Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков Школа России Тема. Россия на карте.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Знакомство с картой России. Формирование первоначальный умений работы с картой: чтение, нахождение объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_2_kl.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия на карте»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с картой России.
Задачи:
Дидактические: формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные: знать карту России; уметь читать карту; уметь показывать объекты на карте.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; контроль; коррекция.
Познавательные: формулировать тему урока; искать и выделять нужную информацию;
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; троить со сверстниками продуктивное взаимодействие.
Материально-техническое обеспечение: учебник и рабочая тетрадь: «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, презентация
Использованная литература: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков. 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков. 2 класс, 2 часть.
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
- Начинаем урок окружающего мира.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания
- Над какой темой вы работали на прошлом уроке?
- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Выбирай-ка». Я буду задавать вам вопросы, ваша задача ответить на них.
1. Назовите названия весенних месяцев. (март, апрель, май)
2. Какие весенние явления происходят в живой природе. (набухание почек, возвращение перелетных птиц, появление насекомых)
3. Какие весенние явления происходят в неживой природе. (половодье, дни становятся длиннее, ледоход)
4. Какое растение цветёт весной первым? (подснежник)
5. Какая птица прилетает первой? (грач)
6. Найди неверное утверждение (весной замерзает река)
7. У каких животных весной изменяется окраска? (заяц)
8. Как изменяется температура воздуха весной? (температура воздуха стала выше)
9. Почему весной перелетные птицы возвращаются в наши края? (птицы возвращаются, потому что появляется корм)
10. Какие изменения происходят в жизни зверей? (рождаются детеныши, происходит линька)
- Постановка проблемной учебной задачи
- Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного.
- Попробуйте отгадать загадку.
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
- Верно, что у нас на слайде? (карта)
- Ребята, глядя на слайд с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке? (слайд 8)
- Какие цели мы поставим на данный урок? (узнать, что такое карта, научиться читать карту, научиться, правильно, показывать объекты на карте).
- Открытие нового знания
- Вводная беседа по новой теме.
- Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².
- Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел.
- Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие?
- В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает?
История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».
- Ребята, для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте.
- Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте:
север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли!
- Работа с учебником.
- Ребята, для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте.
- Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.
- Первичное закрепление
- Работа в рабочей тетради
- Откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.
-Что вам необходимо сделать?
- Отлично. Приступайте к выполнению задания.
-Теперь проверьте работу на слайде.
- Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.
- Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой.
- Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.
-Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками.
- Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ.
- Найдите несколько городов на своей карте в учебнике.
- Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ.
- Домашняя работа
- Запишите домашнее задание учебник стр. 90-94 ответить на вопросы; доделать упражнения в рабочей тетради.
- Итог урока. Рефлексия
- Как называла тема нашего урока?
- Достигли ли мы цель?
- Сыграем в игру «Продолжи фразу»
- На уроке я узнал(а)…
- Мне было интересно определять …
- Мне было интересно выполнять …
- Урок окончен.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Жизнь древних славян" конспект открытого урока с презентацией. Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков " Школа России."
Материал содержит конспект в который включены сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока. Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, А.А. Плешаков, Школа России
Окружающий мир...
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Презентация к уроку окр.мира Животноводство в нашем крае 4 класс А.А. Плешаков Школа России
Презентация урока с использованием цифровых технологий...
Google-тесты по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Школа России"
Ссылки на Google-тесты по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Школа России"...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта по Окружающему миру 2 класс "Водные богатства" Плешаков Школа России
Технологическая карта содержит конспект урока и разноуровневые задания...