Конспект урока "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бишовец Наталья Николаевна

ВОДА! ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,

ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,

 НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!

 МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:

 ТЫ САМА ЖИЗНЬ!

 

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_3_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

«Свойства воды»

3 класс

Разработчик:

учитель начальных классов,

Бишовец Наталья Николаевна

2020 год

Тема урока: «Свойства воды»

Цели:

Формирование понятия свойства воды.

Формирование представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека.

Развитие навыков практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

Создание условий для экологического воспитания.

Задачи урока:

Организовать наблюдение и на основе мысленного эксперимента и практической работы коллективно «открыть» физические свойства воды.

Оборудование урока:

Презентация в программе PowerPoint.

Лаборатория «Свойства воды»

Ход урока:

1. Организационный момент

Ребята, я надеюсь, что вы все чувствуете себя хорошо и настроены на рабочий лад. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у всех всё получится, вы все сможете выполнить и узнаете много нового.

2. Постановка целей и задач

Слайд 1.

- Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам послушать музыку. А отгадку мы сейчас услышим в этих звуках. (Звучит музыка журчание воды)

- Кто поёт эту хрустальную песню? (вода).

- Молодцы. Правильно. Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о воде. Тема урока «Свойства воды»

- Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты и узнать о новых свойствах воды. А изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях. (5 групп учащихся)

3. Повторение изученного материала

- В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о её ценности.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите слово «вода»?

Подумайте и назовите их. (Ручей, море, река, озеро, снег, град, иней, родники, и т. д.)

- Вода – краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в одной другой стране мира нет такого количества рек, как у нас. По территории России течёт около 2,5 млн. малых и крупных рек.

- Какие реки протекают по территории России? (Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена, Амур)

Слайд 2 – 3.

- Да, скромная красавица Волга и тихий Дон протекают по нашей территории.

Слайд 4 -7.

 - Величайшие реки мира: могучая Обь, Енисей, Лена, Амур.

- Красоту воды мы видим в глубине озер и морей.

- Какое самое глубокое озеро в мире с пресной водой находится на территории России? (Байкал)

Слайд 8.

- Озёра называют голубыми глазами Земли. Гордостью нашей огромной страны является озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире.

- Назовите модель Земли. (глобус)

- Если мы посмотрим на глобус, что мы увидим? (большую часть занимают водные пространства)

- Что это за водные пространства? (океаны)

- Сколько вы знаете океанов? (пять)

- Назовите их.

 

- Океаны, покрывающие почти всю нашу планету, всю нашу Землю, на которой миллионы лет зародилась жизнь – это вода.

Тучи, облака, туманы, ледники, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода.

Многие люди посвятили воде свои высказывания:

Слайд 9.

ВОДА! ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,

ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,

 НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!

 МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:

 ТЫ САМА ЖИЗНЬ!

(Антуан де Сент-Экзюпери)

- Где человек использует воду? (готовит пищу, утоляет жажду, моется)

- Какими свойствами обладает вода? (прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха и вкуса, текучая, принимает форму сосуда, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается)

- А сейчас мы узнаем, благодаря каким ещё свойствам воды для нас она «сама жизнь».

4. Практическая работа

Совместный опыт: «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают»

Наблюдения детей и формулировка вывода.

Вывод: Корабль тяжелый его сильно тянет вниз. Так как он такой  большой, ему нужно в воде очень много места, и он вытесняет много воды. Вытесненная вода стремится обратно на свое место и сильно выталкивает корабль наверх.  Кусочку же стали нужно совсем немного места и он тонет.

Слайд 10.

Физминутка. (Под звуки музыки дети спокойно сидят)

5. Работа в группах

1 группа выполняет опыт: «Пластиковая перчатка»

Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листа.

Выступление одного из участников группы.

Вывод: Перчатка прижимается водой к руке. Вода давит со всех сторон. Она стремится обратно на своё место.  

2 группа выполняет опыт: «Масло плавает на поверхности воды»

Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.

Выступление одного из участников группы.

Вывод: Масло легче воды.

3 группа выполняет опыт: «Что плавает, а что тонет»

Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.

Выступление одного из участников группы.

Вывод: Предметы, которые утонули, они тяжелей воды, а предметы, которые плавают они легче воды.

4 группа выполняет опыт: «Мячи»

Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.

Выступление одного из участников группы.

Вывод:  Вода давит на мячи, пытается занять свое место, чем больше места нужно предмету, тем сильнее вода давит.

5 группа выполняет опыт: «Разные стаканы»

Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.

Выступление одного из участников группы.

Вывод: Вода давит на стаканы, пытается занять свое место, чем больше места нужно предмету, тем сильнее вода давит.

6. Подведение итогов урока

- Ребята, а теперь давайте скажем, что нового мы узнали о физических свойствах воды:

При погружении предметов в воду она их вытесняет.

Есть тела, которые легче воды они плавают или тяжелее воды они тонут.

7. Домашнее задание

Опытным путем докажите родителям, что есть предметы которые плавают и есть предметы которые тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока "Вода"

Конспект урока в 3 классе "Вода"...

Презентация "Сказка о капельках",конспект Круговорот воды в природе"

Материал предназначен для использования на уроке окружающего мира при изучении темы "Круговорот воды в природе", для работы над экологическим проектом...

Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход...

Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи....

конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ

Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...