Птицы зимой.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урока окружающего мира для обучающихся с нарушением слуха . Цель урока расширение знаний о зиме и зимующих птицах. Развивать речь, обогащать словарь по теме. Расширять знания детей о том , чем питаются птицы, вызвать желание помогать птицам зимой. На уроке используется красочный раздаточный материал, урок проходит в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы зимой.28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс

(Вариант 2.2)

Тема : «Птицы зимой».

Цели: 1. Уточнить и расширить знания обучающихся о зимующих птицах.

Задачи: 

  • Способствовать углублению и систематизации знаний обучающихся о зимующих птицах.
  • Формировать навыки связной речи и слухового восприятия.
  • Прививать навыки здорового образа жизни.
  • Содействовать развитию познавательных процессов через содержание учебного материала и специальные упражнения.
  • Обеспечить здоровьесберегающий режим.
  • Содействовать формированию практических навыков заботы о птицах.

Оборудование: ИСА, мультимедийная система, наглядный материал (картинки), таблички с речевым материалом, карточки с заданием.

Словарь: зимующие птицы, перелётные птицы, клёст, гнездо, птицы, оперение.

План урока.

1.Орг.момент.

2.Говорить.

3. Отвечать на вопросы.

4.Выполнять задание.

5.Рисовать.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Проверка ЗУА.

- Как слышишь,…?               Я слышу хорошо.

- … ,спроси …, как он(а) слышит?     Я слышу отлично, а ты?

- Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Настрой на урок.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

- Сядьте за парты.

Настрой на работу:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Какой сейчас урок?            - Сейчас урок Окружающего мира.

- Что будем делать?             - Будем говорить.

2.Говорить.

- Скажите вместе

- Будем говорить.

См. презентацию (слайд 1)

Дежурные звуки А,О.

А____       О_____

са____      о____ка_____    сорока

ва_____    о____на_____    ворона

         

Задание.Назовите птиц.

- Что мы делали?                  - Мы говорили.

3. Отвечать на вопросы.

-Что будем делать дальше, … .     – Дальше будем отвечать на вопросы.

- Верно,…. . – Да, верно.

- Ребята, какое сейчас время года?(слайд2 -зима)

- На улице тепло или холодно?

На доске птицы.

Словарь .

- Кто это?           - Это птицы?

- Ребята эти птицы не улетели, остались зимовать. Как называют птиц , которые остались зимовать?

Ответы детей (зимующие)

- Скажите, как называются птицы? (Учитель показывает птиц, обучающиеся по одному отвечают. Это … .)

На экране появляется кормушка.

- Что это? (кормушка)

- Зачем нужна кормушка?

Ответы детей.

4.Физминутка.

- Ребята, встаньте, пожалуйста. Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Один из учеников проводит физминутку с помощью учителя.

Скачет шустрая синица,   (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,    (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,      (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.   (кружимся на месте)
Вот присела на минутку,   (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень!   
(прыжки на месте на двух ногах)

(Дети садятся).

5. Выполнять задание.

- Что будем делать затем, …. ?    – Затем будем выполнять задание.

- Какой корм мы положим в кормушку и для какой птички?

На столе картинки с кормом.

Учащиеся выходят по одному выбирают корм, называют его и говорят какой птичке.Прикрепляют к кормушке птицу и корм.

- Это … любит …  .Берет птицу. Вот …  любит …  .

Весь корм взяли. Что осталось ? (конфеты и макароны). Почему остались конфеты и макароны. Ответы детей ….. .

- А теперь посчитайте ,сколько птичек на кормушке?

(Ученики считают птиц).

6. Рисовать.

- Что будем делать теперь, … ?   - Теперь будем рисовать.

- Как вы думаете кого будем рисовать?    (Ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые птицы.

- Какя птица тебе понравилась,… .

- Нарисуйте понравившуюся птицу в тетради и запишите название.

6.Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что понравилось?

- Ребята, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов

Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только  те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...

Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...