Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков Школа России Тема. Россия на карте.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Знакомство с картой России. Формирование первоначальный умений работы с картой: чтение, нахождение объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2_kl.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Россия на карте»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с картой России.

Задачи:

Дидактические: формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Планируемые результаты:

Предметные: знать карту России; уметь читать карту; уметь показывать объекты на карте.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; контроль; коррекция.

Познавательные: формулировать тему урока; искать и выделять нужную информацию;

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; троить со сверстниками продуктивное взаимодействие.

Материально-техническое обеспечение: учебник и рабочая тетрадь: «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, презентация

Использованная литература: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков. 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков. 2 класс, 2 часть.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Начинаем урок окружающего мира.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания

- Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Выбирай-ка». Я буду задавать вам вопросы, ваша задача ответить на них.

1. Назовите названия весенних месяцев. (март, апрель, май)

2. Какие весенние явления происходят в живой природе. (набухание почек, возвращение перелетных птиц, появление насекомых)

3. Какие весенние явления происходят в неживой природе. (половодье, дни становятся длиннее, ледоход)

4. Какое растение цветёт весной первым? (подснежник)

5. Какая птица прилетает первой? (грач)

6. Найди неверное утверждение (весной замерзает река)

7. У каких животных весной изменяется окраска? (заяц)

8. Как изменяется температура воздуха весной? (температура воздуха стала выше)

9. Почему весной перелетные птицы возвращаются в наши края? (птицы возвращаются, потому что появляется корм)

10. Какие изменения происходят в жизни зверей? (рождаются детеныши, происходит линька)

  1. Постановка проблемной учебной задачи

- Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного.

- Попробуйте отгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя.

- Верно, что у нас на слайде? (карта)

- Ребята, глядя на слайд с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке? (слайд 8)

- Какие цели мы поставим на данный урок? (узнать, что такое карта, научиться читать карту, научиться, правильно, показывать объекты на карте).

  1. Открытие нового знания
  1. Вводная беседа по новой теме.

- Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².

- Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие?

- В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает?

История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».

- Ребята, для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте.

- Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте:

север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли!

  1. Работа с учебником.

- Ребята, для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте.

- Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

  1. Первичное закрепление
  1. Работа в рабочей тетради

- Откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.

-Что вам необходимо сделать?

- Отлично. Приступайте к выполнению задания.

-Теперь проверьте работу на слайде.

- Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.

- Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой.

- Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.

-Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками.

- Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ.

- Найдите несколько городов на своей карте в учебнике.

- Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ.

  1. Домашняя работа

- Запишите домашнее задание учебник стр. 90-94 ответить на вопросы; доделать упражнения в рабочей тетради.

  1. Итог урока. Рефлексия

- Как называла тема нашего урока?

- Достигли ли мы цель?

- Сыграем в игру «Продолжи фразу»

- На уроке я узнал(а)…

- Мне было интересно определять …

- Мне было интересно выполнять …

- Урок окончен.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Жизнь древних славян" конспект открытого урока с презентацией. Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков " Школа России."

Материал содержит конспект  в который включены  сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока.  Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок ...

Google-тесты по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Школа России"

Ссылки на Google-тесты по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Школа России"...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта по Окружающему миру 2 класс "Водные богатства" Плешаков Школа России

Технологическая карта содержит конспект урока и разноуровневые задания...