Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Где на Земле теплее?»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Егорова Ирина Владимировна

Цель урока: выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_urok.doc68 КБ
Microsoft Office document icon putevodnaya_karta.doc661.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_dlya_chteniya.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon kartinki_naydi_oshibku.doc1.06 МБ
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

по программе «Школа 2100»

Учитель: Егорова Ирина Владимировна

Тема урока: «Где на Земле теплее?»

Цель урока: выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами. 

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.
  • учить характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку окружающего мира путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: глобус, карта полушарий, карточки с заданием, компьютер, телевизор, презентация, раздаточный материал.

Литература: Учебник «Окружающий мир» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.,

Тип урока: урок изучения нового материала.

Образовательная технология: ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Знать название тепловых поясов.

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

5.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент(2 мин)

- Здравствуйте ребята!

 Меня зовут Ирина Владимировна. Этот урок окружающего мира проведу у вас я.

Прозвенел для всех звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи внимание.

Помоги нам потрудиться.

Мы пришли сюда учиться.

Проговаривают вместе с учителем

2. Актуализация знаний и постановка проблемы (10 мин)

- Ребята, скажите. А что это у меня в руках?

-Что такое глобус?

- Вы уже многое знаете о Земле, но еще больше вам предстоит узнать. Сегодня вы сделаете еще одно открытие. Готовы?

- Я предлагаю вам небольшое путешествие. С собой мы возьмём путеводную карту, в которой будем фиксировать результаты проделанной работы, закрашивая круги в карте зелёным цветом – значит все понятно, могу двигаться дальше или красным – непонятно, надо остановиться. В конце нашей работы мы подведём итог: «Можем ли мы двигаться дальше в изучении неизученного»

(путеводные индивидуальные листы самооценки)

- Начинаем наше путешествие с повторения изученного материала.

- Какую форму имеет Земля?

- Как вращается Земля?

-Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси?

- В чём причина смены времён года?

- Куда направлена ось Земли?

(ставим оценку в путеводных листах)

- Ребята, перед вами картинки, рассмотрите их внимательно. Согласны ли вы с мнением художника. Почему верблюд не может находится в этом месте? Пальма?

(работа в парах)

- Где на Земле теплее?

- Наши знакомые Миша и Лена тоже об этом разговаривают. Давайте их послушаем?

Чтение по учебнику стр. 64

Учитель: Где на Земле теплее?

Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.

Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

Учитель: А вы как думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)          

- О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке? (тема)

- Какая цель стоит сегодня перед нами?

 (узнать где на земле теплее)

-Какие задачи стоят перед нами на уроке?

(определить, …

Глобус

Уменьшенная модель Земли.

- Земля имеет форму шара

- Земля вращается вокруг своей оси. Это вращение вызывает смену дня и ночи.

- Причина смены времён года - наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца.

- Земная ось направлена на Полярную звезду.

Работа с разрезными карточками

     3. Совместное «открытие» знаний. (15 мин)

- Попробуем разобраться в этом вопросе.

- Ребята. Скажите, а от чего зависит тепло на нашей планете?

- Какие лучи попадают на Землю?

-Какие лучи греют Землю, косые или прямые?

-Как вы думаете, а будет ли зависит от солнечных лучей распределения тепла?

-Проверим свои предположения.

- У вас на парте лежит схема Земли и Солнца, проведем параллельные линии к полюсам, экватору.

- Линии - это лучи солнца. Понаблюдайте за их наклоном. И ответим на вопрос:

- Зависит ли от лучей распределения тепла на Земле?

 (работа в парах)

- Зависит ли от лучей распределения тепла на Земле?

ВИДЕО

Физ. минутка

- -Ребята, мы с вами выяснили, что разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.

(ставим оценку в путеводных листах)

- А теперь совершим путешествие по разным участкам земной поверхности.

- Перенесёмся на самую южную и северную точку Земли.

- Посмотрите на схему.

- Какие лучи падают на Землю в области Северного и Южного полюсов? (Косые, падают на Землю наклонно)

- Достаточное ли количество тепла получат эти участки Земли? (Недостаточное)

- Посмотрим, какую информацию нам подготовили учёные. Прочитаем. 

Вывод: Ребята, найдите на карте полушарий (стр.21) прерывистую линию, окружающую Северный и Южный полюс. Эта прерывистая линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как называется эта линия?

(Северный и Южный полярный круг).

- Каким цветом обозначим холодный пояс на карте?

-Закрасим синим цветом.

(работа с контурной картой, раб. тет. стр. 21)

- Я вам расскажу о чуде Северного полюса.

- На Северном полюсе зимой иногда  возникают полярные сияния. (показ)

 - А теперь перенесёмся на экватор.

 - Какие лучи попадают в эту область: прямые или косые?

- Какое количество тепла получает область вокруг экватора?

- Посмотрим, какую информацию нам подготовили учёные. Прочитаем.

Вывод: Область жаркого пояса ограничивают линии под названием Северный и Южный тропики.

- Каким цветом обозначим жаркий пояс на карте?

-Закрасим красным, жёлтым цветом.

(работа с контурной картой, раб. тет. стр. 21)

- А в каких условиях живем мы? (Мы с вами живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года)

(ставим оценку в путеводных листах)

Дети высказывают свои предположения.

Дети предполагают, что наклон лучей к поверхности Земли не одинаков, нагрев земной поверхности происходит неравномерно

     5. Итог работы

Рефлексия (8 мин)

 Вывод: Количество солнечного тепла увеличивается от полюсов к экватору. По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса.

  • холодный
  • жаркий
  • умеренный

- Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные.

- Где же на Земле теплее? От чего это зависит? - -- Сколько поясов освещённости существует на Земле?

- Почему они имеют вид поясов?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- О чём вы расскажете дома?

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

-  Как работал ты?

(ставим оценку в путеводных листах)

Домашнее задание

По желанию

  1. Найдите информацию в различных информационных источниках, какие животные живут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах.
  2. Найдите информацию в различных информационных источниках, какие растения растут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах.

3) Выполните (устно) задание в учебнике стр. 68 "Догадайтесь, в каких поясах это бывает».



Предварительный просмотр:

Путеводная карта

  ВИД работы

ОЦЕНКА деятельности

  1. Проверка ранее изученного

  1. Работа в парах

  1. Работа с контурной картой

  1. Итог урока

Путеводная карта

  ВИД работы

ОЦЕНКА деятельности

  1. Проверка ранее изученного

  1. Работа в парах

  1. Работа с контурной картой

  1. Итог урока

        

        



Предварительный просмотр:

Холодный пояс

Южный полюс

Южный полюс – край вечной зимы.

Здесь все, наоборот, в декабре – лето и полярный день, температура опускается до −360С. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда.

      А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

       В Антарктиде морозы бывают до минус 60 градусов.

Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.

Южный полюс ограничен южным полярным кругом.

Холодный пояс

Северный полюс

Вокруг Северного полюса лежит суровый холодный пояс. Полгода Солнце не показывается над горизонтом. Такой период называется полярной ночью. Зимой температура воздуха опускается до минус 60 градусов мороза и ниже. Летом Солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +2 градусов тепла.

Тропический (жаркий) пояс

Солнце посылает на Землю почти прямые   лучи. Здесь лето похоже на зиму.  

 Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. За целый год может не выпасть ни одного дождя.

 В этом поясе есть пустыни, в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до +50 градусов. Область жаркого пояса ограничивают линии под названием Северный и Южный тропики. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание на выбор

  1. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие животные живут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».
  2. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие растения растут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».

3) Выполните (устно) задание в учебнике стр. 68 "Догадайтесь, в каких поясах это бывает».

Домашнее задание на выбор

  1. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие животные живут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».
  2. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие растения растут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».

3) Выполните (устно) задание в учебнике стр. 68 "Догадайтесь, в каких поясах это бывает».

Домашнее задание на выбор

  1. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие животные живут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».
  2. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие растения растут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».

3) Выполните (устно) задание в учебнике стр. 68 "Догадайтесь, в каких поясах это бывает».

Домашнее задание на выбор

  1. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие животные живут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».
  2. Найдите информацию в различных информационных источниках: «Какие растения растут в холодном, умеренном, тропическом тепловых поясах».

3) Выполните (устно) задание в учебнике стр. 68 "Догадайтесь, в каких поясах это бывает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Мы живём на планете Земля", по ФГОС, 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс "Мы живём на планете Земля", по ФГОС. Содержит презентацию и карточки....

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»

Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир 3 класс....

План - конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли"

Конспект урока по окружающему миру з класс по прогамме УМК "Начальная школа 21 века"...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс УМК Гармония "Планета-Земля"

окружающий мир 2 класс УМК "Гармония" тема: "Планета- Земля"...

07. Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaОткрытый урок проводится в рамках предметной недели по окружающему миру и реализации долгосрочного проекта "Земля - наш ...