Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Дзгоева Карина Ахсаровна

На уроке учащиеся получат  первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с  разнообразием домашних животных, их значением для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  2 класс

«Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». 

Класс : 2 «Б»

Тип урока: изучение нового. 

Цель урока:

  • сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.


Планируемые результаты урока

Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком.
• сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• выделять характерные особенности домашних животных. 

Метапредметные: 
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 

Познавательные: 
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• выполнять действия по образцу.
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме. 

Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение принимать коллективное решение. 

Личностные: 
• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение. 

Оборудование: компьютер с презентацией PowerPoint, учебник «Окружающий мир», 2 класс А.А.Плешаков, 2016 год, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс.

                                       Ход урока

І. Организация класса                                                           Слайд 2

Громко прозвенел звонок –

Начинаем мы  урок.

- Сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Садитесь.

Друзья!

     Расскажу я вам секрет

Крепких знаний и побед.

Будь серьезен на уроке

И старательно вникай,

Не спеши, будь аккуратен,

Наблюдай и подмечай.

Приложи ты трудолюбие,

Просто время не теряй,

Сравнивай  ты, обобщай

И почаще отвечай.

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Мотивация учебной деятельности

      Лозунг сегодняшнего нашего урока  «С малой удачи начинается большой успех». Желаю всем успехов в работе.                                                Слайд 3.                                                         

  1. Проверка домашнего задания                                                  Слайд 4
  • На урок к нам снова пришли Незнайка и Муравьишка. Муравьишка всё знает. А Незнайка всё забыл. Поможем ему?
  • Посмотрите на экран. Какая картинка лишняя? Почему?
  • Вспомните наш прошлый урок.
  • С какими представителями живой природы мы познакомились? (животные)                                          Слайд  5
  • Посмотрите на доску. Что общего у всех животных? Чем они отличаются?
  • К каким группам можно отнести этих животных?    Слайд 5
  • Дайте представителю каждой группы характеристику по плану.

(дети дают характеристику)                                          Слайд 6

ІІІ. Открытие нового знания

  1. Подготовительная работа к изучению нового материала. Введение в тему урока.
  • Как вы думаете, на какие две группы ещё можно разделить всех животных?
  • Давайте проверим и разгадаем кроссворд  

Разгадывают кроссворд                                                            Слайд   7

1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою...
 (Лошадь)

2. У него большие уши, 
Он хозяину послушен. 
И хотя он невелик, 
Но везет, как грузовик!
(Осёл)

3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая …
(Мартышка)

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)

5. Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки.
 (Кошка)

6. Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
"Бе-е, пойду я на таран," –
Отвечает мне...
(баран).

7. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый 
(Кролик)

8. Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух)

9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
 (Медведь)

10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая...
(лиса)

11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
 (волк)

12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...
(ёжик)

13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
(Белка)

  • О ком мы будем говорить? Назовите тему урока.
  • Прочитайте тему урока на с. 72 учебника.
  1. Решение проблемной ситуации. Определение целей урока.
  • Какие задачи мы поставим перед собой?                   Слайд 8
  • Проверьте свои предположения.
  • Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.
  • Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня будем говорить?
  • Каких животных относим к домашним? Приведите примеры.
  • Почему они так называются?
  • Где живут домашние животные?
  • Могут ли домашние животные быть хищниками?
  • Для чего человек выращивает домашних животных?
  • Как человек заботится о животных?
  • Какую пользу приносят домашние животные? Что они нам дают?
  • Выскажите свои предположения.

Вывод.                                                                                      Слайд 9

  1. Физкультминутка.                                                         Слайд 10

Проблемный вопрос:

  • А как появились домашние животные?                 Слайды11-18
  • Давайте перенесёмся в прошлое.

  Рассказ учителя.

Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

  • А какие еще есть животные?  (Дикие животные)
  • Почему они так называются? (Они живут сами по себе, дико)
  • Кто заботится об этих животных? (Сами заботятся о себе)
  • Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством).
  • Где живут дикие животные?
  • Продолжите предложения.
  • Домашних животных кормит…., а дикие животные …..
  • Домашним животным строит жилище….., а дикие животные…..
  • Домашних животных лечит и ухаживает за потомством …… а дикие животные…..

  • Давайте сделаем вывод:                                                  Слайд  18

  • Как люди могут помочь диким животным?
  • Могут ли домашние животные стать дикими?
  • Когда это случается?

(Бывает так, что люди бросают животных)

  • Правильно ли они поступают?
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.

ІV. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала.

  1. Работа с учебником. Работа в паре.
  • Рассмотрите рисунки из учебника с. 72 и определите животных, которые там изображены.
  • Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми  домашних.
  • После выполнения работы, предлагает проверить себя с помощью «светофорчиков» желтого и зеленого цвета.
  1. Работа с заданием в рабочей тетради. С. 50 задание 1.

1вариант подчеркнуть домашних животных, 2 вариант – диких животных. Взаимопроверка.

  1. Работа с рисунком с. 73
  • Каких животных вы видите на картинке?
  • Что даёт человеку корова?
  • Что даёт человеку овца или баран?
  • Что даёт человеку домашние птицы?
  • Какую пользу приносят пчёлы?  
  • Кто дает человеку эти продукты?                           Слайд 19-20

V. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

  1. Игра «Где кто живёт?»                            Слайд 21
  2. Игра «Узнай по голосу»                             Слайд 22

Ученик нашего класса подготовил для вас интересные вопросы.

  1. - Кто собирает яблоки спиной? (еж)
  2. -Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  3. -Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  4. - Сколько ног у паука? (восемь)
  5. -Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
  6. -Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)
  7. - Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
  8. - Какое животное в сказке превращается в царевну? (лягушка)
  9. - Кошка с кисточками на ушах?(рысь)
  10. - Городское заведение для зверей ? (зоопарк)
  11. - Хищная ночная птица? (сова)
  12. - Кто легко меняет свою окраску? (хамелеон)
  13. - Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (муравей)

VІ. Подведение итогов урока.

  • О мы говорили на уроке?
  • Чем же домашние животные отличаются от диких? 
  • Приведите примеры диких и домашних животных, которые проживают в нашей местности? (Олень, зубр, тур, кабан, медведь, лисица, волк)
  1. Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши.
  • Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
  • Ловить и уничтожать насекомых.
  • Вырубать деревья.
  • Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
  • Зимой делай кормушки для птиц и животных!
  • Послушайте стихотворение и подумайте,  как мы должны относиться ко всему живому на Земле?                           Слайд 23

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

- (Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают).

VІІ. Рефлексия деятельности.                          Слайд 24

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:

1 группа. Нарисовать рисунок своего домашнего животного, подготовить о нём рассказ.

2 группа. Найти в дополнительной литературе интересные сведения о каком-либо животном, нарисовать рисунок. Подготовить сообщение о нём.

Всем: с.72-75 читать, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...

План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс

Данная разработка  содержит конспект урока  по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть   мат...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...

Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...