Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Коржова Ольга Леонидовна

Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

окружающего мира во 2 классе

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

Коржова Ольга Леонидовна

  Учитель: Куттина О.М.

Дата____________                                                 Оценка_________

Подпись учителя______________                        

2023г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 15.02.2023

База практики: МБОУ-Стеченская СОШ

Класс: 2

Учитель: Куттина Ольга Михайловна

Студентка: Коржова Ольга Леонидовна

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: «Школа России»

Тема: Опасные незнакомцы

Тип: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования у учащихся представления об опасности,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми

Задачи:

Дидактические:

1. Формировать представление о возможных опасностях, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми людьми

2. Познакомить учащихся с правила общения с незнакомыми людьми

3. Формировать понимание значимости соблюдения правил, которых нужно придерживаться, чтобы избежать опасности

Развивающие:

  1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Совершенствовать умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Развивать умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
  4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  5. Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  6. Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Представление о возможных опасностях, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми людьми

2. Правила общения с незнакомыми людьми

3. Понимание значимости соблюдения правил, которых нужно придерживаться, чтобы избежать опасности

Личностные:

  1. Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Интерес к предмету, доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

  1. Умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.

Регулятивные:

  1. Умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
  2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Коммуникативные:

  1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки для выполнения задания

План урока:

1. Этап мотивации (2 мин.)

            1.1. Проверка готовности к уроку

            1.2. Эмоциональный заряд

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (5 мин.)

2.1. Беседа по предыдущей теме

                2.2. Отгадывание загадок

3. Этап выявления места и причины затруднения (1 мин.)

4. Этап построение проекта выхода из затруднения (2мин.)

4.1. Определение темы урока

4.2. Определение цели урока

5. Этап реализации построенного проекта (13 мин.)

          5.1. Беседа по теме урока

          5.2. Работа с иллюстрацией

          5.3. Просмотр мультфильма «Смешарики»

6. Этап первичного закрепления (6 мин.)

          6.1. Обсуждение ситуации №1

          6.2. Обсуждение ситуации №2

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону (7 мин.)

          7.1. Выполнение задания №2 в рабочей тетради (стр.15)

          7.2. Проверка выполненного задания

8. Включение в систему знаний и повторение (7 мин.)

             8.1. Обсуждение ситуаций  парах

             8.2. Проверка выполнения задания

9. Этап рефлексии учебной деятельности (1 мин.)

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации УД

Формируемые УУД

1. Этап мотивации

1.1. Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

1.2.  Эмоциональный заряд

- Ребята, у вас на столах лежат смайлы. Если у вас хорошее настроение, и вы готовы работать на уроке, поднимите весёлый смайл. Если у вас плохое настроение, то поднимите грустный смайл.

- Спасибо большое, надеюсь, к концу урока будет у всех хорошее настроение.

Дети проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Фронтальная

Индивидуальная

К1,Л1, Р1

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

2.1. Беседа по предыдущей теме урока

- Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?  

- Какие правила поведения на водоеме вы запомнили?

-Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

СЛАЙД: Брусника, черника, морошка, вороний глаз, клюква.

- Какая ягода лишняя?

- А  почему?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

- Скажите, что было задано на дом?

- Возникли ли у вас какие-то вопрос?

- В конце урока вы сдадите мне тетради, а я проверю, как вы справились с домашним заданием и поставлю отметки.

2.1. Отгадывание загадок

- Для того, чтобы повторить материал предыдущего урока, я предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

Чтоб не захлебнуться вдруг,

Надувной поможет круг…

(Спасательный круг)

- Как нам помогает спасательный круг? СЛАЙД

- Когда нужно пользоваться спасательным кругом?

- Правильно, слушайте следующую загадку:

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для костров»

(Костёр)

- Скажите, чем может быть опасен костёр в лесу? СЛАЙД

- Верно, и последняя загадка:

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!»

(Мухомор)

- Чем может быть опасен мухомор? СЛАЙД

- Правильно, вижу, вы хорошо знаете правила поведения и в лесу, и на воде.

- На прошлом уроке мы познакомились с водными и лесными опасностями

- Это смертельно ядовитое растение.

- Выполнить задания в рабочей тетради

- Не даёт утонуть за счёт воздуха

- Когда не умеешь плавать

- Если его не затушить, или не полностью затушить, то костёр может поглотить весь лес

- Мухомор – это ядовитый гриб, его нельзя употреблять в пищу

Фронтальная

К1, Л1, Р1

3. Этап выявления места и причины затруднения

 - Сегодня мы с вами познакомимся ещё с рядом правил, а каких, вы узнаете, когда ответите мне на вопросы.

- Вспомните таких сказочных героев, как Красная шапочка, Семеро козлят, Колобок. СЛАЙД 

-Как вы думаете, что их всех объединяет? 

- А они об этом догадывались?

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

- Скажите, а встречали ли вы в своей жизни злоумышленников?

- А знаете ли вы, как вести себя с такими людьми?

- Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

- Они встретились со злыми персонажами

- Нет

Фронтальная

К2,Л1

4.  Этап построение проекта выхода из затруднения

 4.1. Определение темы урока

- Давайте уточним тему урока.

 -Проверьте свои предположения.

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 30-ой и скажите, правильно ли мы сформулировали тему урока.

-Как же  звучит тема нашего урока? СЛАЙД

4.2. Определение цели урока

- Какую цель вы перед собой поставите?  

- Опасные незнакомцы

- Узнать, почему некоторые незнакомцы могут быть опасными

Фронтальная

 Фронтальная

К1, Р2

5. Этап

реализации

построенного проекта

5.1. Беседа по теме урока

- Ребята, кто такой незнакомец?

- Чем опасны незнакомые люди?

- Где можно встретить незнакомца?

- К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. К  встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца

-В чем была главная ошибка козлят?

 5.2.Работа с иллюстрацией

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 30.

- Что показано на этих рисунках?

-Как вы думаете, как нужно вести себя в подобных ситуациях?

- В таких случая нельзя никуда идти с незнакомыми взрослыми, нельзя садиться в машину, или что-то у них брать. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.

 -Рассмотрите иллюстрации на стр. 31.

-Что на них показано?

-Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, связанное с этим вопросом.

5.3. Просмотр мультфильма «Смешарики»

(ВИДЕО 1)

- Какую ошибку допустил Копатыч, когда приехал в гости к Пину?

-Оставшись дома без взрослых, никому не открывайте дверь, что бы тебе ни говорили. Не сообщайте незваным гостям, что дома нет взрослых и не признавайтесь, что в доме нет телефона  

-Если телефон есть, то звоните родителям или по номеру 02.

02- это номер полиции.

 Просмотр 2 видео об опасности незнакомцев на улице и дома.

- Тот человек, которого мы не знаем

- Могут причинить вред

- Где угодно

- Они открыли волку дверь

- На этих рисунках показано, как взрослые пытаются увести ребенка.

- На этих рисунках показано, как незнакомцы пытаются проникнуть в квартиру, просят открыть дверь, представляясь сантехниками, подбирают ключи.

- Не предупредил о своем приезде

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР3, К1, Л1, П1

ПР2, К1, Л1, П2

ПР1, К1, Л1

6. Этап первичного закрепления

6.1. Обсуждение ситуации №1

- Сейчас я вам прочитаю ситуацию, а вы после должны сказать. Что нужно делать тем, кто потерялся?

Ситуация №1 в учебнике («Потерялась)

-Выскажите свои предположения, что же делать тем, кто потерялся? СЛАЙД

Что же делать тем, кто потерялся?

1.Нельзя уходить с того места, где ты находишься.

 2.Если рядом есть полицейский, нужно обратиться к нему.
3.Если нет полицейского, можно подойти к мамам или бабушкам, которые тоже гуляют с детьми и попросить  о помощи.

4.Если потерялся в магазине, нужно подойти к сотруднику, например к продавцу.

5.Важно помнить свое имя и фамилию, адрес и номер телефона.

6.2. Обсуждение ситуации №2

Ситуация №2 в учебнике

-Как бы вы стали действовать на месте Пети? Какие подобные ситуации могут возникнуть?

- Петя поступил правильно. Он не знал женщину, которая представилась маминой подругой. Поэтому он не стал открывать ей квартиру, а сел рядом с бабушками.

К вам могут подойти на улице и представиться друзьями папы, мамы, дальними родственниками. Никогда не слушайте незнакомых людей и не открывайте им квартиру. Ищите защиту у бабушек, знакомых людей во дворе.

- Как вы думаете, что нужно делать, если к вам подошёл незнакомец и просит открыть дом? СЛАЙД

Что делать, если к вам подошёл незнакомый человек и просит открыть дом или квартиру?

1. Никогда не вступайте в разговор с людьми, которые представляются знакомыми родителей.

2. Не уходите с ними со двора, не открывайте им квартиру.

3. При необходимости приблизьтесь к другим людям, бабушкам, соседям, или зовите на помощь.

- Скажите, о чём мы сейчас с вами говорили?

- О правилах, которые нужно соблюдать, если вы встретили злоумышленников

Фронтальная

Фронтальная

К1, Л1

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону

7.1. Выполнение задания №2 в рабочей тетради (стр.21)

-Прочитайте внимательно задание.

- Выполните задание самостоятельно, а затем, проверим

7.2. Проверка выполненного задания.

- Итак, ребята, а теперь я предлагаю вам обменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по парте. Тот, кто сидит один, проверяет себя сам. СЛАЙД

- Если ваш товарищ ошибся, зачёркиваем цифру и пишем нужную

- Итак, поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, опустите руку. Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. Ребята, вам нужно еще раз повторить признаки живой и неживой природы.

- А теперь поднимите руку те, кто допустил более 3 ошибок. Не расстраивайтесь, ребята, мы с вами ещё немного поработаем, и в следующий раз у вас всё обязательно получится, я в вас верю.

- Соединить линиями предметы и опасности, которые они могут принести

Индивидуальная

Взаимопроверка

 

К1, Л1, Р1, П2

8. Включение в систему знаний и повторение

8.1. Обсуждение ситуаций в парах.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с ситуациями. Сейчас вы внимательно прочитаете их, осудите решение в парах, а затем, проверим.

1.Незнакомый мужчина:

Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Незнакомый мужчина:

Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. Незнакомый мужчина:

На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4.Незнакомый мужчина:

У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

5. Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!

6. Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

8.2. Проверка работы в парах

- Сейчас, мы проверим, как вы поработали в парах.

- Каждая пара читает свою ситуацию и оглашает результат, а затем, иы все вместе обсуждаем принятое решение.

 

Парная

Фронтальная

К1, Л1, ПР1, ПР2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

- Ребята, какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, если остаешься дома без взрослых?

-Почему нельзя приводить незнакомцев к себе домой?

- Сейчас, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Для этого воспользуйтесь смайлами.

- Почему у тебя грустный смайл?

- С чем это связано?

- Спасибо вам за урок. Откройте дневники, запишите дз.

- Узнать, как себя нужно вести при встрече с незнакомцами

Фронтальная

Индивидуальная

К1, Л1, Р3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брусника Черника Морошка Вороний глаз Клюква

Слайд 4

Тема: Опасные незнакомцы

Слайд 5

Что же делать тем, кто потерялся? 1.Нельзя уходить с того места, где ты находишься. 2.Если рядом есть полицейский, нужно обратиться к нему. 3.Если нет полицейского, можно подойти к мамам или бабушкам, которые тоже гуляют с детьми и попросить о помощи. 4.Если потерялся в магазине, нужно подойти к сотруднику, например к продавцу. 5.Важно помнить свое имя и фамилию, адрес и номер телефона.

Слайд 6

Что делать, если к вам подошёл незнакомый человек и просит открыть дом или квартиру? 1. Никогда не вступайте в разговор с людьми, которые представляются знакомыми родителей. 2. Не уходите с ними со двора, не открывайте им дом или квартиру. 3. При необходимости приблизьтесь к другим людям, бабушкам, соседям, или зовите на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса и презентация "К светлому будущему".

Конспект урока по программе ОС "Школа 2100" по окружающему миру "К светлому будущему" (Строительство Советского государства в довоенный период истории России) и презентация. Конспект составлен с указа...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Государственная символика".

Конспект урока разработан по программе Дмитриевой, Казакова (система Л. В. Занкова). К уроку несколько учеников готовят сообщения по теме. Презентацию можно использовать для любой программы....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Опасные незнакомцы» (2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование умений действовать на практике. Задачи урока Дидактические:— изучить си...