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс

На уроке учащиеся получат  первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с  разнообразием домашних животных, их значением для человека....

Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...

Конспект урока по теме "Дикие Лебеди" 3 класс

Конспект урока по  теме "Дикие Лебеди" 3 класс...