Конспект занятия по программе «Семицветик». Тема: «Лес вылечит и накормит».
план-конспект по окружающему миру

Елена Васильевна Подоляк

Конспект занятия по программе «Семицветик»

Тема: «Лес вылечит и накормит».

Возраст: 7-8 лет

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: Расширение знаний учащихся о лесных ягодах и их питательных и целебных свойствах.

Задачи:

 - расширить знания о многообразии ягодных растений;

- научить распознавать наиболее распространенные ягодные растения тайги;

- развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;

- формировать умение видеть прекрасное;

- воспитание в детях любви к родной природе, экологической грамотности и интереса к исследовательской деятельности.

 

Оборудование: презентация, карточки (ягоды, грибы, птицы, млекопитающие, насекомые, солнце, кустарники), кроссворд, листочки (желтые, зеленые, красные).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 9а.

Подоляк Елена Васильевна


Конспект занятия по программе «Семицветик».

Тема: «Лес вылечит и накормит».

Возраст: 7-8 лет

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: Расширение знаний учащихся о лесных ягодах и их питательных и целебных свойствах.

Задачи:

 - расширить знания о многообразии ягодных растений;

- научить распознавать наиболее распространенные ягодные растения тайги;

- развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;

- формировать умение видеть прекрасное;

- воспитание в детях любви к родной природе, экологической грамотности и интереса к исследовательской деятельности.

Оборудование: презентация, карточки (ягоды, грибы, птицы, млекопитающие, насекомые, солнце, кустарники), кроссворд, листочки (желтые, зеленые, красные).

     Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- отмечать в природном окружение то, что особенно нравится, принимать ценности природного мира.

- понимать учебную задачу,

- осваивать начальные формы познавательной рефлексии.

- учиться различать ягодные растения.

- привлечение внимания обучающихся к бережному и правильному отношению к природе.

- развивать экологическое мышление у детей;

Ход занятия:

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Доброе утро, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Слайд 2

В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 
Улыбкой ясная природа 
Сквозь сон встречает утро года; 
Синея, блещут небеса. 
Еще прозрачные леса, 
Как будто пухом зеленеют. 

Просмотр видео ролика.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и

доверия.

Актуализация знаний (подводящий долог)

Актуализация: выявление знаний обучающихся

Ребята, а что такое природа?

Природа это окружающий нас мир, не созданный человеком. 

Слайд 3

На слайде изображена природа (изображение – лес, одни деревья)? (да)

Как выдумаете это настоящий лес? (нет)

Почему? (нет ягод, грибов, птиц и т.д.)

Ребята, а давайте мы с вами оживим наш лес. В конверте у меня очень много изображений. Возьмите пожалуйста те изображение объектов, которые по вашему мнению могут расти или жить в лесу. (обучающиеся подходят берут карточку и размещают ее на слайде, с помощью магнита)

У нас получился настоящий лес? (да)

Ребята, что такое лес?

Лес - главное природное богатство

Лес - зеленый наряд планеты

Лес - легкие нашей планеты

Лес – дом для животных

Лес - кормит, поит, одевает, обогревает

Лес - это огромная кладовая природы. Только на первый взгляд кажется, что, заблудившись в нём, человек погибнет. Такое случается лишь с теми, кто не умеет пользоваться лесными богатствами. В лесу есть всё нужное человеку - и еда, и лекарства.

Актуализировать знания о природе, о лесе.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание: выбирают карточку с изображением объектов природы и фиксируют на доске.

Актуализируются знания, полученные в процессе обучения по программе.

Открытие нового

знания

Сообщение знаний о природе

 Какую пищу можно найти в лесу?

Слайд 4

Найти грибы в лесу можно с весны до поздней осени. В них содержатся белки и самые разные витамины. Грибы – лесное мясо!!! Грибной бульон в семь раз питательнее, чем мясной. А килограмм свежих грибов по питательности равен ста граммам мяса. Самые ценные грибы - белые, рыжики, грузди.

Слайд 5

 Лесные ягоды обладает большим количеством полезных свойств. 

Слайд 6

В мае - июне в лесу зацветает брусника. Цветки у неё снежно-белые либо бледно-розовые. Они мелкие, похожи на колокольчики. В августе уже созревают ягоды - блестящие красные шарики. В научной медицине в качестве лекарственного сырья используются листья -  их отвар и настой.

Слайд 7

Черника – замечательный дар леса. Тот, кто ел чернику, знает, губы и зубы становятся от неё чёрными. За то, что ягоды чернят губы, зубы, язык и пальцы, и получила своё название эта ягода. Ягоды созревают в конце июля. В зависимости от погодных условий период плодоношения может длиться до последних дней августа. Издавна считается, что черника улучшает сумеречное зрение. По некоторым данным, лётчики британских военно-воздушных сил, участвовавшие в ночных вылетах во время Второй мировой войны, специально получали и ели черничный джем.

Слайд 8

Голубика встречается во всех регионах Северного полушария с умеренным и холодным климатом, в конце июля и в начале августа. Ягоды и сок голубики - диетический продукт. Ягоды укрепляют стенки кровеносных сосудов, нормализуют работу органов пищеварения и сердца.

Слайд 9

Ягоды малины, которая растёт в лесу, выглядят так же, как и у малины садовой. Хотя правильнее называть их плодами, потому что они состоят из маленьких плодиков, в каждом из которых одно семечко. В медицине сушёные плоды употребляются как потогонное средство.

Слайд 10

Клюква - стелющиеся вечнозелёные кустарнички, растут в сырых местах. Плоды клюквы богаты витамином С. Созревает ягода с начала сентября до октября, ноября.

Подружись с лесом, и он всегда тебе поможет.

Зарисовывают ягоды в тетради

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).

Динамическая пауза

Снять напряжение

Слайд 11

Вот такие необычные ягоды расту в тайге! И сейчас я вам предлагаю пособирать ягоды вместе с Незнайкой.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Выполняют упражнения

Приседания.

Ходьба на месте.

Положительные эмоции, хорошее настроение, ведет к улучшению усвоения материала

Первичное закрепление

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Слайд 12

Ребята посмотрите вмести снами собрал ягоды Незнайка. Он собрал очень много ягод. А какие не знает.  И для того чтобы узнать какие ягоды корзине, предлагаю Вам разгадать кроссворд.  Ребята работаем в паре. Кроссворд заполняем карандашом.

1.В лесу и на болоте

Травку вы найдете.

А на ней синеет гроздь -

Кисло-сладких ягод горсть.

2. Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится — не даст простудиться.

В лес иди-ка — там ягодка…

3. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…


4. Красная ягода приятна,

Душиста, ароматна,

На колючих кустах растёт,

По нескольку раз урожай нам даёт!


5. Хорошо в лесу ребятам – Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра!

Думали, их ждёт черника,

А попалась …

Ребята, давайте узнаем какие ягоды собрал Незнайка. (пары по очереди читают загадки и записывают ответ на доске)

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

3

 

 

 

 

 

1

ч

е

р

н

и

к

а

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

ю

 

 

 

4

м

а

л

и

н

а

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

в

 

5

г

о

л

у

б

и

к

а

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

Работа в парах. Разгадывают кроссворд.

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Успешное применение новых знаний.

Итог урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Слайд 13

- Какие ягоды собрал Незнайка?

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное?

Высказывания детей.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Слайд 14

Дерево успеха.

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно,

желтый — встретились трудности,

красный — много ошибок.

Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками.

Слайд 15

Всем большое спасибо!

Скоро прозвенит звонок.

Приведите в порядок рабочее место.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карточки с самооценкой.

Дети убирают рабочее место.

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.

Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».

Викторина для начальных классов является  игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...

Методическая разработка Конспект занятия по программе «Чудесная экопластика» для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Бабочка-снежинка»

Возраст обучающихся: 7-10 летУровень обучения: стартовыйЦели: расширить знания и представления детей о бумажной пластике; формировать новые приёмы пластической трансформации листа бумаги; развивать чу...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...