Конспект урока мир природы и человека на тему "Занятия людей осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Конспект урока мир природы и человека на тему "Занятия людей осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_mir_prirody_i_cheloveka_zanyatiya_lyudey_osenyu.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Занятия людей осенью»

Цель: знакомство учащихся с занятиями людей осенью.

Планируемые БУД:

Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.

Познавательные: описывать на основе иллюстраций изученные объекты и явления неживой и живой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять работу в паре.

Личностные: понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и одноклассниками.

Ход урока.

1. Орг. часть.

Добрый день!

Тут загадки и задачи,

Книги, сказки -  все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!!! 

- Отчет дежурного.

2. Актуализация имеющихся у обучающихся знаний по теме.

Работа над загадкой

- Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Деревья  раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осень)

- Почему так решили?

- Чем засевают поля осенью?

Озимь- посев зерновых культур на зиму (показ на слайде)

- Какие деревья «раздевает» осень?

- Как ты понимаешь слова «осень раздевает деревья»?

Дыхательное упражнение «Ветерок» 

Цель: развитие длительного выдоха.

3. Сообщение темы урока. Работа по теме урока.

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит

         (лопата)

Грабители прохожих  грабят,

А ими сено все гребут.

На них наступишь - больно бьют

В лоб длинной, крепкой ручкой 

                        (грабли).

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку -

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся ...(лейка)

- Как мы назовем все эти предметы одним словом? (инструменты)

- Вы догадались какая будет тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, поле, огороде.

Посмотрите на картинки, чем заняты люди?

А какие работы выполняют ваши бабушки, дедушки, родители осенью?

Как вы им помогаете?

Расскажите.

Работа по учебнику стр 26.

Дополнить предложения.

Летом тепло, а осенью_______

Летом небо голубое, а осенью_______

Летом дожди шли редко, а осенью________

Летом листья на деревьях были зелёные, а осенью______

Физминутка.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

4. Продолжение работы по теме урока.

Работа по иллюстрации в учебнике стр 26.

Работа по учебнику стр 27.

Физминутка для глаз.(указка с бабочкой).

-А сейчас проверим как вы помогаете взрослым в саду или огороде.

Игра: «Пантомима» 

Сейчас мы это узнаем.

- Покажите с помощью пантомимы, что вы делаете в саду вместе с взрослыми. А мы будем угадывать.

-Молодцы. Хорошо поработали.

5. Обобщение.

Блиц-опрос.

Вопросы:

- Кто убирает листья в городах?

- Для чего убирают в садах опавшую листву?

- Назови садовые инструменты

- Каким инструментом рыхлят землю, собирают опавшие листья?

- Чем перекапывают землю?

- Назовите занятия людей осенью.

6.Итог урока.
- Какая была тема сегодня нашего урока? 
- Какую работу выполняют люди осенью в саду и огороде?
-Вы будете помогать своим родителям?

Закончим урок чтением пословиц о труде.

Без дела слабеет сила.

Без труда нет плода.

Богатство молодца-труд.

7. Рефлексия. Выставление оценок.

 Понравилось ли вам на уроке?  Покажите солнышко, если урок понравился; тучу- если не понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна

Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.  Коррекционно-раз...

Конспект урока мир природы и человека "Земля и солнце"

Цели урока: познакомить с планетой Земля и звездой - Солнцеразвивать умение рассуждать, внимание, память, устную речь;воспитывать бережное  отношение к окружающему нас миру....

Конспект урока мир природы и человека "Домашние животные"

Урок живого мира по теме: «Домашние животные» в 1 классе Тема: «Домашние животные»...

Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....

Конспект урока «Мир природы и человека» Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха).

1 класс «Мир природы и человека»Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха)....

Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"

Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"...

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...