Конспект урока по теме "Дикие Лебеди" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока по  теме "Дикие Лебеди" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass_dikie_lebedi.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ханс Кристиан Андерсен «Дикие Лебеди» Герои сказки»

Класс: 3

Цель урока: Обобщение знаний учащихся  по сказке Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”. Продолжить исследовательскую работу над сказкой.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить знания по теме «Характеристика героя»
  • моделирование обложки книги, работа с сюжетом произведения»;

Развивающие:

  • развивать образное мышление, речь, критическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к времени,
  • навыки сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме, тест

Формирование УУД:

 - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

 - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

 - познавательные действия: уметь переводить одни единицы времени в другие, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

- коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (мотивация)

Литературное чтение –прекрасный урок.

Много полезного в  каждой из строк.

Стих это будет, сказка, рассказ!

Вы учите их- они учат вас!

-Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.               

Приветствуют.

Проверяют готовность.

Актуализация знаний

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет

           Тихонько сказку расскажи,

     На свете добрых больше станет.

- Вы догадались, о чём пойдет речь на нашем уроке?

... Сказками увенчан, как цветами.
 Строк его вкушаем благодать.
 Наши папы, бабушки и мамы
 Брали сказки в детскую кровать.
 Открываю том его прекрасный
 В поле, в доме, в школе и в лесу...
 Сказок его радужные краски
 Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
                                     А. Трофимов
 

-О ком это стихотворение?

-Что вам было задано на дом?

Блиц-опрос по сказке.

- О Сказке

Ответы

Самоопределение к деятельности

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать шифр. (Шифр из чисел, которые соответствуют номерам букв алфавита)

Работать вы будете в парах.  У вас на партах карточки, ваша задача – разгадать шифр. Время на работу – 3 минут.

- Ребята, кто готов – знак готовности.

- Как вы думаете, чье творчество мы сегодня будем изучать? А какое произведение мы с вами будем читать?

- Какая тема урока?

- Какие задачи мы поставим на урок?

- Ханс Кристиан Андерсен

- «Дикие Лебеди»

Речевая разминка

 - Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте стихотворение сначала про себя, а затем мы прочтем его вместе выразительно.

Словно ангелы на землю,

Стая диких лебедей,

С голубых небес спустилась,

На пруд села в этот день.

 

Шеи длинные склонили,

Над поверхностью воды,

В отражении усталость,

Разглядели лишь они!



, затем тихо-тихо, а потом сначала тихо, постепенно повышая тон.

Выполняют речевую разминку.

Работа над темой урока

- Сегодня у нас не просто урок - мы приглашены в гости к сказке. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о ней рассказать.

- Что такое сказки?


- Ребята, а зачем нужны сказки?

- Какие недостатки людей осуждаются в сказках? 

 

-Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? 


- Дети, а кто помнит, когда родился  Андерсен?

-  Оказывается, его День рождения стал Международным днём детской книги.

Чем еще знаменателен день его рождения?

(раз в два года лучшим дет.писателям вручают золотую медаль имени Андерсена)

(Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии.)

(они учат нас отличать добро от зла, хорошее от плохого, смекалку от глупости)

(Лень, жадность, скупость, безделие, трусость, глупость, жестокость)

(Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

Физкультминутка

Учитель включает видео/просит одного из учеников показать движения.

Выполняют упражнения.

Продолжение работы

Итак, мы продолжаем работу со сказкой Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

Итогом нашей работы на уроке будет модель учебной книги. Она будет состоять из 3 частей:

  1. Обложка модели.
  2. Характеристика главного героя.
  3. Сюжетно-композиционный треугольник.

1.Модель обложки.

а) 

- У вас имеются модели обложки. Оформите их,

пожалуйста.

-Докажите, что данная модель обложки  соответствует произведению Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

б) Ради братьев жизни не жалея,
Руки об крапиву обжигая,

Шила девушка рубашки днём и ночью,
Птиц в людей своей любовью превращая.

О ком идет речь?

Характеристика героя.

г) Сюжетно-композиционный треугольник. Исследовательская работа.

-Сейчас мы будем читать и анализировать сказку.

-Для чего мы будем это делать?

- Где и с кем происходят события, описанные в сказке? (прочитать)

               

– Что мы можем сказать о детях, о семье, об атмосфере этого дома?

– Да, в первых же фразах сказки звучит мотив радостный, светлый, связанный с красотой. В литературе такое вступление называют экспозицией.

Вывод :  счастливая жизнь во дворце.

– Что следует дальше? (Завязка – начало событий.)

– С каких слов начинается завязка? Найдите и зачитайте.

-Как вы считаете, любил ли король-отец своих детей? Почему же он позволил выгнать их из дома?  (провокационный вопрос)

– Какие же испытания выпали на долю Элизы после того, как двор покинули её братья?

– Какой видит автор мачеху?  

– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей?

Лебеди – символ чистоты, мужества, любви.

Вывод: изгнание принцев и Элизы из дворца.

– Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы?

– Найдите и прочитайте этот отрывок.

– Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев?

– Какие трудности ей пришлось пережить, чтобы выполнить наказ феи?

– После завязки, следует развитие действий, что в литературе называют сюжетом.

Вывод: Элиза повстречала своих братьев. Фея Фата-моргана рассказала как можно расколдовать братьев.

– В какой момент вам было очень тревожно?

– Момент наивысшего напряжения в произведении называется кульминацией.

_Как вы думаете, любил ли молодой король Элизу? Почему же он согласился её сжечь?

– И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность. Этот момент в литературе называют развязкой. Найдите и прочитайте развязку.

 (Во время работы учитель вывешивает на доске таблички: модель обложки, характеристика главных героев, план произведения, сюжетно-композиционный треугольник.

-Итак, модель учебной книги составлена

Оформляют.

Отвечают

( Чтобы сформулировать главную мысль произведения )

Находят читают

(Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви.)

Читают

(Злой, с холодным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей.)

(Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасными белыми птицами, благодаря их духовному богатству.)

(Встреча со старушкой.)

(Фея Фата-Моргана.)

Подведение итогов урока и рефлексия

 Великий русский поэт А.С.Пушкин восхищался сказкой и однажды сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». 

Подумайте, чему нас научила эта сказка?

СЛАЙД№

  • Колдовство и зло не может справиться с добротой чистой души;
  • Быть неутомимой, трудолюбивой.
  • Лучше Родины ничего нет!
  • Что когда вместе, то можно преодолеть все горести.
  • Что без любви спасти человека нельзя! Только любовь,  дает нам силы!
  • Истинная любовь может пожертвовать своей жизнью.
  • Что любое дело надо доводить до конца!

- Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

-Оцените свою работу на уроке. (лист «оцени себя»)

Отвечают.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...