Урок окружающий мир "Родная страна" 2 класс УМК "Школа России" Алиса Цимбалюк
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок144.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Родная страна

Класс: 2

Цель урока: создание условий для расширения знаний о родной стране– России и её символах.

Задачи урока:

Дидактические: расширить знания о родной стране – России и её символах.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные навыки, речь

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам государства, патриотизм.

УУД:

Познавательные: различать символы РФ;

Работа с информацией: различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

Регулятивные: следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Базовые исследовательские действия: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Коммуникативные: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.

 Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости.

Самооценка: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Личностные:

Гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине — России;

- понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

Духовно-нравственного воспитания: 

- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Ценности научного познания: осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

ХОД УРОКА:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Учебник, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо - под рукой!

Нас ждет необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, а сопровождать нас будет Даша-путешественница

Перед вами на столе лежи карта путешественника. За каждое выполненное задание вы будете закрашивать одну точку на карте.

Задание 1.

Решить кроссворд. Ключевое слово определит  тему нашего урока. По горизонтали:

В паре. Правила работы в паре!

1. Столица нашей страны

2. Слово, которое горят когда хотят поблагодарить

3. Планета, на которой мы живем.

По вертикали:

4. Страна, которая занимает первое место по территории в мире.

Р

М

О

С

К

В

А

С

С

П

А

С

И

Б

О

И

З

Е

М

Л

Я

 

1 пара – ребус.

Закрасьте первую точку в нашей карте путешествий.

- Как мы называем страну, где родились?

- Какая она для нас?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим?

- Какие задачи нам предстоит выполнить?

- Теперь предположите, какая будет тема нашего путешествия?

— Ребята, а что вы уже можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)

— Наша страна отличается от других государств:

• языком, на котором разговаривает народ;(русский

• историей;

• обычаями, традициями;

• географическим положением.

• своими символами; (флаг, герб,гимн)

Российский флаг

– Первый государственный символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.

Учитель зачитывает стихотворение:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный ….... (флаг)! С.Куприн

Первая наша остановка «Флаг»

– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко... (красным)

- Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка – «Российский герб»

– Ребята, какие еще государственные символы вам известны?

– Рассмотрите герб современной России.

– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел) Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.

– Что находится в лапах у орла? (Скипетр и держава) Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).

–Георгий Победоносец был почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

Гимн России

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне) – Вы знаете, что такое гимн?

– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)

Давайте откроем учебник на странице 5 и прочитаем первый куплет и припев гимна. Какие чувства он у вас вызывает?

- А сейчас посмотрим на карту нашего путешествия. Как вы думаете, мы смогли преодолеть вторую точку? Закрасьте ее.

Россия - единое многонациональное государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.

Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордовы, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

- Ребята, давайте с вами подумаем, как мы можем отличать народы, проживающие на территории России. (одежда, обычаи, праздники)

- Вы правы! Посмотрите на экран. Это представители разных народов в своих народных костюмах. Тут представлен русский народный костюм, татарский и чеченский. Костюмы в чем то схожи между собой, но в то же время каждый из них имеет что то оригинальное, то, что отличает один народ от другого.

- Как вы думаете, это хорошо что на территории России проживает так много народов? Почему?

Как вы думаете, мы смогли преодолеть третью точку нашего путешествия? Закрасьте ее. Отлично, наш самолет выходит на финишную прямую.

https://learningapps.org/watch?v=pn6c4qmwa23  1 группа

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/07/s_6480be83d9f6e/phpmb4x9e_Rodnaya-strana_html_a65f4735d0a13780.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/07/s_6480be83d9f6e/phpmb4x9e_Rodnaya-strana_html_8e61344d7cf60ed1.jpg2 группа

- Ребята, мы заканчивает наше великое путешествие на самолете. Давайте подведём итоги по нашему маршрутному листу.

-Какая была тема урока?

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой? Достигли ее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...