органы человека
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока "органы человека "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.organizm_cheloveka.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Мотивационно- целевой

-Здравствуйте дети! я рада видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Меня зовут …. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира . Давайте проверим готовность к уроку. Если у вас на партах лежат учебник, письменная тетрадь и дневник с пеналом, сядьте прямо и положите руки на стол. Отлично!

 Постановка проблемной ситуации

Ребята, вы знаете, что такое органы?

А где  они расположены?

Сейчас вам нужно выполнить задания, одни человек работает у доски остальные у себя за партой, перед вами  манекен человека  вам нужно расположить органы  в правильной последовательности.

Постановка темы и цели

-Тема нашего урока  органы человека

-Какова же будет цель?

Проектировочный этап

Планирование деятельности

- Отлично! Чтобы нам легче было работать, посмотрим на план урока на доске и изучим его.

1.Что такое органы;

2.Что такое системы органов человека;

3. Памятка

Процессуальный этап

-Какой у нас с вами первый пункт плана?

-Как вы думаете, что такое органы?

Орган – это часть организма, имеющая определенную форму, строение, положение и выполняющая характерную функцию.

-Я попрошу вас поделиться на 5 групп у каждой группы будет свой орган, ваша задача прочитать про свой орган, где нужно вставить слова,  потом один  представитель от каждой группы расскажет основную информацию о своём органе, затем человек из другой группы расположит орган в нужном месте на   манекене.

Сердце .Это орган-мышца, немного …, конусообразной ... В среднем, его размер 10-15 сантиметров, с массой от 200 до 300 грамм. … находится в центре грудной клетки и смещено нижним левым краем в левую сторону.

(Слова для справки: сердце, формы, вытянутой.)

Легкие — это органы воздушного дыхания у… . Они выделяют углерод и доставляют в организм… .Этот орган парный. Легкие прилегают к … по обе стороны – справа и слева.

(Слова для справки: кислород, человека, сердцу)

Желудок. Это главное отделение "внутренней кухни". Он находится в верхней части …, под рёбрами с левой стороны. Желудок похож на мышечный …, который растет по мере поступления пищи. Стенки … содержат железы, которые выделяют желудочный сок - сложный комплекс веществ, расщепляющих компоненты пищи.

(Слова для справки: мешок, живота, желудка)

Кишечник. Тонкая кишка - это длинная тонкая …, которая ведёт от желудка к толстой кишке. Здесь питательные … , содержащиеся в пище, всасываются в …. . Толстая кишка - это широкая трубка, последняя часть пищеварительной системы.

(Слова для справки: вещества, кровь, трубка.

Печень .Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне … . Она выполняет несколько важных … . Например, она выделяет … , которая необходима для пищеварения, запасает питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений.

(Слова для справки: функций локтя, желчь)

-Какой следующий пункт плана?

 Какие же системы есть в человеческом организме?

- Выбери правильные названия систем органов человека:

     

 кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Какие органы пищеварения вы знаете?  (Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

- Как называется система этих органов? (Пищеварительная система) Она  обеспечивает переваривание пищи

  Сердце, сосуды относятся к  органам кровообращения.

Как называется система этих органов?(Кровеносная система)

Она обеспечивает движение крови в организме

Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

- Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

- Как происходит управление организмом?

- Какие органы дыхательной системы вы знаете? (Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

- Чем обеспечивает организм дыхательная система? (Обеспечивает организм кислородом)

- Как это происходит?

- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма. (Кости скелета и мышцы)

- Что приводит в движение кости скелета?(Мышцы)

- Как это происходит?

- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?(Опорно-двигательная система)

У нас с вами остался последний пункт плана

У вас на столах лежит макет человека но без внутренних органов, приклейте органы в правильном расположении

Давайте вернемся к теме урока. Кто скажет вслух тему?

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Какова была цель нашего урока?

 - А достигли ли мы ее? (да)

- Если вы считаете, что хорошо поработали сегодня на уроке, поднимите зеленую грушу, если нет – красное яблоко.

- Открываем дневник и записываем домашнее задание, которое написано на доске. - Отлично, всем спасибо всем за урок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внутренние органы человека"

Презентация может быть использована на уроках биологии в качестве нагляного пособия при изучаемой теме....

Изучаем органы человека

Занятием «Изучаем органы человека» закрепляются знания детей об органах человека, уточняется какое значение для человека имеют органы, при восприятии им окружающего мира; развиваются тактильные, зрите...

презентации по окружающему миру по теме "Органы человека"

В данной группе собраны презентации к урокам окружающенго мира по теме " Органы человека"1. Нос и его функции2.Легие и их физиология3.Мышцы человека...

тест Органы человека 4 класс

Тест по теме «Организм человека» 1 вариант(пища, кровь, дыхание) 1. Для чего человеку нужна пища?а) с пищей человек получает питательные вещества;б) с пищей человек получает необходимый для жизни...

Внутренние органы человека.

Внутренние органы человека...

4 класс. Окружающий мир. Внутренние органы человека

Данные карточки можно использовать для индивидуальной проверки знаний на уроках окружающего мира (УМК "Начальная школа 21 века")...

Урок окр.мира во 2 классе «Внешние и внутренние органы человека»

Урок окружающего мира превратился сегодня в увлекательное занятие, т.к проводился он с использованием высокотехнологичного оборудования. Современные устройства позволяют  ребятам получать необход...