Прошлое и настоящее экологии ЗПР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

Окружащий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshloe_i_nastoyashchee_ekologii_zpr.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по окружающему миру

Класс: 4

Тема урока: « Прошлое и настоящее глазами эколога».

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления о бережном отношении к природе.

Задачи:

-Познакомить  с экологическими проблемами.

-Научиться  бережно относится к природе.

Планируемые результаты:

·        Предметные: знать способы охраны окружающей среды.

·        Метапредметные: определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, устанавливать; вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение выполнять различные роли в группах.

·        Личностные: осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД

·         уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД: 

·         уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные УУД:

·         осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

·         уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные УУД:  

 ·          мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Методы и приёмы обучения: Словесные: объяснение, беседа; наглядные: применение технических средств; практические: выполнение задания на карточке, работа в группах.

Оборудование: ИКТ, карточки, документ камера.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

-Как вы понимаете это высказывание?

-К чему призывает это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Определение темы и постановка учебных задач.

-Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают

.Где б мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья.

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Тема нашего урока "Прошлое и настоящее глазами эколога".

- Какую цель мы можем с вами поставить перед собой сегодня на уроке?

-Какие задачи мы с вами поставим?


-Ребята, давайте вспомним, что такое экология? 
Экология - это наука о взаимосвязи живых существ между собой и окружающей их средой, между человеком и природой.
Мы часто слышим слово «экология» потому, что экология учит нас, как надо беречь свою планету.
Сегодня на уроке мы выступим в роли ученых - экологов. Будем делать выводы, высказывать научные соображения. Познакомимся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
Чтобы беречь красоту нашей природы, мы должны соблюдать экологические и нравственные правила.
.

-Молодцы

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.


 

(ответы детей)

III.Практический этап

1. Создание ситуации интереса.
Ребята, посмотрите на эти слайды и послушайте мой рассказ..
Раньше жизнь людей зависела от капризов природы. Наши предки приклонялись перед силой природы. Они остро чувствовали свою зависимость от неё.
Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома.
И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её.
Более того, человек решил покорить природу.
Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха, и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.
Оказалось, что люди по – прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой.
Погубив её, они погибнут сами.
2) Постановка проблемы.
-Так кем же должен быть человек – сыном природы, или её покорителем? (ученица говорит своё предположение)
Нельзя быть покорителями, если мы сами - часть огромного и прекрасного мира Природы.
-Так давайте представим себя Экологами, и попытаемся с тобой исследовать некоторые экологические проблемы и найти пути их решения, чтобы защитить нашу Землю.
- На повестке нашего урока три вопроса, три экологические проблемы, которые мы должны обсудить.
- Мы должны будем указать причины экологической проблемы. (Почему так произошло?)
- Способы его решения. (Что мы будем делать, чтобы такого не было?)

2.Работа в группах

-сейчас вы разделитесь на группы и ваша задача в тексте найти причины загрязнения океана 1 группа, а вторая группа найдет причины вырубки тропических лесов.

-А теперь давайте придумаем решение этим проблемам.

-Обменяйтесь работами .

3. Работа в парах

- у каждого на столах, лежат карточки .

-Вам нужно с помощью экологического календаря  соотнести, даты с праздниками.

Экологический календарь:
22 марта - Всемирный день воды
1 апреля - Международный день птиц
18-22 апреля - Дни заповедников и национальных парков
22 апреля - День Земли
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды
4октября - Международный день защиты животных
29декабря - Международный день биологического разнообразия

-поменяйтесь со своим соседом по парте и давайте проверим, как вы выполнили.

-А один мы проверим под документ-камерой.

-у всех так? У кого-то были затруднения? В чём?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

3. Работа с интерактивной доской

-Ребята, а теперь мы с вами решим последнюю проблему. «Как избавится от мусора?»

-Ваша задача выбрать из предложенных  словосочетаний верные.

-А теперь, давайте сверим с эталоном.

-Молодцы,ребята.

 

 

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-Как мы с вами работали?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

– А сейчас  давайте оценим  вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2»

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога". Программа "Школа России" 4 класс....

урок конференция . Прошлое и настоящее глазами эколога.

Урок знакомит учащихся с  последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе...

Урок-конференция по окружающему миру по теме: " Прошлое и настоящее глазами эколога"

На  планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем,  очень много. Для их обсуждения  молодые экологи  объединились в гр...

Окружающий мир. 4 класс. Прошлое и настоящее глазами эколога. Учитель начальных классов Красник С.А.

Задачи урока: рассмотреть и понять мысль - человек-часть природы....

конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"

конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...

Открытый урок . Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога»

Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога»Тип урока: «открытие новых знаний»Цель урока: способствовать обогащению представлений учащихся о последствиях влияния челов...