урок на тему огонь воздух и вода
классный час по окружающему миру (1 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю начать нашу встречу с того, что попрошу (И.О. родителя) вести протокол родительского собрания.

 

-Наше собрание пройдет в форме круглого стола.

-Если кому то не совсем понятна эта форма, то я поясню. (слайд 1)

«Круглый стол» - это форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке».

-Поэтому я прошу вас не стесняться выражать свое мнение и задавать вопросы.

-Перед  Вами три стакана с чистой водой.

-Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами.

-Итак, возьмем первый стакан и оставим его в покое. Что происходит в нем мы не можем сказать.

-Во второй стакан  добавим черной краски  и размешаем. Вода стала грязной и мутной.

-В третий стакан добавим яркой солнечной желтой краски. Вода заиграла золотыми искорками.

-Так происходит и в воспитании наших детей.

-Когда мы оставляем их без должного внимания, не общаемся с ними, то они все равно продолжают развиваются и дальше. Но в каком направлении? Мы не знаем.

- Когда мы обращаемся к детям «грязными словами» - кричим, унижаем, упрекаем, то они отвечают нам тем же.

-Если в семье доверительные отношения с детьми, атмосфера любви и взаимопонимания, то это способствует гармоничному развитию ребенка.

2. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

-Теодор Рузвельт сказал: «Самая главная формула успеха – знание как общаться с людьми». (слайд 2)

-Как вы понимаете эти слова?

 -Как вы считаете, может ли форма общения родителей повлиять на формирование личности ребенка?

-Давайте попробуем сформулируем тему собрания. Ваши предположения? (Общение как средство формирования личности ребенка») (слайд 3)

-Какая цель стоит перед нами ? (изучить влияние общения родителей на процесс формирования личности ребенка). (слайд 4)

-Давайте выберем, какие задачи нам нужно решить? Посмотрите на доску.

 1)изучить средства общения родителей с детьми

 2) проанализировать негативные примеры общения родителей с детьми)

3) способствовать созданию благоприятной атмосферы общения в семье

4) познакомить родителей с видами речи. (слайд 5)

-Как вы считаете, в чем проблема общения родителей с детьми? (нет времени на общение или не правильное общение). (слайд 6)

- Как вы считаете, может ли эта проблема повлечь за собой возникновение трудностей в обучении или поведении.

-Давайте разберем ситуацию:

Мама Тани, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех». А вот мама Светы, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Таня. Все у нее получается.».

-Как вы считаете, обе мамы общаются правильно с дочерьми?

-Возникнут ли в школе проблемы у этих девочек, а у учителя проблемы с такими учащимися?

-Можем ли мы утверждать, что умение общаться актуально как для детей, так и для родителей и учителей?

-Можно ли утверждать, что проблема актуальна не только для конкретного ребенка, нашего класса, но и для всех семей и школы в целом?

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Какие средства общения вы можете назвать?

- Можете ли вы общаться взглядом, мимикой?

- Посмотрите на экран. (слайд 7) Семиченко  Валентина Анатольевна в своей книге «Психология общения» выделяет несколько средств общения, отвечающих за зрительное, интонационное, тактильное общение. 

-Вам все понятно?

- Как вы считаете, изменится ли отношение ребенка к вашим словам, если вы будите: говорить на повышенных тонах? смотреть строгим взглядом? встанете в его личное пространство?

-Давайте попробуем разобрать ошибки в общении родителей и с детьми и сделать правильные выводы.

- Я уверена, что вы любите своих детей, но хотите их за что то поругать, дать совет, поучить его. Вы же взрослые, знаете все лучше его.

По очереди произносите фразы, записанные на доске. (слайд 8)

-А теперь остановитесь и подумайте, что все эти фразы вы говорите вашему ребенку.

- Как он будет себя чувствовать?

-Хотели  ли бы вы оказаться на его месте?

-Как вы думаете, что происходит с личностью ребенка, когда с ним так обращаются?

-Давайте попробуем исправить ситуацию.  По очереди попросите прощения у своего ребенка. Скажите ему приятные слова. Похвалите за что-либо.

-Я предлагаю вам игру « Бумажный самолетик».

- Возьмите чистый лист, сложите из него самолетик.

- Если нужна моя помощь, обращайтесь!

- Положите его носом вправо, на крыле нарисуйте солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которыми вы хотели бы обратиться к вашему ребенку.

-Покажите самолетики друг другу. Можете ли вы назвать два одинаковых самолетика? Почему?

- Мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по-разному. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то хуже или лучше. Ваш ребенок другой, он не должен быть на кого-то похожим.

 - Представьте, что запускаете свои самолетики.

- К какому выводу мы можем прийти после проделанного упражнения?

-Чем больше вы ругаете, оскорбляете, унижаете ребёнка, тем ниже уровень его самооценки, самостоятельности. 

- Уважаемые родители! Расскажите, кем вы работаете? Встречались ли вы с проблемами общения на своей работе?

- Можно ли сказать, что люди вашей профессии имеют психолого-педагогическую подготовку по данной теме? (нет)

- Поэтому очень важна наша совместная работа по поиску решения данной проблемы.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Уважаемые родители, давайте сформулируем правила общения с детьми. Не стесняйтесь выражать свое мнение.

- Спасибо за ваши ответы.

-Я дополню ваши правила эффективного общения. Внимание на доску!  (слайд 9).

-Кроме  того я подготовила памятки и указала ссылки на электронные источники, изучив которые, вы самостоятельно проанализируете проблему общения в семье в психолого-педагогической литературе.

- Давайте придем к единому мнению: может ли неправильное общение родителей повлиять на личность ребенка?

-Получилось у нас в ходе дискуссии разработать рекомендации, которых нужно придерживаться?

-Нашли ли мы способы решения проблемы?

- Согласны ли вы, что решение данной проблемы поможет избежать других сложностей в воспитании школьников?

- Можно ли утверждать, что выработанные меры универсальны и актуальны для каждой семьи?

-Возникли ли у вас трудности в восприятии информации?

- Информация была доступной?

-Можно сказать, что мы решили все поставленные задачи? (слайд 10)

-Цель достигнута? (слайд 11)

5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ

-Я предлагается вам поделиться своими впечатлениями о собрании, ответив на вопросы:

-Что вам особенно понравилось?

-Что хотелось бы сделать иначе?

-Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?

-Что оказалось полезным лично для вас?

- Я напоминаю, что протокол родительского собрания вела (И.О. родителя).

- Я хочу порекомендовать вам для повышения профессионально-педагогической подготовленности несколько книг по теме нашего собрания. Это книги «Как общаться с ребенком», автор: Гиппенрейтер Юлия Борисовна и «Ребенок + взрослый», автор Бикеева Алина Сергеевна. (слайд 12)

- Завершая наш разговор, мне хочется прочитать вам слова советского писателя и педагога Симона Львовича Соловейчика: «Трудные дети — те, у кого нет душевных контактов со взрослыми». (слайд 13)

- Мне очень хотелось бы, чтобы в нашем классе не было трудных детей.

-Спасибо за плодотворную работу. Родительское собрание закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....

урок по теме: Огонь, вода и газ"

Урок по окружающему миру в 3 классе....

Конспект урока по теме: « ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»

Конспект урока по теме: « ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»  Класс: 3УМК: «ШКОЛА РОССИИ»Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....