Исследовательская работа
проект по окружающему миру (4 класс)

Лаборатория вкуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_vkusa.docx2.88 МБ
Файл tvorog_2023.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория вкуса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» г. Рославля Выполнила ученица 4 класса А Кулешова Анастасия Руководитель : Никифорова Наталья Викторовна

Слайд 2

Цель : доказать, что в условиях школьной лаборатории можно провести эксперимент по проверке качества и состава продуктов, в частности творога. Гипотеза : в школьной лаборатории возможно проверить качество и состав различных сортов творога; качественный творог - очень полезный продукт для питания и его можно самостоятельно приготовить. Задачи: Изучить литературу об истории творога и его полезных свойствах. Провести практическую часть исследования в школьной лаборатории «Лаборатория вкуса» на базе центра «Точка роста». Выявить опытным путём качество промышленного творога. Самостоятельно приготовить творог и протестировать его. Доказать пользу качественного творога для организма и распространить эту информацию. Вовлечь учащихся в работу «Лаборатории вкуса»

Слайд 3

Объект исследования: использование условий школьной лаборатории для выявления состава и качества продуктов. Предмет исследования: творог промышленный и домашний. Методы исследования: наблюдения, анализ, обобщение, опыт, эксперимент. Новизна: в ходе работы и проведения опытов, наблюдений и экспериментов мы активно сотрудничали с учителями основной школы, работающих в образовательном центре «Точка роста». Опыты и эксперименты проводились в лабораторных условиях. Работа в школьной лаборатории может стать стартапом для обучающихся школы.

Слайд 4

Анализ литературы по теме Вывод: прочитанная литература меня заинтересовала и помогла мне узнать, что творог – это удивительный продукт. Очень многие люди изучают творог. Есть много проектов и исследований на эту тему, но каждый узнаёт что-то новое. Вот и захотела проверить, какой творог мы едим, и какой творог действительно полезен.

Слайд 5

Полезные свойства творога. Вывод: как сказал И.И. Дубровин «творог – это замечательный продукт», ведь в нём содержатся все необходимые вещества для роста, развития организма и поддержания здоровья. Но весь ли творог одинаково полезен?

Слайд 6

Тестирование промышленного творога в лабораторных условиях

Слайд 7

Тестирование промышленного творога на наличие крахмала Творог под №1 – крахмала не содержит Творог под №2 - крахмала не содержит Творог под №3- крахмала не содержит Творог №4 - крахмала не содержит

Слайд 8

Тестирование промышленного творога на наличие растительных жиров Творог №1- растворился, превратился в мутную жидкость с хлопьями. Творог №2- свернулся в комочек. Творог №3- растворился, образовались хлопья, которые между собой не склеивались Творог №4- частично растворился, образуя небольшие комочки.

Слайд 9

Приготовление домашнего творога Вывод : самостоятельно можно приготовить полезный творог.

Слайд 10

Тестирование домашнего творога. Вывод: получился качественный продукт. Я точно знаю, что творог свежий, и он готов к употреблению.

Слайд 11

Анкетирование одноклассников Вывод: знание о полезных свойствах творога помогло ребятам понять, что нужно заботиться о своём здоровье.

Слайд 12

Распространение информации Информационный стенд Школьные соцсети Рецепты блюд из творога

Слайд 13

Заключение Моя гипотеза подтвердилась. Основная цель - доказать, что в условиях школьной лаборатории можно провести эксперимент по проверке качества и состава продуктов, в частности творога, достигнута. В условиях школьной лаборатории можно исследовать не только творог, но и другие продукты. Учащихся заинтересовала идея создания «Лаборатории вкуса». Моим одноклассникам стало интересно проверять и исследовать различные продукты. « Лаборатория вкуса» продолжает свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...