РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2022-2023
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Ковтун Алла Юрьевна

рАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ "ШКОЛА РОССИИ" 2022-2023 ПО ОБНОВЛЕННЫМ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx58.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Г.В. Батищева с. Гофицкое

Петровского района Ставропольского края

 «Утверждаю»:                          «Согласовано»:                    «Рассмотрено» на заседании МО

 Директор МКОУ СОШ № 6   Зам. директора по УВР        Протокол №  1

________Харитонова Е.И.   ________Калмыкова Т.П.       _________Акулова И.А                                            

«___»____________2018 г.  «___»____________2018г.       «___»___________2018  г.

 

Рабочая программа

по окружающему миру

для 3 класса

начального общего образования

(базовый уровень)

УМК «Школа России»

2 часа в неделю (всего 68 часов)

           

                                                   Разработчик:                   Затонская В. Н.

                                                                                                учитель начальных классов

                                                             квалификационная          первая по должности

                                       категория:                       «учитель»

                                       

                                                           

                                                                           

                                                               

с. Гофицкое, 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», предметная область «Обществознание и естествознание», разработана  в соответствии с  авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений -  (Москва, «Просвещение», 2011 г.)

Учебно-методический комплект содержит:

         -  Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: учебник в 2  ч. М.: Просвещение, 2017.

         -  Плешаков, А.А. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2017.

         - Плешаков, А.А. Окружающий мир.  3 класс. Тесты: пособие для обучающихся   общеобразовательных учреждений– М.: Просвещение,  2017.

         - Плешаков, А.А. От земли до неба: атлас-определитель для начальной школы – М.: Просвещение, 2017.

         - Плешаков, А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. для обучающихся начальных классов– М.: Просвещение, 2017.

         - Плешаков, А.А. Зелёные страницы: кн. для обучающихся начальных классов – М.: Просвещение, 2017.

         - Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (CD).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающийся научится:

-   различать (узнавать)  изученные  объекты  и  явления живой и неживой  природы;

-  описывать на основе предложенного  плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их  основные существенные  признаки;

-  сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков  или известных  характерных  свойств и проводить  простейшую классификацию  изученных  объектов природы;

- проводить несложные наблюдения  и ставить опыты, используя простейшее  лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении  наблюдений и опытов;

-   использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной  информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или  письменных высказываний;

-   использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе  иллюстраций, атлас карт) для поиска новой информации;

-  использовать готовые модели (глобус, карта, план)  для  объяснения  явлений или выявления свойств объектов;

-  обнаруживать  простейшие  взаимосвязи  между живой и неживой  природой, взаимосвязи  в живой природе;  использовать их для объяснения необходимости бережного  отношения  к природе;

-  определять характер  взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния  этих отношений на природные объекты, на здоровье  и безопасность человека;

-    понимать необходимость  здорового образа жизни, соблюдения  правил безопасного  поведения;  использовать  знания   о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  осознавать ценность природы и необходимость   нести ответственность за  её  сохранение, соблюдать правила экологического поведения  в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии)  и в природе;

-   пользоваться  простыми навыками самоконтроля и саморегуляции   своего самочувствия для  сохранения здоровья, осознанно  выполнять  режим дня, правила рационального питания  и  личной  гигиены.

-   выполнять правила безопасного поведения в природе,  оказывать  первую помощь при несложных несчастных  случаях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(68 ч)

         Как устроен мир (6 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия:Что нас окружает?

       Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, зверии др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей. Практические работы:Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

      Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

      Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

      Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXIвеке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

      Путешествие по городам и странам (15 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

      ОБЖ в курсе «Окружающий мир»

В рамках учебного  плана стандарта 2011 года материал по ОБЖ включён в  Окружающий мир. Поскольку он входит в минимум содержания, то автоматически он изучается в рамках самого предмета «Окружающий мир».

      ПДД в курсе « Окружающий мир»

Согласно приказу Министерства образования Ставропольского края от 19 августа 2010 №576-пр.  «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения» и программы Министерства  образования Ставропольского края ГОУ ДПО  «Ставропольского краевого института  повышения квалификации работников образования» по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах (г. Ставрополь, 2010 г., Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования»)  проводится интегрированный курс по изучению правил дорожного движения.

      Региональный компонент по курсу:

региональный компонент составляет не менее 10% от общего количества часов по курсу за год.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс

УМК «Школа России»

Учебник: «Окружающий мир» 3 класс, Москва: Просвещение, 2017 г.          

 Автор: А.А Плешаков

Дата

п/п

Тема

Метапредметные и личностные

 (УУД)

Кол-во часов

                                         1 четверть                                                                                16 ч

   

Как устроен мир

Личностные:

Развивают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные: 

владеют базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные:

овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: 

слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность различных точек зрения.

6 ч

5.09

1

Природа. Разнообразие природы

1

7.09

2

Человек—разумное существо. Проект «Богатства, отданные людям»

1

12.09

3

Общество. ПДД «Светофор, его значение»

1

14.09

4

Что такое экология? Что изучает экология. Р/к «Экология на Ставрополье»

1

19.09

5

Природа в опасности! Охрана природы.

1

21.09

6

Проверочная работа №1 по теме «Как устроен мир».

1

Эта удивительная природа

19 ч

26.09

7

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1

28.09

8

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Крахмал и продукты питания».

1

3.10

9

Воздух и его охрана.

1

5.10

10

Вода. Практическая работа №3 «Свойства воды».

1

10.10

11

Превращения и круговорот воды.

ПДД «Перекрестки. Опасность на перекрестках»

1

12.10

12

Охрана воды от загрязнения. Р/к «Охрана воды в крае»

1

17.10

13

Как разрушаются камни.

1

19.10

14

Что такое почва. Практическая работа №4 «Состав почвы»

1

24.10

15

Разнообразие растений. Р/к «Растения Ставропольского края»

1

26.10

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

2 четверть

16 ч

7.11

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа №5 «Плоды»

Личностные:

Принимают и осваивают социальные роли обучающегося, определяют мотивы учебной деятельности.  Развивают этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают чувства других людей и сопереживают этим чувствам, понимают и осваивают социальную роль учащихся.

Познавательные:

 распознают объекты, выделяя существенные признаки, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера,  используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной

во время экскурсии,  овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных явлений и признаков в природе, удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о нашей планете и созвездиях, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных свойств воздуха, находят дополнительную информацию о свойствах воды в природе.

Регулятивные: 

умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов, удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

 работают в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнению, высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество.

1

9.11

18

Охрана растений. Р/к «Охрана растений Ставрополья»

1

14.11

19

Разнообразие животных.

1

16.11

20

Кто что ест. Питание животных. Проект «Разнообразие природы родного края».

1

21.11

21

Размножение и развитие животных. ПДД «Информационные знаки»

1

23.11

22

Охрана животных. Р/к «Охрана животных края»

1

28.11

23

В царстве грибов. Р/к «Разнообразие грибов края»

1

30.11

24

Великий круговорот жизни.

1

5.12

25

Проверочная работа №2 по теме «Эта удивительная природа»

Личностные:

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликты, видеть выходы  из спорных ситуаций; владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность

Познавательные:

используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения; извлекают необходимую информацию в ходе изучения новой темы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об учреждениях культуры и образования.

Регулятивные: 

проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе.

Коммуникативные:

ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; умеют слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения.

1

Мы и наше здоровье

10 ч

7.12

26

Организм человека. Практическая работа №5 по теме «Рост и масса тела человека»

1

23.12

27

Органы чувств. Значение, гигиена. ПДД «Пешеходный переход».

1

14.12

28

Надежная защита организма. Кожа человека. Практическая работа №6 по теме «Свойства кожи».

1

19.12

29

Опора тела и движение. Значение позвоночника.

1

21.12

30

Пищеварительная система. Практическая работа №7 по теме «Питательные вещества»

1

26.12

31

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8 по теме «Пульс»

1

28.12

32

Предупреждение болезней. Закаливание.

1

3 четверть

19 ч

9.01

33

Здоровый образ жизни. ПДД «Велосипед и пешеходный переход».

1

11.01

34

Проверочная работа №3 по теме «Мы и наше здоровье».

1

16.01

35

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»,

1

Наша безопасность

8 ч

18.01

36

Огонь, вода и газ.

1

23.01

37

Дорога и мы. Чтобы путь был счастливым.

1

25.01

38

Дорожные знаки. ПДД «Железнодорожный переезд»

1

30.01

39

Проект «Кто нас защищает».

1

1.02

40

Опасные места. Безопасность дома.

1

6.02

41

 Природа и наша безопасность. Р/к «Опасные растения в нашем крае».

1

8.02

42

Экологическая безопасность. Практическая работа №9 по теме «Бытовой фильтр. Очистка воды».

1

20.02

43

Проверочная работа №4 по теме «Наша безопасность»

1

Чему учит экономика

12 ч

22.02

44

Экономика. Потребности людей.

1

27.02

45

Природные богатства  труд людей—основа экономики. Р/к «Экономика Ставропольского края».

1

1.03

46

Полезные ископаемые. Практическая работа №10 по теме «Свойства полезного ископаемого».

1

6.03

47

Растениеводство. Практическая работа №11 по теме «Культурные растения».

1

13.03

48

Животноводство. Р/к «Животноводство Ставрополья».

1

15.03

49

Промышленность. Проект «Экономика родного края».

1

20.03

50

Деньги и их использование. Денежные единицы. Практическая работа №12 по теме «Российские монеты».

1

22.03

51

Государственный бюджет.

1

4 четверть

17 ч

3.04

52

Семейный бюджет.

1

5.04

53

Экономика и экология. ПДД «Я—пешеход»

Личностные:

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимают и осваивают социальные роли обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные:

 самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. 

Коммуникативные: 

координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

1

10.04

54

Экологические прогнозы, их решения.

1

12.04

55

Проверочная работа №5 по теме «Чему учит экономика»

1

Путешествия по городам и странам

17 ч

17.04

56

Золотое кольцо России. Р/к «Достопримечательности Ставропольского края».

1

19.04

57

Достопримечательности городов Золотого кольца.

1

24.04

58

Проект «Музей путешествий».

1

26.04

59

Наши ближайшие соседи.

1

3.05

60

На севере Европы.

1

8.05

61

Страны Бенилюкса.

1

10.05

62

Страны в центре Европы. ПДД «Разновидности светофоров».

1

15.05

63

Франция и Великобритания. Их расположение.

1

17.05

64

На юге Европы. Греция и Италия, их расположение.

1

22.05

65

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

24.05

66

По знаменитым  местам мира. Культурное достояние человечества.

1

29.05

67

Итоговая контрольная работа.

1

30.05

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

Итого:

68 ч

Итоговый тест по окружающему миру 3класс

(по программе «Школа России»)

Фамилия, имя ______________________________ Дата______

учени _____    3 б класса  ______________________________________________________

1 вариант

1. Как называется наука, изучающая живую природу?

  1. астрономия     2) биология     3) экология           4) филология

2. Что относится к живой природе?

      1)  микробы           2)  ручей          3) гора                  4) снег

3. Что такое окружающая среда?

     1) неживая природа     2) живая природа     3)  все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

    1)  петрушка       2) крапива        3) одуванчик         4) лебеда

5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

    1) кислород      2) водород      3) азот       4) углекислый газ

6.  Укажи свойства воды.

    1) прозрачна         2) бесцветна       3) не имеет запаха       4) текучая

7. Что дает растениям почва?

    1) углекислый газ    2) воду с минеральными солями      3) энергию         4) свет

8. Что относится к веществам?

     1) комета       2) муравей      3) вода         4)  гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

     1) паук      2) дождевой червь     3) стрекоза     4) рак

10. Органом какой системы являются легкие?

   1) пищеварительной    2) дыхательной     3) кровеносной      4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

    1) бояре         2) дворяне     3) язычники       4) народ

12. Первый император России?

     1)  Петр I         2) Рюрик        3) Екатерина II              4) князь Олег

13. Что обозначает слово империя?

     1) мир        2) власть            3) война            4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

      1) Г.С. Титов        2)   Ю.А. Гагарин       3)В.Терешкова       4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

      1) Царь          2) Президент        3) Губернатор          4)  Мэр

16 В каком году распался СССР?

      1) 1917            2) 1991         3) 1920             4) не распадался

17. Назовите потомков восточных славян:

   1) русские      2) поляки     3) украинцы   4) белорусы   5.немцы

18. Почему славяне стали объединяться?

1)легче жить   2)легче трудиться   3)защищать свои земли  4)легче гулять

19. 1. Что называется материком? 

    1) Большой водоём.     2) Крупный участок суши, окружённый водой.

     3) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

20. Вставь в предложение  числа.

   На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

21. Модель планеты Земля – это…  

       1)  карта       2) глобус       3) план местности         4) макет

22. Что такое фауна? 

1) мир растений      2) мир животных       3) мир неживой природы

Промежуточная аттестация по окружающему миру

учени _____    3 б класса  ______________________________________________________

2 вариант

1. Что отличает человека от других живых существ?

    1) движение   2) рост       3)дыхание      4) разум

2. Что относится к живой природе?

     1) солнечный луч     2) медведь     3) скала      4) лед

3. Что такое окружающая среда?

     1) неживая природа     2) живая природа     3)  все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

    1)  морковь       2) клевер        3) одуванчик         4) лебеда

5. Какой газ образуют  растения в листьях под воздействием света и воды?

1) кислород      2) водород      3) азот       4) углекислый газ

6. Укажи свойства воздуха.

    1) прозрачен         2) бесцветен       3) не имеет запаха       4) текучая

7. Что не входит в состав почвы?

    1) песок    2) вода       3) воздух        4) дождевой червь

8. 8. Что относится к веществам?

     1) солнце      2) крахмал     3) мяч         4)  гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

     1) паук      2) трясогузка     3) бабочка    4) морской ёж

10. К какой системе органов относятся вены?

 1) пищеварительной    2) дыхательной     3) кровеносной      4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

    1) бояре         2) дворяне     3) язычники       4) народ

12. Первый император России?

     1)  князь Игорь        2) Рюрик        3) Екатерина II              4) Пётр I

13. Что обозначает слово империя?

     1) закон        2) война            3) власть            4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

      1) Г.С. Титов        2) В.Терешкова      3) Ю.А. Гагарин      4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

      1) Царица          2) Президент        3) Губернатор          4)  Мэр

16 В каком году распался СССР?

      1) 1991            2) 1920         3) 1917             4) 1941

  1. Люди, которые ведут раскопки?

1) ботаник       2) зоолог         3) археолог         4) биограф

  1. Кто такие предки?

1)Люди, которые жили перед нами         2) Люди, которые живут сейчас с нами

3) Люди, которые будут жить после нас

  1. Территория славян находилась между морями:

    1.Красным, Чёрным, Балтийским      2.Чёрным, Белым, Балтийским

  1.  Вставь в предложение  числа.

   На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

  1.  Модель планеты Земля – это…  

       1)  макет       2) глобус       3) план местности         4) карта

  1.  Что такое флора? 

1) мир растений      2) мир животных       3) мир неживой природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

рабочая программа 2022-2023 по английскому языку

Календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы 2022-2023

Рабочие программы для 1 класса...

Выступление на МО классных руководителей «Программа воспитания 2022-2023, работа классных руководителей по новым рабочим программам. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Классный руководитель - это и работа, и увлечение, и образ жизни, и призвание. В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жиз...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...

Рабочие программы 2022-2023, 2,4 классы, Школа России

Рабочие программы 2022-2023, 2,4 классы, Школа России...

Рабочая программа 2022- 2023 (родной русский язык конструктор)

Рабочая программа по родному русскому языку выполненная в конструкторе УМК "Школа России"...