Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Ерочкина Алена Юрьевна

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : проект  «Дикие животные»
  3. Изделие, выполняемое на уроке: «Дикие животные» в технике коллаж.
  4. Цель урока: научиться выполнять проект «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: Повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь  мотивацию к учебной и творческой деятельности; умение работать в группах.

-предметные: научатся изготавливать проект «Дикие животные».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец коллаж, проектор, компьютер.
  2. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, мультимедийная презентация, образцы животных.
  3. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей)

Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.

Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных там я не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки:

1)корова

Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ

2)жираф

Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …

3)крокодил

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

4)белка

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

5)кошка

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.

6)медведь

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь задание. Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.

-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).

-Почему крокодил, жираф, белка, медведь – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).

-А каких ещё диких животных вы знаете? 

 Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты (слайды )

-В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи, моржи, овцебыки.

-В жаркой Африке можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.

-В далёкой Австралии – кенгуру, ехидну, утконоса.

-На территории нашей страны, да и нашего района можно встретить этих зверей. Назовите их. (Учащиеся, глядя на изображения зверей называют медведя, лису, лося, зайца и др.)

А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных? (Возможно, наше задание на уроке связано с животными.)

- Давайте вместе прочитаем тему нашего урока: проект «Дикие животные».

Цель нашего урока, научится выполнять проект в технике коллаж.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Сегодня на уроке мы будем работать над проектом «Дикие животные». Проект выполним в форме коллажа. Работа новая, но интересная. И от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!

Коллаж – это композиция (картина) из вырезанных фотографий, наклеенных на какую – либо основу.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Для работы над проектом мы разделимся на 3 группы.

У каждой группы будет свой материал для работы. Из него вы будете моделировать каких–то животных, каждая группа учащихся только животных относящихся к определённой группе.

( Север, Африка, Австралия). По 1 человеку от ряда выходят и вытягивают карточку с названием видов животных, из которых будут выполнять коллаж.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. 

·        Храни ножницы  в футляре.

·        Не оставляй ножницы  раскрытыми.

·        Подавай  ножницы  кольцами вперед.

·        При  работе  не держи  ножницы  концами вверх.

·        Закончив работу, убери ножницы.

-Итак, давайте с вами составим план работы:

1)обведём по шаблону и вырежем детали травы.

2)Приклеим детали травы по краю листа.

3)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.

4) Оформи изделие.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушаю

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, создать коллаж .

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подобранность цвета .

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

Охарактеризуйте недостатки своих работ.

Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы. Давайте оценим ваши работы по 3 критериям.

Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили?

На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит,  были просто молодцы! Спасибо за урок.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности