Конспект по окружающему миру на тему " Как открывали новые земли" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Детистова Елена Петровна

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Ка открывали новые земли.»

(Детистова Е.П. учитель начальных классов)

 

Урок проводился в 1 классе.

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап

ЦельСоздание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

2.Актуализация знаний 

ЦельПовторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Повторили, как выглядит Земля, используя платформу Учи .ру.

И названия материков.

3. Самоопределение к деятельности

ЦельМотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Задавая вопросы ,дети назвали тему урока и задачи

Формулировка учебной задачи как темы урока

4. Работа по теме урока

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

1.Работа в группах

Собрать пазлы и узнать материк

предъявление результата

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

групповая работа

6. Подведение итогов урока

 7.Рефлексия 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия).

При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа,групповая . При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был динамичным, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

Учить ребят выражать свои мысли.

Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otkryvali_novye_zemli.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Соль-Илецка»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет                 Окружающий мир

Класс                       1

Дата проведения   22 января 2021г.

Учитель                  Детистова Елена Петровна

Тема урока            Как открывали новые земли.    

                                                                                  Январь, 2021 г.


Тема: Как открывали новые земли.    

Класс: 1

Форма проведения: урок

Цель: познакомить с понятием «путешествие»; выяснить значение путешествий в жизни людей.

Содействовать формированию УУД:

Предметных: Познакомить с понятием «путешествие», познакомить детей с известными путешественниками, значение путешествий в жизни людей.

Личностных: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; бережно относиться к ценностям окружающего мира. 

Регулятивных: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку. 

Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

Технические средства обучения: проектор, компьютер.

Оборудование: системе «Занкова» Н.Я. Дмитриева А.А Учебник.

Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества,

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Петровна, и я проведу сегодня для вас урок окружающего мира. Будем работать с вами на расстоянии. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. Желаю вам успеха!

Дети здороваются.

2. Актуализация знаний:

б) Постановка целей на урок.

- На нашей планете Земля есть то, чего не знать нельзя.

- Быстро дайте мне ответ – в океанах 6 монет? 6 комет?

- Нет?

- Тогда назовите синоним к слову «континент».

- Очень-очень он велик!

- Что же это?

- Материк!

-Почему 6? (На Земле 6 материков).

Итак, узнаем где какой материк, с помощью веера покажите материк который … (слайд)

  1. Самый холодный (антарктида)
  2. Самый большой(евразия)
  3. Самый жаркий(Африка)
  4. Самый маленький (австралия)
  5. Какие материки находятся в западном полушарии?

 - А каким образом люди узнавали о новых землях? (Путешествовали.)

- А зачем люди путешествовали? (Торговля, поиски новых, богатых земель.)

О чём сегодня на уроке будем говорить? О путешествии

Тема урока: Как открывали новые земли.

Постановка задач урока:

Познакомимся….                С некоторыми путешественниками

Узнаем….                              Как открывали новые земли

Будем развивать нашу….   Речь, память, мышление

3. Открытие нового знания.

а) Откуда берется мусор?

Многие тысячелетия люди, жившие в разных краях Земли, ничего не знали друг о друге. Их разделяли огромные пространства, высокое горы, широкие реки, непроходимые болота, бесплодные пустыни, дремучие леса. 

Люди не знали как выглядит наша планета.Обратимся к платформе Учиюру и повторим ,как выглядит планета

Благодаря отважным путешественникам мы теперь можем, разглядывая глобус, мысленно повторяя путешествия первопроходцев, открывать нашу Землю.

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в V в. до н. э.

Предположите на чём могли отправиться путешественники в те далёкие времена?

(слайд: машина, самолёт, корабль парусник, поезд)

_Правильно. Почему?

Приготовились к плаванию

Ответы детей.

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

б)

Мореход Ганнон который жил в 5 веке д.н.э.отправился в путь, не зная, что их ждёт впереди.

Он поплыл из Средиземного моря, вдоль Атлантического океана в те годы плавали вдоль берега, чтоб не заблудиться.

- Мореход был в походе много месяцев. Что, по- вашему, он должен был взять с собой? (Еду, воду, оружие, отвагу, смелость)

А что возьмём мы в наше путешествие?

Выберите в парах из предложенного набора необходимые вещи.

У детей на парте разрезные наборы путешественника:

Выбери из предложенного набора необходимые в путешествии вещии наклейте на рюкзак:

  • Бутылка воды
  • Компас
  • Глобус
  • Конструктор
  • Аптечка

Карта

Мяч

Пирожные

- Проверка , дети показывают, что возьмут.

слайд

 

5.

- С какими трудностями столкнулся Ганнон? (У него не было пресной воды).

- Почему мы не можем пить морскую воду? (Потому что она очень соленая)

Моряки так и говорили «Кругом вода, а с питьём беда»

6. Практическая работа

-Ребята, помогите, на какой материк попал мореход Ганнон, собрав пазлы в группе

-Правильно, это была Африка. Давайте посмотрим путь его движения в учебнике стр.53.

Сначала шло всё благополучно, но когда корабли оказались  в неведомых местах, начались разные приключения. (слайд)

- напугались неизвестных животных…

Давайте на стр.53 прочитаем, что они ещё увидели. (ученик читает)

- Что же за огненные горы они увидели? (вулкан)

-Может кто знает, что такое вулкан? (Вулкан – это образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни).

Рассказ морехода так напугал мореплавателей, что долгие годы никто не решался повторить его путь. Они так и не узнали, что это был за материк.

-А кто же открыл этот материк, нам расскажет……

 Ещё много было исследователей, но о них вы узнаете позже.

2 группы собирают пазлы

фото

8. Итоги урока

Что нового вы узнали? Что вас удивило?

- К какому материку отправился Ганнон?

-Кто открыл позже этот материк?

- Почему Ганнон поплыл вдоль атлантического побережья Африки?

(Чтобы не заблудиться в открытом море)

- Какие приключения начались у путешественников?

(Дикари бросали в них камни, напугало обилие крокодилов, бегемотов, схватка с гориллами)

- Как мы называем сейчас те огненные потоки, которые удивили Ганнона?

(Огненные потоки это стекает лава)

- Как называются огнедышащие горы, которые так испугали Ганнона и его команду? (Вулкан)

Итак вернёмся к нашим задачам.

.- Нужно ли путешествовать сегодня? (Да).

-Конечно, есть места, которые не исследованы и не изучены.

Ребята , а в наше время мы можем не выходя из дома путешествовать?

Видео за 60 сек.

- А кто первым облетел вокруг Земли? ведь в этом году исполняется 60 лет с тех пор когда Ю.А.Гагарин облетел впервые вокруг Земли в 1961г

Ответы детей.

слайд

Антарктида

Видео «Вокруг сета за 60 сек»

9.Рефлексия

   -Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что всё в ваших руках. Молодцы! Вы замечательно поработали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

Конспект урока окружающего мира по теме "Лес и человек" 4 класс

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей,  проверку знаний и умений, работа над новой темой, гимнастику, проблемную ситуацию. закрепление, подведение итогов, выст...

Конспект урока окружающего мира по теме "Дыхательная система человека" 3 класс

Данный урок направлен на формирование знаний  учащихся об органах дыхания и их функциях,  представлений о правильном механизме дыхания человека....

Конспект урока окружающего мира на тему "Вместе дружная семья". 1 класс. УМК "Начальная инновационная школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект урка окружающего мира на тему "Вместе дружная семья"....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...