Конспект урока мир природы 3 класс «Размножение и развитие животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Учкина Юлия Дмитриевна

Конспект урока 3 класс 8 вид Мир природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektgotovyy.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ур. / класс

«Размножение и развитие животных».

Класс

3

УМК

«Школа России»  

Цели деятельности педагога

Формирование представления об особенностях  и  жизненных циклах размножение и развитие разных групп животных.

Задачи:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.

Образовательные:

  • умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

: 

  • целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в группах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных); контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно); оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания).

Воспитательные: 

  • умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Предметные:

  • знание об особенностях размножения и развития животных; расширение знаний детей о детенышах животных.
  • Создание условий для усвоения обучающимися способов размножения и развития животных.  

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Наглядный материал, раздаточный материал, презентация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна

Я очень рада, что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

Приветствие

СЛАЙД 1

Фронтальная форма

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Зрительный контакт

2. Ввод в радел/ актуализация знаний.

3.СТИЦ

 -Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. Вместе с вами мы продолжим путешествие по миру животных. Сегодня мы будем путешествовать на вот этом поезде. А на каждой станции к нему будет прикрепляться новый вагон, с новыми знаниями, а вы сделаете плакаты по теме урока.

на станциях нас будут ждать различные задания, с изображением различных необычных животных мира.

Но чтобы попасть на поезд, на нужно получить билет.

Билет, вы получите, вспомнив тему прошлого урока, ответив на вопросы.

Тест на презентации

Молодцы!

Молодцы. Мы вспомнили тему прошлого урока, и вы получаете БИЛЕТ НА ПОЕЗД.

На билете у вас указаны станции. После того, как мы получим знания

Ребята, нам пора отправляться в путь.

Скажите, пожалуйста, какой звук издает поезд, когда отправляется? ТУТУТУТУТУТТУ

- Наш поезд прибывает на  первую СТАНЦИЮ  «Всезнайкино»

-Но, чтобы узнать тему урока я предлагаю выполнить задание «Соотнеси». Вам нужно соотнести иллюстрации друг с другом.

Ребята, кем вы были, когда родились ?

У кошки…..

У утки ….

У кузнечика…

У рыбы..

У бабочки….

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы не смогли ответить кто рождается у кузнечика, бабочки, рыбы?

Значит, мы что-то не знаем.

Мы не знаем, как развиваются и размножаются эти животные.

Как вы думаете ребята, какая цель и тема нашего урока?

-Как вы думаете, ответ на какой вопрос мы сегодня будем вместе находить?

-Какая же тема урока?

ЕСЛИ ДЕТИ ТУПЯТ, ТО СКАЖИ, ЧТО ТЕМА НА ПЛАКАТЕ

-Правильно, ребята! Тема урока: «Развитие и размножение животных»

ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЗНАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ В БИЛЕТ «+»

Слушают учителя

СЛАЙД

-Ту-ту…..

Формулируют тему урока

Станция ВСЕЗНАЙКИНО СЛАЙД

Ребенок

Котенок

Утенок

Икринка+детеныш

Яйцо+детеныш

СЛАЙД ТЕМА УРОКА

Фронтальная форма

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

4.Объясненение нового материала

Для того, что бы вы лучше запомнили тему, в течение урока, мы будем работать с плакатом, который лежит у вас на партах.

Переверните лист, На нем уже есть тема урока.  

 -Итак, мы отправляемся на следующую станцию.

мы прибыли на станцию «ПРЕВРАЩАЛКИНО»

-К нам прилетел  один гость. Он прислал вам загадку о себе:

Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

-Кто это?

- Бабочка пришла к нам, чтобы рассказать историю из своей жизни. О ней написана целая книга!!! Автор Эрик Карл. И называется она «Очень голодная гусеница». ВИДЕО

Однажды, из маленького яйца вылупилась крошечная, но очень голодная гусеница. Каждый день, с воскресенья до понедельника, в течение всей недели она поедала яблоки и груши, пирожные и мороженое, клубничку, сливы и апельсины и еще очень много всего вкусного, и только к следующему воскресенью она наелась так, что превратилась в огромную, толстую, а главное — сытую гусеницу. Но самое интересное ждет впереди. Ее чудесное превращение в красивую, разноцветную бабочку с прекрасными, яркими, большими крылышками.

- Наша гостья, конечно, немного приукрасила свой рассказ. В чем там ошибка?

 - А чем питаются гусеницы?

 - К какой группе животных относится бабочка?

- Кто расскажет, как размножаются бабочки.

- Правильно. Но не все насекомые развиваются так. Не у всех насекомых есть куколки. У кузнечика , например, из крошечного яйца появляется ЛИЧИНКА ПОХОЖАЯ  на маленького кузнечика, но без крыльев,  который постепенно, сбрасывая шкурки, вырастает во взрослое животное.

-Заполним таблицу, какую группу животных мы повторили? Как размножаются насекомые? Как развиваются?

ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЗНАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ В БИЛЕТ «+»

-Прежде чем мы отправимся на следующую станцию , я предлагаю Немного отдохнуть. А помогать вам будут ребята и жители следующей станции.

-Вот мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе на уроке.

Следующая СТАНЦИЯ «Икринкино».

-Посмотрите, пожалуйста,  что у меня в руках. На что похоже?(Наглядно показываю) Картинка Икры

- А кто размножается с помощью икры?

- Правильно! Из икры появляются мальки, которые похожи на взрослых рыбок, но очень - очень маленьких. Большинство рыб не заботится об икре. Икринки сами созревают на водорослях, корягах, камнях. Некоторые рыбы строят для икринок гнёзда.

- А еще с помощью икры размножаются земноводные. Какие животные входят в эту группу?

- Из икры появляется головастики, который больше похож на маленькую рыбку, чем на лягушку. Потом у головастика отваливается хвостик, появляются лапки. Земноводное вырастает во взрослое животное.(Показ иллюстрации)

-Исходя из группы рыб и земноводных, можно подвести вывод: Рыбы и земноводные откладывают икринки

ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЗНАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ В БИЛЕТ «+»

-Мы попали на СТАНЦИЮ «Черепашкино».

-

-К пресмыкающимся можно отнести таких животных как: крокодилы, черепахи, ящерицы.(Иллюстрации на слайде) Они так же откладывают яйца и их детеныши становятся похожие на своих родителей.

-Заполним таблицу, какую группу животных мы повторили? Как размножаются животные? Как развиваются?

-Вывод: Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше и не насиживают их. Из яиц выводятся маленькие животные, похожие на взрослых.

ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЗНАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ В БИЛЕТ «+»

И мы с вами отправляемся на следующую

СТАНЦИЮ «Летайкино»

Ребята, вы очень умные и знаете очень много. Вы точно знаете, как размножаются и развиваются птицы.

ЧТО У МЕНЯ В РУКАХ?

- Итак. Скажите, пожалуйста, как размножаются птицы. Заполним таблицу, какую группу животных мы повторили? Как размножаются животные? Как развиваются?

ВЫВОД: Все птицы размножаются через откладывание яиц, 1 этап -  развитие яйца, 2 этап-вылупление детеныша, а затем взрослая птица. Можно отметить, что не все птицы заботятся о своём потомстве и  подготавливают к самостоятельной жизни птенцов.

-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.        

А теперь давайте вспомним: как называются члены семьи некоторых ЖИВОТНЫХ. Я вам показываю иллюстрация, а вы называете, как называют животных-родителей и их детеныша.

- Молодцы. Кто был  лишний? Почему?

- Правильно! Потому что козел это млекопитающее.

Итак, мы отправляемся на следующую станцию.

СТАНЦИЯ «Молочкино»

- Сначала давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Закройте глазки. Послушайте звуки природы.

Голоса каких животных вы узнали?

К какой группе животных они относятся?

- А почему эта группа так называется?

- Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Некоторые из них рождаются слепыми и беспомощными. Например, лисята и бельчата. Другие зрячими. Например, бобрята. Родители охраняют своих детей, приучают их к взрослой жизни.(Иллюстрации на слайде).

-Подведем вывод. 1-ая группа это-звери. В чем особенность размножения? В чём особенность развития?

Давайте прикрепим

Ребята, возьмите карточку, на которой написано название группы животных «Млекопитающие». Аккуратно приклеиваем на ваш плакат.

Продолжение путешествия

Путешествие к следующей станции

-Это БАБОЧКА!

ВИДЕОСЛАЙД

Слушаю историю «Очень голодная гусеница»

Да, потому что гусеница превратилась в прекрасную и красивую бабочку.

Ошибка в том, что гусеницы не едят мороженое, пироженое…

Гусеницы питаются листьями растений.

Бабочки относятся к группе насекомые.

У бабочки из яйца появляется личинка-гусеница, потом гусеница превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка.

СЛАЙД

Путешествие к следующей станции

СЛАЙД

Заполнение таблицы

СЛАЙД

Отправляются на следующую станцию

Похоже на икру.

С помощью икры размножаются рыбы!

Наблюдают иллюстрации о животных и их размножение.

Лягушки, жабы

Земноводные

СЛАЙД

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Чтение текста в учебнике

СЛАЙД

Птицы весной строят гнезда, откладывают яйца. Насиживают их – согревая своим теплом. Из яйца появляются птенцы.

Прослушивание аудиозаписи

Корова, свинья, лошадь, кошка, собака.

Млекопитающие

Потому что они выкармливают своих детенышей молоком.

Фронтальная форма

Фронтальная форма

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

Личностные: формирование ЗОЖ

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;

6. Обобщающее слово учителя

-Посмотрите на сколько разнообразен и прекрасен наш животный мир. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Большинство других животных откладывают яйца или икру. У птиц из яиц птенца, у насекомых- личинки. У рыб из икринок появляются мальки, у лягушек и жаб- головастики. Развиваясь, все они превращаются  во взрослых животных. Ребята, помните, в самом начале урока, мы говорили о том, кто детеныши у бабочки, кузнечика и рыбки?

Мы ответили на этот вопрос?

Фронтальная форма

7.Итог урока

8.Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу. Все вагоны поезда на своем месте. Все знания получены.

Посмотрите на свои билеты. Поднимите свой билет те, кто поставил себе все «+». Хорошо.

По именно спрашиваю что понравилось на разных станциях.

-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

-Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

Отвечают на вопросы

Подводят итог урока

Фронтальная форма

Индивидуальная форма

Коммуникативные

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке.

Ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Размножение и развитие животных". Вначале урока - стихотворение, которое даёт положительный, эмоциональный настрой на урок. С помощью загадок и наводящих вопр...

Конспект "открытого" урока в 3 классе с использованием ИКТ "Размножение и развитие животных".

Конспект "открытого" урока в 3 классе  с использованием ИКТ  "Размножение и развитие животных". УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир" Плешакова А.А....

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...