проект
методическая разработка по окружающему миру

Электричество в лампочке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektricheskaya_lampochka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Ковалева Алина Олеговна, Савина Нина Викторовна

Тема проекта

Откуда свет к нам в дом пришёл?

Актуальность проекта

Нашу жизнь невозможно представить без искусственного освещения. Конструкции квартир, домов, помещений и офисных зданий предполагают наличие различных ламп. Что мы делаем, войдя в темную комнату? Конечно же, включаем свет. Сделать это проще простого: достаточно просто щёлкнуть выключателем – и загорается электрическая лампочка.

Проблема исследования: Как загорается лампочка?

Объект исследования

Электричество в лапочке

Цель проекта

Для учителя: развивать исследовательские умения по определению пути поступления электричества в лампочку

Для ученика: выяснить путь поступления электричества в лампочку

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Задачи проекта

- изучить необходимую литературу об электричестве и устройстве электрических лампочек;

- провести исследование по определению пути поступления электричества в лампочку

- создать лэпбук на тему «Электричество в лампочке»

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

  • выбор темы исследования;
  • определение проблемы исследования;
  • постановка цели и задач исследования;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • разработка гипотезы.

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Откуда в наш дом приходит электричество?», обучающиеся задали вопрос «как загорается лампочка?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задачи исследования, выдвинута гипотеза (если в лампочку поступает электричество, то она загорается).

Проектировочный

Планирует совместно с обучающими действия для достижения цели

  • составление плана исследования;
  • выбор методов исследования.

Теоретический

  • обзор литературы по теме исследования;
  • сбор материала исследования;

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации об устройстве лампочек (анализ детских энциклопедий и т.д.)

Исследовательский

  • проведение эксперимента;
  • наблюдение.

Исследуют проводимость электричества в лампочке, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАША», организует деятельность обучающихся при проведении исследования.

Аналитический

  • формулировка выводов;
  • фиксация результатов.

Рефлексивно-оценочный

  • подведение итогов;
  • оформление продукта проекта.

Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить почему загорается лампочка.

Гипотеза исследования: Если в лампочку поступает электричество, то она загорается.

Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме, эксперимент, наблюдение.

Оборудование для проведения исследования: смарт-панель, мультимедийная лаборатория «Академия НАУРАША», смарт-доска.

Ход исследования:

  1. Мотивационно- целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (показ gif-изображения четырех лампочек, три из которых загораются, а четвертая – нет. Учитель задает проблемный вопрос: почему три лампочки загорелись, а четвертая нет?)

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу.

Учитель: действительно ли это так? Какую цель поставите? (Цель для детей: определить почему загорается лампочка)

  1. Проектировочный этап:

Организует планирование деятельности

  1. Узнать, как работает электрическая лампочка
  2. Провести эксперимент «Условия возникновения электричества в лампочке»
  1. Процессуальный:

На 1 этапе работы организует деятельность по изучению работы электрической лампочки.

На 2 этапе работы организует исследование по определению пути поступления электричества в лампочку, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАША».

На 3 этапе организует фиксацию результатов на страничке лэпбука, определяют почему загорается лампочка.

  1. Оценочно-рефлексивный содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию. Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу.

Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов.

Продукт проекта

Продуктом проекта является лэпбук на тему: «Электричество в лампочке», для учеников 1 класса, состоящий из нескольких страниц.

Теоретическая страничка лэпбука содержит информацию об устройстве лампочек.

Страничка наблюдений содержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге.

Перспектива проекта

Представление материалом наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов.

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Электричество в батарейках», «Электрические приборы» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....