Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Про кошек и собак".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
На этом уроке ребята познакомятся с породами кошек и собак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Про кошек и собак" | 501.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2класс
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тема урока: Про кошек и собак.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство с породами кошек и собак.
Задачи:
Предметные: сформировать у детей представление о породах кошек и собак; учить выявлять признаки данного вида животных.
Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к животным, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 40 мин
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие насекомые?».
Сценарий урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Ход урока | Формирование УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: мотивировать к учебной деятельности | Доброе утро, ребята. Предлагаю наш урок окружающего мира начать с высказывания. Прочтите: 34 «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». - Соотнесем это выражение к работе на уроке. Как вы понимаете эти слова? (Надо много и упорно трудиться на уроке, чтобы узнать много интересного по теме урока .) - Давайте приступим к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи! (Удачи!) Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, открывателями. Успехов вам и удач! | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2. Актуализация знаний. Цель:Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. | 1 2 3 1 2 -Сегодня у нас урок открытия нового знания. Что нужно сделать, чтобы открыть новое? (Повторить то, что уже знаем) -Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. -Кого мы видим на слайд? ( На слайде свинья, корова, морская свинка, попугай, хомяк, овца). - На какие группы можно разбить этих животных? ( Животные, которые живут в хлеву и в живом уголке). - Для чего нам нужны животные живого уголка? ( чтобы за ними ухаживать, чтобы радовали нас...) - Молодцы. -А вы знаете, Мудрая черепаха приготовила вам загадку: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. - Как догадались? ( усатый зверь, умылся мягкой лапкой...). Следующая загадка: Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её –..( собака) - Как догадались? ( громко лает, злая..) - Поднимите руку, у кого дома есть собака или кошка. Расскажите, какие они у вас ( высказывания детей). - Знаете ли вы породы кошек и собак? ( затрудняются ответить). -С какой проблемой столкнулись? ( Мы не знаем, какие породы кошек и собак бывают). -Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? ( Из учебника, из энциклопедии, из интернета). - Откройте учебники на стр. 84 и прочитайте тему урока. ( Про кошек и собак). -Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. -Как вы думаете, что на уроке нам предстоит узнать? (Помогает в постановке цели и задач урока. Предлагает план в виде схем на доске) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Совершенствуем умение ставить цель урока, этапа. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Совершенствуем умение работать в паре, группе. |
3. Выявление места и причины затруднения.Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения. | 3 32 1 3 -Что вы знаете о породах кошек и собак? -Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты) 2 -Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона) -Какие породы кошек и собак встречаются? -Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты ответа) -Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона) -А теперь поднимите руки, кто не знает ответов на возникшие вопросы. С какой проблемой вы столкнулись? (Мы не знаем породы кошек и собак.) Физминутка | Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4. Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения. Цель: направить деятельность учащихся на построение проекта выхода из затруднения. | 5 4 3 2 3 -Какую поставим цель? (Узнать породы кошек и собак). -Где мы сможем найти информацию? (из учебника, из энциклопедии, из дополнительной литературы). - Какова роль каждой породы собак и кошек? ( разные варианты ответов). -Вы любите исследовать? ( Да). Сегодня мы на уроке будем исследователями. Что мы с вами сейчас составили? (План работы)
| |
Цель: Построение ориентированной основы нового способа действий. | 2 3 1 4 1 3 - А теперь я предлагаю поработать в паре. Откройте учебник на стр. 84 и прочитайте информацию про кошек. 4 Работа в паре. (Можно повторить правила работы в паре по необходимости) - Что узнали ( на свете около 60 разных пород кошек, любая кошка нуждается в заботе, мы узнали такие породы, как домашняя, сибирская, персидская кошка). В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами. А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. Кошке важно как можно больше двигаться и играть. Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку. - Какова роль кошки в жизни людей? ( варианты ответов) - Теперь разберёмся с породами собак. Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь. С течением времени человек вывел различные породы собак. В настоящее время их насчитывается около тысячи. Все породы собак можно разделить на 3 группы. Мы поработаем в группе и узнаем, какие же это группы. У каждой группы на столах лежат листочки с информацией о разных породах собак. Вам надо прочитать эту информацию и кратко рассказать. ( Дети читают информацию, а затем один представитель из каждой группы выходит и рассказывает о прочитанном). Делаем вывод все породы собак делятся на служебные, охотничьи и декоративные. - Какова роль этих собак? (Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис. Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. Декоративные собаки для дома). -На какой вопрос нашего плана мы нашли ответ? (Мы узнали породы кошек и собак, поработали с разной литературой, узнали роль кошек и собак). -Вернёмся к нашему плану урока, какой вопрос остался не раскрытым? (как ухаживать за кошками и собаками). У каждого учащегося на парте лежит листок, на нём нужно написать по одному правилу ухода за кошками и собаками. Затем идёт обсуждение и делается вывод. - Какой вопрос ещё остался открытым ( провести исследование). - Смотрим на экран. Что мы видим? ( лапы кошек). Значит, нам надо сделать какое-то открытие, опираясь на лапы кошек. Что вы заметили? (учитель подводит ребят к тому, что на передних лапах кошки 5 когтей, а на задних 4) | |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | 147 4 1 -А теперь предлагаю вернуться к нашему вопросу, который возник в начале урока. Ответили мы на него? ( да) Физминутка | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку по эталону. | 42 -Молодцы! Кто подскажет, что нужно сделать, чтобы проверить, хорошо ли все дети поняли новую тему? Можно ли двигаться дальше или нужно еще поработать? (Нужно выполнить самостоятельную работу) - Положили рядом с собой листок № 2. Я буду читать вопросы, а вы будете ставить галочки с ответами да или нет. (Дети выполняют задание.) Анализ работы и допущенных ошибок. Рекомендации детям. | |
8. Включение в систему знаний и повторение.Цель: научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний. | -Откройте рабочие тетради на стр.59 и найдите задание № 1 - Вам нужно заполнить таблицу, привести примеры разных пород собак. Где можем посмотреть эту информацию? ( из учебника, из атласа- определителя). | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель: Проанализировать достигнутые результаты. | 1 2 4 3 -Подведем итог нашего урока. Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.
-Мы ответили на все вопросы? Что для вас было самым интересным. Какое открытие вас сегодня удивило? Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек. Благодарю всех за плодотворную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"
Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс
Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...