Весна.Труд людей весной.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

Труд людей весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.vesna_.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по развитию лексико-грамматического строя речи

«Весна. Труд людей весной»

                                                 

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна. Труд людей весной»

Коррекционно- образовательные задачи:

1.Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

2.Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме « Труд людей весной».

3.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными                      в роде и числе.

4.Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: для того чтобы.

5.Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной». Кукла «Антошка», инструменты.

Предварительная работа: познакомить детей с лексическим значением слов «теплица», «парник», уточнить знаний детей о труде людей весной на огороде, в парках и скверах, в поле.

Этапы занятия

Ход занятия

Примечание

1 часть.

Вводная.

Организационный

момент

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В.: Давайте с вами вспомним правило, которым пользуемся на занятиях.

-«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, четко говорим, потому что не спешим!!!»

- Послушайте стихотворение:

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Стоят на ковре

кругом, слушают.

Дети передают друг другу клубочек из рук в руки.

Хоровые  ответы.

Присели по-турецки на ковре.

2 часть.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

-О весне. (креплю картинку «Весна» на доску)

- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (вывешиваю картинки месяцев на доску)

-Назовите 1 месяц, 3 месяц.

- Какой месяц находится между мартом и маем?

- А сейчас вспомним признаки весны.

- Что происходит в природе весной?

В.: -Вот и наступила весна. В это время года у людей много забот.

Отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей - огород)

В.: -Правильно, это огород.

Проходим к мольберту.

В: - Давайте рассмотрим картинку где дети трудятся на огороде и попробуем составим предложения.

Игра «Составь предложения по сюжетной картинке»

- Что делает девочка в розовой шляпе? (Давайте дадим ей имя)

- Чем занимается мальчик  

- Что делает девочка в полосатой кофточке?

 - Людям помогают трудиться их верные друзья-помощники. Вы их узнаете, если отгадаете загадки.

Инвентарь - «Отгадай загадки»

 Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит (Лопата)

У ведёрка длинный носик,

Дождиком течёт водица.

Все цветы хотят напиться,

Жалобно её все просят:

-Нас скорей полей-ка,

Дорогая ….         (Лейка)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

В.: - Молодцы, все загадки отгадали. Конечно, человеку трудно было бы работать на огороде без этих инструментов. 

Достаю записку из-за картины.

В.:- Ребята, смотрите, какая- то записка, написано от бабушки Забавушки. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Она просит нас ей помочь.  Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физминутка «Огород»:

Мы пойдем в огород (шаг на месте)

Много там всего растет (разводим руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (руками обрисовываем круг)

Толстая репка засела в землю крепко (поставить руки на пояс покачиваться в стороны)

Длинная морковка (руки над головой ладони соединить)

От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову)

Дёргай, дёргай из земли (встаем и имитируем движения)

Всё собрали – посмотри (развести руки в стороны)

(раздается храп Антошки)

В.:  -Ой, кто это? Да это же Антошка! Он спит! Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

- Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: -Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко. Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

(Антошка хнычет.)

В.: -Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.:-Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)

В.: -Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.:-Я не знаю, зачем нужен это инвентарь…..

В.: - Так давай ребята тебе расскажут!

Лопата нужна, для того, чтобы копать землю

Грабли нужны для того, чтобы сгребать мусор

Лейка нужна для того, чтобы поливать огород

Ведра нужны для того, чтобы носить воду

В:- Понял Антошка для чего нужны инструменты? Весной отдыхать никак нельзя.

Садятся на стульчики.

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Показ конверта и письма

Выходим на коврик выполняем упражнение, речь с движением.

За ширмой спрятан Антошка

Дети стоят на ковре

Дети поют слова из песни « Антошка, Антошка, пойдем капать картошку…»

Ответы детей полными предложениями

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

3 часть.

 Итог занятия.

А.:-Ребята, спасибо, какие вы молодцы!  Напомнили мне для чего нужны инструменты, а то я немножко забыл. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что начала, а что потом.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

Антошка: - Ребята, посмотрите, что это? Скажите, какой он? (Ответы детей)

Антошка: - Правильно. Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сажать во влажную землю, лук будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

Антошка: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.

В.: О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что было самым трудным? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Работа за столом

Лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» по произведению Н.А.Заболоцкого «Весна в лесу». Литературное чтение 4 класс

Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением Н.Заболоцкого, показать на примере этого произведения необычность его поэзии; развивать воображение детей, творческую инициативу; умение рассуждать н...

Труд людей весной 1 класс ПНШ

конспект урока окружающий мир по теме: труд людей весной  1 класс перспективная начальная школа...

презентация труд людей весной 1 класс

презентация к уроку окружающий мир по теме: труд людей весной 1 класс...

Конспект урока "Матушка - Весна всем людям красна"

Конспект интегрированного урока по внеклассному чтению и ИЗО 4 класс + презентация....

Труд людей весной

Проверочная работа по теме Труд людей весной...

Презентация "Труд людей весной"

Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста. Посвящена тому, как весна влияет на жизнь человека. Дети познакомятся с профессиями людей, орудиями труда, с культурами растений, а так...

Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...

Технологическая карта урока по теме  Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».  Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...