Отечественная война 1812 года
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Любарская (Байбекова) Татьяна Равилевна

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/4MXhOs7NZ9s97g19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Любарская Татьяна Равилевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные (мультимедийные,); технологии групповой работы; здоровьесберегающие, критического мышления, технология«Лэпбук»

Ученики: дети 10-11 лет.

Место проведения:  кабинет начальных классов.

Продолжительность: 35 минут.

Тема

Отечественная война 1812 года

Цель:

cоздание благоприятных условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения  предметной области «окружающий мир» по теме «Отечественная война 1812 года»

Задачи:


Образовательные: сформировать представление о войне 1812 года; закреплять умения работать с текстом

Развивающие: развивать познавательный интерес, навыки мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение, обобщение, рассуждение)

Воспитательные: воспитывать патриотизм, гражданственность у младших школьников через работу с текстом, просматривание видеофрагмента

Планируемые результаты по ФГОС НОО 2021г.

Предметные: умение решать в рамках изученного материала познавательные, в том числе практические задачи; приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной);использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей

Личностные УУД: 

- Гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине - России;

- Духовно-нравственное воспитание: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-Ценности научного познания: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Познавательные УУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного исследования; выбирать источник получения информации;согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; ответственно выполнять свою часть работы;

Оборудование:

основное:

дополнительное:

- Окружающий мир, 4 класс. А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова(2 часть)

-конверты с заданиями,  презентация, портреты: Наполеона Бонапарта, М.И.Кутузова; рисунок с изображением силуэта человека, картинка совы, карта

Мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагмент.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа, парная

Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная задача

этапа

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации УД

Дидактические средства,

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемы результаты по ФГОС 2021

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные Р- регулятивные

К-коммуникативные)

Личностные

Вид УУД

Критерий

Направления воспитания

Критерий

  1. Мотивация к учебной деятельности

.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Метод словесный

Приемы «Погружение в урок»

Привествие, проверяет готовность к уроку

учащие анализируют требования учителя; аналзируют готовность к уроку

Ф

К- общение

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде;

Духовно-нравственное воспитание

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

II. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели и задач урока учащимися.

Метод «Проблемное изложение»

Прием «Целеполагания»

Прием «Домысливания »

Прием «Головоломыч»

Организует создание проблемной ситуации. Организует:

1.Определение темы

2.Определение цели

3.Определение задач

Напоминает правила работы в группе

Формулируют тему урока, ставят цель и задачу урока, анализируют мартшрутные листы; вспоминают правила работы в группе

Ф

Изображение силуэта человека

К-общение

Р- самоорганизация

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде;планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

III.Физминутка

 

снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд

Метод: словесный

Организует физминутку

Выполняют движения под музыку

Ф

К-совместная деятельность

оценивать свой вклад в общий результат

Физического воспитания

формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)

IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

-

организовать работу в группе; обеспечить восприятие, осимысление и первичное запоминание изучаемого материала

Метод: практический, словесный

Прием: «Угадай чей портрет» ,

Метод «Исследовательсктй»

Приём «Карточка»

«Себери карту»

Оргаизует работу в группе, объясняет задание

С помощью учебника узнают чей портрет, собирают карты, отвечают на вопросы учителя, ищут информацию для лэпбука

Ф

Г

Раздаточный матриал

самоконтроль, взаимоконтроль

строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей

К-общение

Р-самоконтрольк

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде;

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Духовно-нравственное воспитание

проявление уважения и доброжелательности;

V. Обобщение и систематизация знаний и умений.

- проверить знания, полученные в ходе урока, объясняя смысл пословиц

Метод:словесный

Приём: «Подбери пословицу»

Организиует работу с пословицами

Объясняют смысл пословиц, соотносят их с темой урока

Ф

самоконтроль

: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей

П- базовые логичекие действия; работа с информацией

Р- самоконтроль

К-совместная деятельность

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

оценивать свой вклад в общий результат

Ценности научного познания:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

VI.  Рефлексия

-организовать рефлексию учебной деятельности.

Метод: словесный-беседа

Прием: «Мыслетворчество»

Организует релексию урока.

Выставляет оценки

анализируют и оценивают свою деятельность

Ф

И

картинка с изображением совы

К-общение

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде

Духовно-нравственное воспитание

проявление уважения и доброжелательности;

VII.Домашнее задание. Инструкция.

 

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Метод:словесный-инструктаж

Прием: «Объяснение д.з»

Знакомит учащихся с домашним заданием

анализируеют домашнее задание, делают соотвествующие записи.

Ф

Духовно-нравственное воспитание

проявление уважения и доброжелательности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Отечественная война 1812 года"

Развернутый конспект урока по окружающеу миру на тему "Отечественная война 1812 года" (система Л.Занкова)...

Конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года" с ИКТ.

Аннотацияq         Урок окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Данный урок...

урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, ее этапами, героями....

классный час "Отечественная война 1812 года"

Игра –путешествие по страницам истории 1812 года - В конце XVIIIвека в Европе постоянно шли войны. В это время во Франции взял власть в свои руки талантливый полководец Наполеон Бонапарт. З...

Презентация: "Отечественная война 1812 года"

Классный час о войне 1812 года....

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Герои войны.

Тема урока: « Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение....