Окружающий мир. 3 класс. Тема: Природа и наша безопасность
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Едрёнкина Марина Александровна

Окружающий мир. 3 класс. Тема: Природа и наша безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_priroda_i_nasha_bezopasnost.docx79.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

по окружающему миру

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс: IV

Группа: 41Н

Едрёнкиной Марины Александровны

Учитель: Лёвкина Е.В.

Дата        

Подпись учителя        

Трубчевск

2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 03.02.2023

УМК: «Школа России»

Класс: 3 «Б»

Тип урока: открытия новых знаний

Тема: Природа и наша безопасность

Цель урока: содержательная: усвоение знаний об опасных природных явлениях и опасностях при общении с животными.

Деятельностная: первичное закрепление правил поведения во время грозы, умения распознавать ядовитые растения, грибы, умения избегать опасности при встречах и  общении с животными.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Усвоить правила поведения во время грозы.

2. Учиться распознавать опасные растения.

3. Научиться определять ядовитые грибы.

4. Узнать, как действовать при встрече со змеёй.

5. Усвоить правила безопасного поведения при общении с животными.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

6. Ответственно выполнять свою часть работы.

7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знает правила поведения во время грозы.

2. Умеет распознавать опасные растения.

3. Умеет определять ядовитые грибы.

4. Знает, как действовать при встрече со змеёй.

5. Знает правила безопасного поведения при общении с животными.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  1. Проверка готовности
  2. Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Проверка домашнего задания

2.2. Формула безопасности

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Как вести себя во время грозы

5.2. Опасные растения и грибы

5.3. Животные и наша безопасность

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Марина Александровна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

1.2. Проверка готовности

- Прежде чем начать урок, проверьте, все ли у вас готово: у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник

1.3. Эмоциональный заряд

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу добра.

-Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке у вас всех будет хорошее, радостное настроение.

Проверяют готовность к уроку

Самоконтроль

Фронтальная

К1

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1 Проверка домашнего задания

-Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

- О каких опасностях вы беседовали?

- Назовите правила поведения на балконе и возле подоконника.

(Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры. Нельзя вставать на подоконник, садиться или ложиться на него, не высовываться из окна)

- Назовите правила безопасности при использовании лифта.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду?

(Нельзя выходить на лед на реке, пруду и озере без сопровождения взрослых. Нельзя кататься на ногах с ледяной горки. А весной не кататься на льдинах).

- Как нужно себя вести с незнакомцем?

(Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.)

-Где не следует играть? (На стройплощадке, возле трансформаторной будки)

-Ребята, сделайте вывод, что нужно делать, чтобы не произошло опасной ситуации?

2.2. Формула безопасности

-Вспомним формулу безопасности. слайд

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать ее.

3. При необходимости действовать решительно и четко.

4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

-Балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, лес, парк, пустырь, места, покрытые льдом.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Л1

Л2

П2

П4

К1

К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Ещё раз прочтите её положения и подумайте: какие опасности для человека может таить неживая природа?

-Какие опасности для человека кроются в живой природе?

-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Опасные природные явления: молния, ураган…

-Ядовитые грибы, растения, животные…

-Об опасностях в живой и неживой природе

Фронтальная

К1

К2

П2

Л1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Ребята, может быть, вы уже догадались, какова будет тема нашего урока?

-Давайте проверим ваши предположения, откройте учебники на странице 25-ой, прочтите тему урока.

-Ребята, какую цель мы поставим перед собой?

-Что мы будем делать, чтобы достичь цели?

-Природа и наша безопасность

Определяют цели и задачи урока

Фронтальная

К1

Р1

П1

Л1

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Как вести себя во время грозы

-Чтобы узнать, что мы с вами сейчас обсудим, я предлагаю вам отгадать загадки:

1) Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

Все сады и огороды

Всей округе полила.

2) Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Где он тяжело бежит,

Там внизу земля дрожит.

-Ребята, скажите, а что такое гроза?

-А гром?

-Ребята, а знаете ли вы, отчего бывает гроза? Сейчас нам об этом расскажет Субратова Валерия.

-От чего же бывает гроза?

-Что страшнее – гром или молния? Почему?

-Ребята, как вы думаете, что нужно соблюдать во время грозы?

-Какие правила вы знаете?

-Я предлагаю вам проверить ваши предположения, прочитав текст на странице 25-ой.

-Какие правила нужно соблюдать во время грозы?

-Где же спрятаться если гроза застала вас на открытом месте?

-Молодцы, ребята.

5.2. Опасные растения и грибы

-Ребята, посмотрите на слайд, разгадайте ребус, какое слово у вас получилось? слайд

-Ребята, какую пользу растения приносят людям?

-Ребята, как вы думаете, все ли растения приносят человеку только пользу? Почему?

-Какой вред могут нанести человеку ядовитые растения?

-Откройте учебники на странице 26-ой, рассмотрите рисунки растений. Как вы думаете, опасны ли эти растения для человека? Сейчас нам об этом расскажет Беляева Маша.

-Какой же вред могут нанести данные растения человеку?

-Молодцы, ребята.

-Рассмотрите рисунки на странице 27-ой, как вы думаете, опасны ли данные грибы для человека?

-Сейчас нам об этом расскажет Бабакова София.

-Чем же опасны данные грибы?

-Ребята, а как же избежать опасной ситуации с растениями или грибами? Каким правилам нужно следовать?

-Прочтите правила безопасности на странице 27-ой.

-Молодцы, ребята.

5.3. Животные и наша безопасность

-Ребята, что вы знаете о правилах безопасности при общении с животными?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. 28-ой. Кто на ней изображён?

-Что нужно делать, если вы встретите змею?

-Проверьте свои предположения, прочти первые 2 абзаца на стр. 28-ой.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при встрече со змеёй?

-Молодцы, ребята.

-А как же отличить ядовитую змею от ужа? Сейчас нам об этом расскажет Косенкова Даша.

-Как же отличить змею от ужа?

-Молодцы.

-Ребята, как вы думаете, могут ли домашние животные нанести человеку вред?

-Прочтите последние два абзаца на стр. 28 и текст на стр. 29.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой? Собакой?

-Молодцы, ребята.

-Гроза

-Гром

Ответы учащихся

-Молния, т.к. это электрическая искра.

Ответы учащихся

-Выделяют кислород, дают пищу людям и животным

Отвечают на вопросы

-Нужно следовать правилам безопасности

Называют правила

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

ПР5

Л1

Л2

П2

П3

К1

К2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы рубрики «Обсудим!».

-Прочтите первый вопрос.

-Обсудите ответ на него в парах.

-По каким признакам можно узнать о приближении грозы?

-Прочтите второй вопрос.

-Поднимите руку, если у вас бывали опасные встречи с животными.

-Прочтите третий вопрос.

-О ком идёт речь?

-Как нужно относиться к змеям?

-Грозу можно услышать и увидеть издали по раскатам грома. Небо начинает покрывать тёмными тучами. Солнце скрывается за тучами.

-Осторожно, не провоцировать

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Фронтальная

ПР1

ПР4

ПР5

К1

К2

Л1

Л1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы поработали на уроке.

-Откройте тетради на странице 14. Прочтите 1 задание. Выполните его самостоятельно.

-Маша, под чем нельзя прятаться во время грозы?

-Поднимите руку, если вы согласны.

-Возле чего нельзя находиться?

-Чем нельзя прикрываться от дождя?

-Что нельзя делать во время грозы?

-Поднимите руку те, кто записал все верно?

-Молодцы.

-Ребята, прочтите задание № 2 вариант 2. Выполните данное задание самостоятельно.

-Откройте учебники на странице 27, проверьте свою работу.

-Поднимите руку, если вы не допустили ошибок.

-Прочтите задание № 3. Самостоятельно подпишите рисунки, затем на стр. 16 запишите сходства и отличия, используя иллюстрации на стр. 15

-Маша, какие сходства ты обозначила? А какие отличия?

-Поднимите руку, если вы согласны с ответом Маши.

-Молодцы, ребята.

https://budu5.com/files/panelimage/0/126000/0/126500.png

https://budu5.com/files/panelimage/0/126000/0/126510.jpg

Взаимоконтроль

ПР1

ПР3

ПР4

Л1

Л2

К2

П3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 30-ой. Рубрика «Проверь себя»

-Я предлагаю вам ответить на вопросы рубрики.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Сверьте ваш вывод, с выводом на странице 30-ой.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

П2

К1

К2

ПР1

ПР3

9. Этап рефлексии учебной деятельности

- Ребята, какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке.

-За что ты можешь себя похвалить?

-Поднимите руку те, у кого были трудности.

-Какие трудности у тебя были?

-Что нужно повторить тем, у кого были трудности?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: выполнить № 2 (1 вариант) стр. 14 и № 4 в рабочей тетради стр. 16; стр. 25-30, вопросы.

-Спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Р2

К1

К2

Л1

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....

конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс

Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)

В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...