Технологическая карта урока окружающего мира «По морским просторам» (УМК «Перспектива», 4 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Цель урока: создание условий по формированию представлений о морях России.

Задачи урока
Дидактические:
1. Дать представление о морях России посредством работы с видеофрагментом;
2. Познакомить с различием озёр от морей посредством работы с учебником;
3. Показать географическое расположение морей посредством работы с контурной картой.
Развивающие: 
1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону;
2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей;
3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;
2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 20.10.2022

Школа: Академический лицей №95

Класс: 4-5

Урок: 1

Время: 08:00- 08:40  Кабинет: 220

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 43

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Методист: Лебедева Елена Юрьевна

Тема урока «По морским просторам»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: создание условий по формированию представлений о морях России.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Дать представление о морях России посредством работы с видеофрагментом;

2.        Познакомить с различием озёр от морей посредством работы с учебником;

3. Показать географическое расположение морей посредством работы с контурной картой.

Предметные:

Обучающийся научится:
1. Показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России).
2. Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону;

2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей;

3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы результаты:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

2. Осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

3. Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Воспитательные:

1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;

2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.

УМК: Перспектива, Окружающий мир. 4 класс, часть 1, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь!

-Отлично! Теперь у всех хорошее настроение.

-Сегодня за хорошую работу на уроке вы будете получать жетоны! И в конце урока будет подсчет, кто наберет больше всех, получит медаль «Лучший ученик». Поэтому старайтесь!

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: Беседа

П: Объяснение

И

М: практический

П: географический диктант

И

М: практический

П: проверка

Ф

М: беседа
П:
 подводящий диалог

Ф

М: беседа
П:
 ответы на вопросы

Ф

М: беседа
П:
ответ на вопрос

Ф

М: беседа
П:
ответы на вопросы

1. Организует активизацию знаний. Мотивация к познавательной деятельности.

 Ребята, прежде чем нам перейти к новой теме, давайте выполним задание для проверки ваших полученных ранее знаний. Мы сейчас напишем географический диктант.

- У вас на столах лежат листочки, подписываем их. Задания есть на слайде и у каждой пары на двоих.

1) Какое зашифровано слово «РАЗОЁ»
2) В России около … озёр
А) 93 тыс. В) 3 млн.
Б) 2 млн. Г) 100 тыс.
3) Назовите самое большое озеро нашей страны?
4) Назовите самое глубокое озеро России?
5) Выберите озёра Челябинской области
А) Тургояк
Б) Селигер
В) Онежское
Г) Увильды
Д) Зюраткуль
- Обменяйтесь листочками с соседом по плечу и проверьте свои ответы с ответами на слайде.

1) ОЗЁРА.

2) Б.

3) Каспийское море.

4) Байкал.

5) А, Г, Д.

-Теперь поставьте оценку карандашом:
если все верно – 5
2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 ошибок – 2
- Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки.
-Поднимите руку те, кто выполнил задание на 4.

-Отлично! Вы молодцы! Кому не удалось выполнить задание на хорошо и отлично не расстраивайтесь, вам нужно улучшить свои знания, чтобы в следующий раз у вас все получилось. Какие ошибки вы допустили?

-Сейчас, ребята, послушайте отрывок из произведения Валентина Катаева «Белеет парус одинокий».
- Вы сядьте поудобнее, послушайте внимательно.
«Сколько бы не смотреть на него - оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах, каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится тёмно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса».
- Что вы представили себе, прослушав отрывок?
- Каким бывает море?

- Море бывает разным. На первой картинке мы видим море, которое «играет барашками», на второй более спокойное море, а на третьей видим волнующееся море, настоящую бурю.

-Кто отдыхал на море, поднимите руки.

-Кто был на море попробуйте в двух - трёх предложениях описать свои впечатления. Какое оно – море? Какие чувства оно вызывает?
- А пробовали ли вы морскую воду на вкус? Какая вода в море?
- Скажите, а какого цвета вода в море? От чего зависит цвет?

-Любовь к морю имеет огромную историю. Тысячи лет оно не раз становилось центром, началом и отправной точкой для создания самых знаменитых шедевров, который и по сей день восхищают зрителей.

-Я хочу познакомить вас с русским художником- маринистом.

-Иван Айвазовский. Его картины выставлены в Третьяковской галереи, а самая известная «Девятый вал». На картине Айвазовского «Девятый вал» изображено море ранним утром после бури. Несколько моряков спаслись после кораблекрушения, ухватившись за обломок мачты, но спаслись ещё не окончательно. На них вот- вот обрушится громадная волна- Девятый вал. По морскому поверью, буря рождает девять водяных валов: последний- самый роковой и сокрушительный.

- Теперь вместе прочитаем ещё один отрывок.
-Россия – морская держава.
Она в штормовые ветра
Свой парус холщовый держала
Ещё до деяний Петра.
- Почему нашу страну автор стихотворения называет морской державой?

-Абсолютно верно!

-А вы сможете назвать моря России? (затруднение)

1. Вспоминают пройденный материал.

2. Следуют четкой инструкции учителя.

3. Выполняют географический диктант.

4. Взаимопроверка по эталону на слайде.

5. Слушают чтение.

-Море.

Ответы детей.

-Соленая.

-Голубая, от того, какое над ним небо. Небо отражается в море, как в зеркале.

-Россию омывает много морей.

УУПД: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

УУПД: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

УУКД: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников.

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация

Раздаточный материал

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: практический

П: определение целей

Ф

М: практический
П:
составление плана урока

1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока.

-Как звучит тема урока?

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

-Поставим цель вместе, опираясь на слайд: Узнать .., познакомиться с…

-Давайте составим план работы:

1. Узнать чем отличаются моря от озёр.

2. Познакомиться с морями России.

3. Поработать с контурной картой.

4. Сделать вывод.

-Итак, вы совершенно правы! Тема: «По морским просторам». Цель: узнать какие моря есть в России, познакомиться с их названиями и расположениями на контурной карте.

1. Определяют тему и цель урока.

-«Моря России».

-Узнаем какие в России есть моря.

-Узнать какие моря есть в России, познакомиться с их названиями и расположениями на контурной карте.

2. Расставляют план в правильном порядке.

УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф
М:
беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: беседа

П: объяснение

И

М: практический

П: видеоролик

И

М: практический
П:
заполнение таблицы

И

М: практический
П:
проверка по эталону

1.Создает обстановку, направленную на поиск информации.

- Итак, что же такое море?
- Где можно более точно посмотреть определение слов?
- Обратимся к словарю и узнаем толкование этого слова.
Море - часть океана, большое водное пространство с горько-солёной водой.
2. Организует просмотр видеоматериала.

-Ребята, сейчас я каждому из вас раздам таблицы, в них есть вопросы, ваша задача внимательно посмотреть видеоролик и ответить на поставленные вопросы.

Сколько морей омывают территорию России?

Чем отличается море от озера?

Моря Атлантического океана?

Моря Северного Ледовитого океана?

Моря Тихого океана?

-Подпишите свои листочки в верхнем левом углу.

-Внимательно смотрите и слушайте видеоролик.

-Ребята, прочитайте еще раз внимательно свои ответы.

-Посмотрите на слайд, проверьте свои ответы по эталону на слайде.

Сколько морей омывают территорию России?

12.

Чем отличается море от озера?

Море является частью океана, а озеро с океаном не соединено.

Моря Атлантического океана?

Балтийское, Чёрное, Азовское.

Моря Северного Ледовитого океана?

Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Моря Тихого океана?

Берингово, Охотское, Японское.

-Ребята, если у вас все правильно или вы допустили 1 ошибку, поставьте себе «+», если есть 2-3 ошибки, то «+-», если более 3 ошибок, то «-».

-Кто справился без ошибок?

-Молодцы!

-У кого были ошибки? Какие? (разбор ошибок).

-Ребята, вернемся к плану нашего урока, какие пункты плана мы выполнили?

-Абсолютно верно! Вы молодцы!

1. Следуют четким указаниям учителя.

Ответы детей.

-В толковом словаре.

2. Подписывают листочки.

3. Просмотр видеоролика.

4. Проверка ответов по эталону на слайде.

5. Самооценка.

-1,2.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Видеоролик

Раздаточный материал

Презентация

Презентация

Презентация

Первичное закрепление
(2-3 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: беседа
П:
объяснение

И

М: практический
П:
работа с контурной картой

1. Организует работу с контурной картой.

 -Ребята, а сегодня мы с вами будем настоящими путешественниками!

-Посмотрите, на слайде карта России, наша задача выделить все моря России, вы можете опираться на свои карточки.

-Начнем с Атлантического океана, первое море, которое мы должны отметить Балтийское.

-Посмотрите внимательно, я показываю его границы.

-Какие еще моря Атлантического океана мы должны найти на карте?

-Верно! Кто готов выйти к доске и отметить эти моря?

-Отлично! Переходим к Северному Ледовитому океану. Кто готов выйти и отметить моря?

-Молодец!

-Кто выйдет отметить на карте моря Тихого океана?

-Великолепно! Спасибо!

1. Организует самостоятельную работу с картой.

-Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 28, перед нами контурная карта России. Откройте свои учебники на странице 50.

-Задание: вы должны отметить простым карандашом и подписать печатными буквами все моря в рабочей тетради, которые есть на контурной карте. На это задание у вас есть 2 минуты. Ваше время пошло.

-Ребята, ваше время вышло. Отложите тетради и карандаши.

-Вернемся к плану. Какой пункт мы выполнили?

-Вы большие молодцы!

1. Принимают учебную задачу.

-Чёрное, Азовское.

Отмечают на слайде.

2. Отмечают моря на контурной карте.

-3.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Учебник

Рабочая тетрадь

Динамическая пауза (1 минута)

Проведение динамической паузы.

Выполнение динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: беседа
П:
объяснение

И
М:
 практический
П:
работа с текстом

П

М: практический
П:
взаимопроверка

Ф

М: беседа
П:
подведение итогов

1. Организация самостоятельной работы.

-Ребята, сейчас я каждому из вас раздам карточки, перед вами таблица, ваша задача заполнить таблицу данными из учебника на странице 72, 73.

-Номера 1, 2 заполняют столбик «Белое море», номера 3, 4 заполняют столбик «Черное море».

Вопрос

Белое море

Черное море

Почему так названо?

Глубина?

Температура воды летом?

Состояние моря зимой?

К какому океану относится?

-На это задание у вас 2 минуты. Время пошло.

-Ребята, ваше время вышло. Сейчас ваша задача рассказать соседу по глазам то, что вы выписали в таблицу, пока один рассказывает, второй записывает это в свою таблицу, затем поменяться.

-Ребята, время вышло! Посмотрите на слайд и проверьте еще раз свои ответы.

Вопрос

Белое море

Черное море

Почему так названо?

Зимой белое море покрывается льдом.

Во время штормов вода сильно темнеет.

Глубина?

Не превышает 350 метров

Достигает 2210 метров

Температура воды летом?

От +6 до +15 градусов.

Выше +25 градусов.

Состояние моря зимой?

Покрывается льдом.

Не замерзает

К какому океану относится?

Северный Ледовитый океан.

Атлантический океан.

-Ребята, кто не допустил ошибок? Вы большие молодцы!

-А у кого были ошибки? (работа над ошибками).

1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение самостоятельной работы.

2. Работают с текстом учебника.

3. Взаимопроверка.

4. Самооценка.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

УУРД: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости.

Презентация

Учебник

Раздаточный материал

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М:
беседа
П:
объяснение

Ф

М: беседа
П:
вывод о пройденном материале

Г

М: практический

П: творческая работа

Г

М: практический

П: анализ выполненного задания

1. Организует работу над выводом о пройденном материале.

-Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, что Россию омывают очень много морей. Сколько их?

-Верно!

-Чем отличается море от озера?

-Отлично!

-А сейчас, давайте вспомним название морей и океанов, к которым они относятся.

2. Организует творческую работу.

- А сейчас загляните, пожалуйста, каждый под свой стульчик. Что-нибудь необычное видите? (Дети видят листки цветные прикреплены к стульям снизу и листочки с названиями морей.)
- У кого голубой листок, выходим, ты будешь Северным Ледовитым океаном. У кого желтый – будешь Тихим океаном, у кого зеленый – Атлантическим.
- Что у остальных ребят за листочки?
- Вы, остальные, моря. Выходите, уважаемые моря, каждый к своему океану.

-А ребята, у которых ничего не было, вы -эксперты.

-Следите, чтобы все было верно!
-Отлично! Уважаемые эксперты, проверьте все ли моря заняли своё место?

-Отлично, ребята, садитесь.

-Ребята, а кто-то из вас знает, что дает море человеку?

-Люди издавна селились на берегу морей, потому что это отличное развитие торговли и просит хорошие запасы еды. То есть море- отличная транспортная линия.

1. Делают вывод о пройденном материале.

-12.

-Море является частью океана, а озеро с океаном не соединено.

-Листочки.

-Название морей.

-Да!

Предположения детей.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУКД: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Презентация

Раздаточный материал

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

1. Самооценивание результатов.

-А наш урок подходит к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Смогли ли мы выполнить все пункты плана?

-Выберите одну фразу для соседа.

Ты молодец!

Я доволен твоей работой на уроке!

Ты мог бы поработать лучше.

2. Организует эмоциональную рефлексию.

- Опираясь на картинку на экране, оцените свое настроение.

4. Задает домашнее задание.

-Откройте свои дневники, ваше домашнее задание: рабочая тетрадь страница 40 №2; страница 41 №4.

3.  Эмоционально завершает урок.

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

1. Отвечают на вопросы.

- Узнать какие моря есть в России, познакомиться с их названиями и расположениями на контурной карте.

-Да!

2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация



Предварительный просмотр:

1) Какое зашифровано слово «РАЗОЁ»
2) В России около … озёр
А) 93 тыс.                                                     В) 3 млн.
Б) 2 млн.                                                       Г) 100 тыс.
3) Назовите самое большое озеро нашей страны?
4) Назовите самое глубокое озеро России?
5) Выберите озёра Челябинской области
А) Тургояк                                                   В) Онежское
Б) Селигер                                                   Г) Увильды
                               Д) Зюраткуль

1) Какое зашифровано слово «РАЗОЁ»
2) В России около … озёр
А) 93 тыс.                                                     В) 3 млн.
Б) 2 млн.                                                       Г) 100 тыс.
3) Назовите самое большое озеро нашей страны?
4) Назовите самое глубокое озеро России?
5) Выберите озёра Челябинской области
А) Тургояк                                                   В) Онежское
Б) Селигер                                                   Г) Увильды
                               Д) Зюраткуль

1) Какое зашифровано слово «РАЗОЁ»
2) В России около … озёр
А) 93 тыс.                                                     В) 3 млн.
Б) 2 млн.                                                       Г) 100 тыс.
3) Назовите самое большое озеро нашей страны?
4) Назовите самое глубокое озеро России?
5) Выберите озёра Челябинской области
А) Тургояк                                                   В) Онежское
Б) Селигер                                                   Г) Увильды
                               Д) Зюраткуль

1) Какое зашифровано слово «РАЗОЁ»
2) В России около … озёр
А) 93 тыс.                                                     В) 3 млн.
Б) 2 млн.                                                       Г) 100 тыс.
3) Назовите самое большое озеро нашей страны?
4) Назовите самое глубокое озеро России?
5) Выберите озёра Челябинской области
А) Тургояк                                                   В) Онежское
Б) Селигер                                                   Г) Увильды
                               Д) Зюраткуль



Предварительный просмотр:

Сколько морей омывают территорию России?

Чем отличается море от озера?

Моря Атлантического океана?

Моря Северного Ледовитого океана?

Моря Тихого океана?

Сколько морей омывают территорию России?

Чем отличается море от озера?

Моря Атлантического океана?

Моря Северного Ледовитого океана?

Моря Тихого океана?



Предварительный просмотр:

Вопрос

Белое море

Черное море

Почему так названо?

Глубина?

Температура воды летом?

Состояние моря зимой?

К какому океану относится?

Вопрос

Белое море

Черное море

Почему так названо?

Глубина?

Температура воды летом?

Состояние моря зимой?

К какому океану относится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".

В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....

Технологическая карта урока окружающего мира «Озёра – краса Земли» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Челябинской области.Задачи урокаДидактические:Формировать знания об окружающей среде, об озёрах нашей Родины;Формировать умения пользоваться т...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наследница Киевской Руси" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: расширение знаний об истории Древней Руси; формирование представления о роли князей: Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в станов...

Технологическая карта урока окружающего мира «Сутки и неделя» (УМК «Перспектива» 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о связи единиц измерения времени — «сутки», «неделя».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Праздники для всех"(2 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о важнейших праздниках современного российского календаря.Задачи урокаДидактические:Познакомить с важнейшими праз...

Технологическая карта урока окружающего мира - По равнинам и горам (4 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «По равнинам и горам.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления о равнинах и горах; знакомство с ...

Технологическая карта урока окружающего мира «По морским просторам», 4 класс «Перспектива»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о морях России, знакомство с их названиями, местонахождением.Задачи урокаПланируемые результатыДидак...